Екатерина Цветкова
План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей 6–7 лет «Мы украсим город наш!»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект образовательной ситуации
по художественно-эстетическому развитию
(декоративное рисование) на тему:
«Мы украсим город наш!»
(для детей подготовительной к школе группы)
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний о способах декорирования фасадов петербургских зданий и развитие практических умений использования элементов майолики (изразцовой росписи) в самостоятельной творческой деятельности.
Задачи:
Публикация «План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей 6–7 лет „Мы украсим город наш!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- узнавать и выделять изразцовую майолику, мозаику и барельеф в декоре фасадов городских зданий, отличать их друг от друга;
- закреплять технические навыки владения кистью;
- развивать эстетическое восприятие городских построек на основе исследования ближайших к детскому саду станций метрополитена;
- воспитывать желание быть причастным к развитию районной и городской инфраструктуры.
Предварительная работа:
Изучение особенностей декорирования городских зданий Петербурга: жилых домов, храмов, станций метро (барельефы, маскароны, колонны, мозаика, майолика) и художественно-творческая деятельность по украшению фасадов новых станций метро барельефом и мозаикой.
Материалы: демонстрационный – образцы изразцовой росписи (геометрический, растительный, зооморфный узоры - на бумажной основе, несколько видов кафельной плитки, пособие – силуэт здания (новая станция метро,; раздаточный – листы 12х12 разных цветов (светлые оттенки); кисти синтетика круглые №3, №5; краски акварельные, влажные салфетки, стаканчики для воды; скотч двусторонний; карандаши графитные, стирательные резинки; грамоты благодарственные на каждого ребёнка.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход НОД:
Мотивация Воспитатель в роли художника-монументалиста (из атрибутов: фартук, мастерок, малярные кисти).
1) - Как вы думаете, кто я по профессии? Я не просто строитель и не просто художник, я художник-монументалист. Вы знаете такое слово - «монумент»? Это не просто памятник, а памятник очень большого размера. И художники-монументалисты создают произведения больших размеров: украшают различные здания, делают скульптурные памятники, рельефы, стенные росписи, мозаику, майолику, витражи и др.
2) Показ слайдов схемы метрополитена со строящимися станциями и сообщение о том, что рядом с детским садом строится новая ст. м. Путиловская (название берёт от завода, который сейчас Кировский, а 100 лет назад назывался Путиловский).
- Я получила задание придумать и нарисовать, как она будет выглядеть снаружи. Она должна быть непохожа на соседние с ней станции, ведь если все станции метро будут похожими друг на друга, то что получится, как вы думаете?
- Да, задание сложное, одной мне и не справиться, поможете мне, ребята? Как говорится в русской поговорке, одна голова – хорошо, а две – лучше. Ну, а у нас тут сколько голов умненьких получается? (посчитаем)
Совместное целеполагание - Давайте посмотрим, какие станции расположены неподалёку, как они называются, кто помнит?
Показ слайдов по разным видам декорирования петербургских станций метро: Автово, Кировский завод, Нарвская.
Выявление детьми отсутствия в наружном убранстве станций метро майолики и подведение их (с помощью наводящих вопросов) к осознанию того, что каждая станция метро должна быть необычной, по-своему оригинальной, чтобы её нельзя было спутать с другими:
- Посмотрите, как украшены эти станции метро? /купола, колонны, барельеф/ Мы с вами уже декорировали одну из будущих станций метро мозаикой, скажите, чем ещё можно украсить фасад новой станции метрополитена? Как вы думаете, зачем нужно расписывать в майолике станции метро? Представьте, все станции метро будут украшены колоннами или куполами, что получится? Да, их можно будет перепутать и потеряться. А если одна станция будет декорирована мозаикой, другая колоннами, третья будет иметь купол, четвертая – барельефные украшения, пятая – майоликой, расписными изразцами? Верно, тогда они не будут одинаковыми и станут хорошо запоминаться своими особенными украшениями.
- Какой вид украшений мы будем использовать? (на предложение украсить барельефами сказать, что так украшена ст. Нарвская и Кир. з-д, а колоннами украшены станции Кир. з-д и Автово, купол есть на Нарвской и в Автово, а мозаикой мы уже украшали)
Дети делают вывод: нужно украшать майоликой.
- Давайте украсим?
Организация взаимодействия с внешней средой. Совместная работа - Посмотрим, как это можно сделать и как это уже делалось (показ крупным планом элементов майолики в декоре Храма Богоявления на Гутуевском острове и доходного дома Никонова на Колокольной ул. «Пряничный дом»). Давайте вспомним печные изразцы, которыми мы украшали русскую печь: какие они бывают по виду? Что на них изображается? Как называются изразцы с геометрическим рисунком? Как – с изображениями цветов, ягод, трав, фруктов? Как называются изразцы с изображениями животных? (геометрические, растительные, зооморфные: сопровождается показом слайдов). В фасадной майолике, которой украшают здания снаружи, тоже может быть различный рисунок и орнамент.
- Перед любой работой нужно набраться сил, сделаем маленькую зарядочку, чтобы размяться:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг.
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда. Два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели,
два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два,
За работу нам пора!
Динамическая пауза
Самостоятельная работа. Творческая деятельность Педагог предлагает выбрать квадратный листок бумаги понравившегося цвета и изобразить на нём акварельными красками свой собственный изразец для украшения фасада будущей ст. метро Путиловская.
Дети творят, педагог контролирует процесс, напоминает о зависимости проводимой линии от правильного держания кисти.
Рефлексия - Вы все закончили украшать свои изразцы? Какие у вас получились изразцы по виду? (с геометрическим, растительным или зооморфным рисунком) Давайте приклеим их к фасаду нашей станции метро. А теперь нужно отойти подальше, чтобы было лучше видно. Красивая получилась станция?
- Как вы думаете, теперь никто теперь не перепутает ст. м. Путиловскую с метро Автово, Кировским заводом, Нарвской? Интересная профессия – художник-монументалист? А полезная? Чем она полезна, как вы считаете?
- Спасибо вам за помощь и интересные идеи, за такие старания хочу наградить вас благодарственными грамотами.
Педагог раздает благодарственные грамоты от художника за помощь в декорировании фасада новой станции метро.