Галина Калала
План-конспект по познавательному развитию с применением игровых тенологий во второй младшей группе «Скоро осень»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект по познавательному развитию во второй младшей группе с применением игровых технологий «Скоро осень».
Цель: познакомить с осенними явлениями в природе.
Программные задачи:
Обучающие : учить детей называть признаки осени и замечать красоту природных явлений; закрепить знания об осенней одежде человека ; уточнить приспособления птиц и животных осенью.
Развивающие : развивать эмоциональную отзывчивость детей.
Воспитательные: воспитывать благодарное чувство к природе.
Публикация «План-конспект по познавательному развитию с применением игровых тенологий во второй младшей группе „Скоро осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель :
Падают, падают листья в нашем саду листопад.
Красные, желтые листья по ветру кружат,летят.
-Доброе утро, ребята! Я не случайно прочитала вам эти строки. Какое у вас сегодня настроение? Я заметила, что вы немного грустные. Мне стало грустно от того, что лето заканчивается. Скажите, за летом к нам какое время года придет? (ответы детей). Правильно, осень.
-Давайте посмотрим в окно на наше дерево, вы заметили,что с ними не так?
(ответы детей). Верно, еще пару дней назад листья были зелеными. а теперь пожелтели и падают, это один из признаков наступления осени. Осенние листья чаще всего бывают желтыми и осень иногда называют золотой. Скоро под нашими ногами, когда мы выйдем на прогулку будет лежать ковер из разных листьев, когда их падает много, то говорят - листопад. Деревья все разные и листья на них тоже, надо уметь их отличать. Давайте с вами поиграем в игру.
Дидактическая игра «Найди пару листику»- воспитатель раскладывает листья разного цвета и формы и предлагает найти пару выбранному листику.
Воспитатель :
Расскажите мне, пожалуйста, а что еще происходит с погодой осенью. какая она (вместе называют погода холодная, пасмурная, идет дождик, солнышко прячется за тучи,дует холодный ветер).
-Ребята, а вы заметили, что стало меньше птичек? Куда они исчезли? Птицы осенью улетают в теплые края, потому что в холода им нечего кушать, а животные готовят свое жилище, что бы не погибнуть от холода, а что же нам делать (ответы детей).
-Правильно, пора готовить теплую одежду. Знаете, какую одежду носят осенью? Проверим играя.
Дидактическая игра «Оденем куклу Дашу на прогулку» - воспитатель вместе с детьми одевает бумажную куклу, дети выбирают и называют предметы одежды – куртка, штаны, кофта,шапка, ботинки, перчатки).
- Что бы нам не замерзнуть, будем двигаться.
Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель :
- Давайте вместе со мной выучим эти строки
Листопад, листопад,листья желтые летят.
Под ногами шуршат, скоро станет голым сад. (повторяют несколько раз)
Релаксация.
Воспитатель включает спокойную мелодию.
-Теперь представим, что я дерево,а вы мои листочки – подул легкий ветерок и листики покачались и зашевелились, ветер становится сильнее - листики оторвались и полетели, а потом тихо опустились на землю (дети побежали вокруг воспитателя и присели).Вот мы свами и показали осеннюю погоду Понравилось быть листочками?. (Да).
Подведение итогов.
Ну а теперь вспомним, какое скоро время года? Какие признаки осени вы запомнили? Какая осенью погода? Как птицы и животные встречают осень? Как мы с вами будем одеваться осенью? (ответы детей).
Думаю, все что вы сегодня узнали и запомнили, поможет нам встретить золотую осень, ведь у природы нет плохого времени года, надо только хорошо подготовиться.