Кристина Григорян
Конспект контрольного среза по математическому развитию с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект контрольного среза по математическому развитию с детьми средней группы.
Тема: «Весёлое путешествие в страну «Математика».
Цель: Активизировать знания детей относительно пройденного материала : порядковый и количественный счёт от 1 до 5; геометрические фигуры; величина; ориентировка во времени; ориентировка в пространстве.
Задачи:
Публикация «Конспект контрольного среза по математическому развитию с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- Проверить знания детей о порядковом и количественном счёте от 1 до 5; умение соотносить с количеством предметов.
- Знать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); находить в окружающей обстановке предметы данных форм.
- Умение сравнивать предметы по величине.
- Знать и называть части суток.
-Знать и называть левую и правую руку.
Оборудование: карточки с цифрами, фруктами, пирамидами, неваляшками, лесными жителями; «чудесный мешочек»; мягкий кубик; пластмассовый кирпичик; пластмассовый круг; дерево – игрушки ёлка и яблоня; конверт из белой бумаги; карточки с геометрическими фигурами; ткань синего цвета; ленточки атласные трёх размеров; мяч; мягкие игрушки лисёнок и ёжик; игрушечный ларец; сладости.
Ход работы
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я решила отправиться в путешествие в страну «Математика». А вы хотите со мной? (ответы детей)
- Там есть математические остановки, на которых мы узнаем много нового. Но прежде, чем мы туда отправимся, давайте вспомним, как нужно вести себя в пути.
Игра на внимание
- Дотроньтесь правой рукой носа, левой рукой – левого уха, поднимите вверх левую руку, правой рукой дотроньтесь левого колена, левой рукой – правого плеча, повернитесь на право – что там? Повернитесь на лево – что там?
- Молодцы! Вы очень внимательны.
- Ребята, на чём же мы отправимся в путешествие? (ответы детей) Я предлагаю отправиться на самолёте. Согласны? Садитесь в самолёт, заводим мотор, полетели.
I 1 остановка – «Мир цифр».
Д/и «Соотнеси цифру с количеством предметов».
На доске в разброс развешаны карточки с цифрами и карточки с фруктами. Дети должны соотнести количественный состав с цифрой.
Д/и «Больше, меньше, поровну».
На доске развешаны 5 карточек с пирамидками и 5 карточек с неваляшками. Посчитали, сказали – чего больше? чего меньше? на сколько? что надо сделать, чтобы было поровну?
Порядковый счёт.
На доске развешаны 5 карточек с изображением лесных жителей. Дети должны назвать кто на каком месте стоит (какой по счёту). (Первый, второй….)
- Умнички! Вы справились с заданием. Я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка
Один, два – стоит ракета. (Дети поднимают руки вверх, ладони соединяют.
Три, четыре – самолёт Руки разводят в стороны.
Один, два – хлопок в ладоши, Далее движения по тексту).
А потом на каждый счёт.
Один, два, три, четыре –
И на месте походили.
- Отдохнули? Теперь летим дальше.
II Следующая остановка «Страна геометрических фигур».
На столе лежит «чудесный мешочек», а рядом конверт. Воспитатель вскрывает конверт, показывает содержимое (карточки с геометрическими фигурами, читает задание, предлагает детям поиграть в игру.
Д/и «На что похоже».
Воспитатель приглашает ребёнка, просит вытащить наугад из мешочка игрушку, назвать, и найти геометрическую фигуру, на которую похожа эта игрушка.
- Молодцы! А нам пора лететь дальше.
На полпути останавливаются.
- Ребята, смотрите, речка. Как же нам её перейти? Лисёнок подсказывает, что эти ленточки можно использовать как мостик.
Дети вместе с воспитателем находят ленту, нужной длинны, путём наложения, начиная от самой короткой.
Перешли речку благополучно, и попали на волшебную поляну «части суток».
- Ребята, мы с вами оказались на волшебной поляне. А вот ёжик нас встречает. Он мне подсказывает, что нам нужно поиграть в игру.
Игра «Закончи предложение».
Воспитатель начинает предложение «Я чищу зубы и делаю зарядку…», кидает мяч ребёнку, ребёнок отвечает «…утром», и кидает мяч обратно воспитателю и т. д.
- Замечательно! Все станции пройдены.
Дети находят ларец, открывают его, а там сладости. Воспитатель раздаёт сладости, и благодарит детей за хорошую работу.
- Вы все сегодня умнички! А нам пора лететь домой в детский сад «Ивушка».