Татьяна Калашникова
План-конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект НОД по математическому развитию в средней группе
Программные задачи: Учить детей устанавливать, в какой из групп больше (меньше, поровну предметов, пользуюсь приемами наложения и приложения.
- Упражнять в раскладывании предметов правой рукой слева направо.
- Вырабатывать навыки пользования словами: столько-сколько, поровну, один, много, ни одного.
Публикация «План-конспект НОД по математическому развитию в средней группе „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- Закрепить умения детей находить «много» или «один» предмет в окружающей среде
- Развивать слуховое и зрительное внимание, речь, словарь детей.
Интеграция ОО: познание, физическая культура, коммуникация, социализация
Оборудование и материал : презентация на тему «Колобок», карточки с 3 елочками, 3 треугольниками на ребенка. Карточки с 3 корзинами, 3 яблоками.
Предполагаемый результат: дети научатся устанавливать группы предметов поровну, устанавливать в какой из групп больше (меньше).
Методические приемы.
I Вводная часть
1.1 Организация детей
1.2 Вводное слово «Я вам расскажу сказку на другой лад»
II Основная часть
2.1 Ситуация встречи колобка с зайцем
2.2 Встреча колобка с волком
2.3 Встреча колобка с медведем
2.4 Встреча колобка с лисой
III Заключительная часть
3.1 Поощрение за правильное выполнение заданий во время встреч колобка с животными
Ход занятия.
В: Здравствуйте, ребята. Сегодня я вам расскажу сказку на новый лад. Мы с вами должны помочь колобку возвратиться домой, а для этого нужно пройти препятствия.
Слайд 2.
В: Сегодня утром, колобок сидел на окошке и решил прокатиться по лесу. Катился, он катился и на встречу ему заяц.
Слайд 3.
В: И говорит заяц колобку – «хлопни столько раз, сколько подсолнухов ты видишь, тогда я тебя дальше пропущу».
Дети хлопают.
И заяц колобка пропустил. Катится, колобок катится и на встречу ему волк.
Слайд 4.
В: И говорит волк колобку – «Если хочешь пройти меня, наложи на карточку такие фигуры, какой фигуры деревья позади тебя (треугольники)».
В: Ребята, берем какую фигуру?
Д: Треугольник
В: Давайте, разложим столько треугольников, сколько на карточке ёлок. Раскладываем правой рукой слева направо. Сколько у вас получилось треугольников?
Д: Столько же, сколько и ёлочек
И отпустил волк колобка. Катится колобок дальше. Катится, он катится и на встречу ему медведь.
Слайд 5.
В: И говорит медведь колобку – «Топни столько раз, сколько птенчиков в гнезде за мной. Тогда я уступлю тебе дорогу»
Дети топают.
И отпустил медведь колобка. Катится, колобок катится и захотел он домой, а на встречу ему лиса.
Слайд 6.
В: И говорит лиса колобку – «Если хочешь меня обойти и попасть домой, выполни мое задание, и я пропущу тебя. У меня три яблока в корзине, разложи их по одному в каждую корзину у тебя»
В: Ребята, сколько яблок у нас?
Д: Столько же, сколько и корзин.
В: Правильно. Давайте, теперь приложим яблоки к корзинам. По одному яблоку в корзину. Прикладываем правой рукой слева направо.
Дети прикладывают.
В: Удивилась лиса и пропустила колобка. Вернулся колобок домой и говорит вам – «Спасибо»
Молодцы, ребята, что помогли колобку.