Олеся Балдунникова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Украсим шапочку для Даши»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе.
Аппликация "Украсим шапочку для Даши"
Цель: Развитие мелкой моторики рук. Освоение нетрадиционной техники аппликации манной крупой. Создание условий для формирования речевой культуры детей через разнообразные виды деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
• Совершенствовать представления детей о сезонных изменениях в природе.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе, Аппликация „Украсим шапочку для Даши“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Обогащать и активизировать словарь по теме "Зима"
• Закрепить знания детей о зиме, назначении предметов зимней одежды (шапка, шубка, валенки и варежки);
2. Развивающие :
• Развивать познавательный интерес, активность.
• Развивать навык самостоятельного выполнения аппликации в нетрадиционной технике
• Развивать мелкую моторику рук
3. Воспитательные:
• Воспитывать бережное и доброжелательное отношение к друг к другу.
• Воспитывать аккуратность.
• Способствовать формированию личного отношения к соблюдениям моральных норм: сочувствие, эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: рассматривание картины головных уборах, зимней одежды, чтение художественной литературы Николай Носов произведение "Живая шляпа ", загадывание загадок о зиме, чтение стихотворений о зиме.
Словарная работа: пополнять словарь детей существительными, и прилагательными. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков, добиваться полного ответа от детей.
Оборудование:
1. манная крупа (белая, коричневая, красная);
2. одноразовые тарелочки и ложечки;
3. клей карандаш;
4. салфетки;
5. готовые шаблоны шапочек;
6. образец готовой шапочки;
7. кукла Даша;
8. картинки с одеждой.
Виды совместной деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, изобразительная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Приемы: разъяснение, напоминание, беседа, вопросы, показ, пояснение, создание игровой ситуации, использование художественного слова.
Ход образовательной деятельности
Здравствуй, солнышко – дружок,
Здравствуй, носик – пятачок
Здравствуйте, губки
Здравствуйте, зубки
Губками «почмокали»
Зубками «пощёлкали»
Ручки вверх подняли
И ими помахали
А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали
Воспитатель:
Ребята отгадайте загадку:
Снег на полях,
лёд на реках,
вьюга гуляет,
когда это бывает?
Дети: Зимой
Воспитатель: А какие приметы зимы вы знаете?
Дети: Снег, вьюга, холодный ветер, мороз, водоемы покрываются льдом, в начале зимы некоторые животные меняют цвет шубки, некоторые животные впадают в спячку.
Воспитатель: Ребята, поиграем в игру, я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте, правильно это или нет, говорить да или нет.
Зимой идет снег?
Зимой люди купаются в реке?
Зимой дождь идет?
Зимой катаются на велосипеде?
Зимой люди надевают шубы?
Зимой катаются на санках?
Зимой без шапки ходят?
Зимой холодно?
Зимой светит солнышко?
Зимой катаются на роликах?
Зимой катаются на коньках?
Правильно ответили, молодцы! А сейчас предлагаю немного размяться и выполнить небольшую разминку:
1,2,3,4
Вместе мы снежок лепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий,
Раз - подбросим
Два - поймаем
Три - уроним, и сломаем!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем на прогулку?
Дети: Да
Воспитатель: Какая погода? Холодно или тепло?
Дети: Холодно
Воспитатель: Чтобы нам не замерзнуть, нужно тепло одеться. Что мы с вами одеваем когда идем на улицу? (на доске висят картинки с зимней одеждой)
Дети: колготки, носки, кофта, куртка, штаны, обувь, варежки, шарфик и шапка.
Воспитатель: Ребята, а с нами еще кукла Даша хочет на улицу! Но посмотрите Она очень грустная! На улице холодно, а у неё нет шапки. Что же делать ребята? А может мы сделаем Дашеньке шапку?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот такая шапка у меня есть, но она очень простая, надо бы её разукрасить, вот как эту! Поможем кукле?
Дети: Да
Воспитатель: прежде чем нам начать нужно чтобы наши пальчики приготовились к работе
Пальчиковая гимнастика:
1,2,3,4,5
Мы идем во двор гулять,
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались
А еще в снегу валялись,
Все в снегу домой пришли
Съели суп и спать легли.
Воспитатель: А сейчас пройдем на свои места и приготовимся к работе, посмотрите из чего же мы будем украшать шапку нашей Дашеньке?
Дети: Из манной крупы
Воспитатель: Да ребята вы правы мы будем сегодня украшать шапочку манной крупой разного цвета. Какие цвета?
Дети: белая, красная и коричневая
Воспитатель объясняет последовательность выполнения аппликации, приклеивания крупы на бумажную основу. Наносим обильно клей на контур и посыпаем аккуратно крупой. Дети сами выбирают какого цвета будет шапка.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как кукла Даша радуется, что вы сделали такие красивые шапочки для неё. Теперь ей не будет холодно зимой! Вам она говорит большое спасибо! Молодцы ребята, хорошо справились! Когда мы пойдем на улицу Даша пойдет с нами и точно не замерзнет. Ребята вам понравилось?
Дети: да
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?
Дети: Нам понравилось помогать Даше и теперь она не будет расстраиваться, а отправится с нами на прогулку.
Воспитатель: А сейчас ребята давайте пройдем на ковер и немного расслабимся и сделаем самомассаж:
Белый, белый мельник, сел на облака
Из мешка посыпалась белая мука,
Радуются дети, лепят колобки
Заплясали санки, лыжи и коньки.