Светлана Карловна Соболева
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Кот Барсик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Кот Барсик в гостях у ребят
Образовательная область: познание (Р Э М П,
Интеграция: коммуникация, социализация, чтение худ литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество, здоровье.
Задачи:
Обучающие:
- формирование навыков счёта до 5.
- закреплять понятия «много», «один», «длинный», «короткий».
-закреплять название геометрических фигур.
- закрепить название основных цветов.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе „Кот Барсик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- умение следовать определённым правилам при решении задач.
- внимание, память, мышление, восприятие.
- создать условия для снятия психофизического напряжения.
Воспитательные:
- формировать интерес к занятиям по математическому развитию.
- воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки.
- вызывать чувство радости от совместной деятельности.
Материал: игрушка – кот, тактильные коврики, блоки Дьенеша, ленты разной длины (на каждого ребенка, заготовка для поделки, три обруча, музыкальный центр.
Ход совместной деятельности.
Дети заходят в группу и становятся в круг. (релаксация под спокойную музыку)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как у нас сегодня светло в группе.
Давайте потянемся к солнышку (руки поднимаем вверх) Почувствуем тепло.
Возьмем от солнышка все самое хорошее и положим в наши сердечки, поделимся своим теплом с окружающими (протягиваем руки вперед), и передадим своим товарищам.
(дети садятся на стульчики полукругом.)
- Ребята, я приготовила для вас необычные коврики. Какой они формы?
Дети: Квадратной.
В: предлагаю потрогать их и почувствовать какие они разные на ощупь.
(дети по очереди трогают коврик)
Д: Твердый, шершавый.
В: Да, твердый, шершавый, как дорожка в саду.
Давайте потрогаем второй коврик, какой он на ощупь?
Д: гладкий, ровный.
В: правильно, ровный, гладкий, как мамина ладошка, которой она гладит малыша.
А вот третий коврик. Какой он?
Д: Мягкий, пушистый.
В: Как у кого шёрстка?
В: Да мягкий, пушистый, как шерстка у кота.
(звучит аудиозапись «мяуканье кота»)
В: Ой, ребята, да это котик к нам пришел?
Кот: Это я кот Барсик, я услышал, что вы про меня вспоминали, вот и поспешил к вам. Здравствуйте, ребята.
В: Ребята, давайте рассмотрим котика. Какой он красивый, мягкий, пушистый, нарядный.
В: Дети, а котик говорит, что он не просто пришёл к вам в гости, он что – то хочет спросить у вас.
(котик подходит к каждому ребенку, знакомиться с ним и задает вопросы)
- сколько у меня глазок?
- сколько носиков?
- сколько ушек?
- сколько зубок?
- сколько лапок?
- сколько хвостиков?
- а сколько усов?
- а умеете ли вы считать до 5?
Барсик: Очень я доволен, что познакомился с такими умными ребятами.
В: ребята, а ведь Барсик пришел к нам с подарками. Посмотрите вот корзиночка, вам интересно, что там лежит? И мне тоже? Да это ленточки! Сколько ленточек в корзине? (много). Возьмите одну ленту. Внимательно посмотрите, они одинаковые или разные? Кто хочет примерить свою ленту с моей? Сравните свои ленты друг с другом. Сколько Ангелина у тебя лент? А у Матвея сколько? А в корзине? Давайте положим ленточки назад в корзинку. Сколько теперь там ленточек?
Молодцы! Я думаю вы порадовали снова Барсика.
В: Ребята, а я знаю потешку про кота. Хотите её послушать? Садитесь на коврик, слушайте и смотрите внимательно.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Мягкая, пушистая,
Рыженькая, чистая.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые,
Зубки белые.
(дети передают друг другу котика, поглаживая его.)
В: Ребята, посмотрите, Барсик принёс нам еще что – то в мешочке, интересно, что там такое? Барсик, пожалуйста, разреши нам посмотреть что у тебя в мешочке.
(дети достают из мешочка геометрические фигуры и говорят какая фигура по форме, цвету, размеру. Кот Барсик хвалит детей.)
В: Ребята, а знаете ли вы какая игра у Барсика любимая?
Д: Кошки – мышки.
В: Правильно. Давайте превратимся в мышек и поиграем с котиком.
(три обруча: в красном – треугольники, в синем – круги, в зеленом – квадраты. Играет музыка и дети разбегаются по норкам, кот ловит мышек. Воспитатель смотрит, чтобы каждая мышка – ребенок забежал в свой домик.)
Б: Молодцы! Я даже не ожидал, какие вы шустрые, никого не поймал.
(кот Барсик что – то шепчет воспитателю)
В: Дети, Барсик сказал мне по секрету, о том, что у него случилась одна неприятность. Был у котика красивый коврик, на котором он любил лежать, Барсик повесил коврик сушиться, но налетел сильный ветер и унёс коврик. Негде больше нашему Барсику отдыхать. Может вы знаете как помочь Барсику? (Дети предлагают свою помощь)
В: И правда, давайте мы поможем Барсику.
(дети подходят к столу, где лежат заготовки для поделки: картон с двусторонним скочем, цветные квадратики, вырезанные из салфетки для мытья посуды)
В: ребята, потрогайте коврик, какой он на ощупь?
Д: липкий
В: удобно ли спать нашему котику на этом коврике?
Д: нет.
В: давайте сделаем для Барсика коврик.
(Дети накладывают квадратики на заготовку. Одновременно воспитатель проговаривает вместе с детьми цвета квадратиков.)
В: давайте проверим, справились ли мы с работой. Какой теперь коврик на ощупь?
Д: Мягкий.
В: удобно ли теперь будет нашему котику?
Д: да
В: а тебе Барсик нравится коврик?
Б: какой красивый получился коврик, можно я его заберу с собой, мне он очень понравился и вы мне тоже понравились, у вас все так хорошо и быстро получалось.
В: А это, потому что мы дружные и всегда готовы прийти на помощь.
Ребята, а вам понравился Барсик, давайте вспомним, что мы сегодня с ним делали? Что вам больше всего понравилось?
Приходи к нам еще Барсик, мы всегда тебе рады, ведь так, дети?
(дети прощаются с котиком и уходят в группу.)