Елена Артёмова
План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Платки для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
БДОУ г. Омска «Детский сад № 4»
ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД
по художественно-эстетическому развитию
Выполнила: воспитатель
Артемова Елена Валерьевна
2019
Тема недели: «Русская народная культура и традиции».
Тема непосредственной образовательной деятельности: «Платки для мамы».
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое развитие.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Виды деятельности: изобразительная (рисование, речевая.
Целевой ориентир: ребенок умеет рисовать узоры; может рассказать по схеме о своей работе.
Цель: совершенствование творческих изобразительных умений детей в рисовании узоров на листе бумаги квадратной формы.
Задачи:
Образовательные. Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании красивых цветов, листков и завитков, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом. Познакомить детей с русским народным платком, дать представление о его значении.
Развивающие.
Развивать внимание, память, фантазию, эстетический вкус, интерес детей к народному творчеству.
Воспитательные.
Воспитывать желание мастерить своими руками для близких людей, аккуратность в работе с красками.
Материал и оборудование: демонстрационный материал: в сундучке: платки, 2 образца «платки от сына и дочки» (I - с 1 цветком в центре, II - с несколькими цветками) ; на стенде образцы узоров платков, мнемотаблица для рассказа о своей работе (- что нарисовал, - цвет, - какой по настроению, - как использовать: на праздник, на работу или в гости, - что удалось в работе); ширма для развешивания платков, один рабочий стол с заготовленными материалами для показа образца: заготовка квадратной формы, клеёнка на стол, гуашь красного, синего, жёлтого и зелёного цвета, кисти, стаканы с водой; раздаточный: (готовит каждый ребёнок заранее себе под стол) заготовки квадратной формы, гуашь красного, синего, жёлтого и зелёного цвета, кисти, стаканы непроливайки с водой, клеёнки на столе; ИКТ: запись спокойной русской народной мелодии.
Предварительная работа: рассматривать картины с изображением цветов: маков, пионов, роз, васильков и д. р. ; рисование цветов карандашами и крас-ками, работа с мнемотаблицей по рефлексии, подготовка рабочих мест с эле-ментом разминки (достать раздаточный материал из-под стола и поставить сверху, принести стул).
Ход занятия:
Мотивационный этап.
Дети с воспитателем заходят в группу и садятся кругом на ковре на пол. Воспитатель берёт сундучок и рассказывает.
- Ребята, присядьте возле меня.
- Я хочу вам показать одну очень интересную и красивую вещь. Она находится у меня вот в этом сундучке. А вот что это за вещь, вам надо угадать. Слушайте внимательно и до конца, а в конце, когда я спрошу – ответите мне на вопрос. Эта вещь относится к одежде. Они бывают большие и маленькие, квадратные и треугольные, цветные и однотонные. Сей-час его носят кому как нравится: кто – то на голове завязывает, кто-то на плечи накидывает, кто-то на шее повязывает, кто-то на поясе, а некоторые так и вовсе шьют из них одежду. А вот в старину, когда жили ещё наши прапрапрапрабабушки, они его носили только на голове и считалось, что он их защищает от всего плохого и зло-го. Как вы думаете, что это?
- Правильно, это платок.
- Я принесла вам показать наши семейные платки. ( Далее: достаю по одному платку из сундучка, демонстрирую детям узор, завязываю каждый платок в соответствии с текстом на любой из девочек).
- Это платок моей прабабушки. Он украшен маками, яркий, праздничный. Она носила его на голове.
- Этот платок моей бабушки. Чем он украшен? Он выглядит празднично? За счёт чего он так выглядит? Она любила надевать его на шапку, раньше зимой носили вот такие короткие шапки и украшали сверху платком.
- Это платок моей мамы. Что на нём за узоры? Какое настроение он вызывает? Она носила его накидывая на плечи.
- Это мой платок. Какие цвета здесь используются? Я его обматываю вокруг шеи.
- А есть ещё два платка. (достаю бумажные образцы). Их подарили мне мои дочь и сын, для меня они самые любимые. Как вы думаете почему?
- Потому что они сделали их сами своими руками и хотели показать в своём платке как они меня любят, поэтому они у них получились яркие, нарядные, красивые.
- Ребята, а вы хотите украсить одежду ваших мам своими руками?
- А с помощью чего вы можете помочь маме выглядеть красиво и нарядно?
- А как вы можете его сделать?
- Давайте пройдём к нам в мастерскую и посмотрим что здесь изображено. (Подходят к образцам на стенде, снимаю платки с девочек и вешаю их на ширме).
- Что за узоры здесь изображены? Какие цветы здесь изображены, назовите.
- Какого цвета сердцевина? Сам цветок? Лепесточки? Завиточки?
- Какой формы у них сердцевины? Какого размера у них лепестки?
- Чем ещё дополняют узор?
- А теперь пройдите за мной к моему рабочему столу.
- Сейчас попробуем вместе нарисовать один платок.
- Чтобы наши кисточки слушались нас и цветы получались красивые, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки,
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
- Помните, в мастерской мастера работают тихо, чтоб друг другу не мешать.
- С чего начнём рисовать цветок? Правильно, с сердцевины.
- (Даю кисточку 1-ому ребёнку). Обмакни кисточку в воду, набери немного краски какой хочешь, на кисточку, и рисуй сердцевину. Пока она, рисует сердцевину, скажите мне, что дальше рисуем? Один лепесток нарисую я, а вы остальные.
- (Выдаю кисточку ещё двум детям). Обмакни кисточку в воду, выбери себе цвет, набери немного краски на кисточку, и рисуй лепестки. Обращать внимание на просветы. Пока, ребята дорисовывают, что дальше нарисуем?
- Один листочек нарисую я, а (имя ребёнка) второй листочек.
- (Даю кисточку ребёнку). Обмакни кисточку в воду, выбери себе цвет, набери немного краски на кисточку, и рисуй листочки возле бутона.
- Чем можно украсить ещё наш платок?
- Один завиток нарисую я, а (имя ребёнка) второй завиточек.
- (Даю кисточку ребёнку). Обмакни кисточку в воду, выбери себе цвет, набери немного краски на кисточку, и рисуй завитки. Добавляй по всему платочку.
- Один цветной платок готов, кому его подарим?
- А теперь пройдите на свои места и подготовьте себе всё необходимое для работы.
Проходят к своим столам, достают краски, воду, кисточки и заготовки из - под стола и ставят сверху на стол. Подставляют стулья.
Исполнительский этап.
- Мы должны постараться сделать наши платки нарядными и очень красивыми.
- Давайте попробуем сделать каждый свой узор, подумайте, сколько у вас будет цвет-ков на платке, какие это будут цветки: большие или маленькие, выберите для них место, цвет и начинайте. Образцы узоров вам помогут.
Обращаю внимание на образцы на стенде.
- Приступаем к вашим платочкам.
Индивидуальная работа
Напоминание: как правильно закрашивать, про аккуратность работы, красоту.
- Как сделать, чтоб платки были нарядными, красивыми?
- Как надо рисовать, чтоб смотрелось красиво?
Подбадривание.
Рефлексивный этап.
-Кто готов нам рассказать о своём платочке?
Ребёнка который нарисовал первым, вызываю.
- Ребята, пока вы дорисовываете, нам (Имя) расскажет о своей работе по таблице.
-Что ты украшал? Чем? Какие цвета использовал для чего? Какое настроение у твоей работы? Как использовать? Получилось украсить платочек как ты хотел?
- Скажите мне ребята, что мы украшали? Для чего? Какими должны были получится платки? Получились?
Пока наши платки подсыхают, давайте пройдёмся, посмотрим друг у друга работы. Нужно выбрать из платков других ребят и встать, возле того платка, который вам понравился.
Одного ребёнка спрашиваю.
- Чем он тебе понравился?
- Молодцы! Получилось красиво и нарядно!
- Родители вечером пусть посмотрят на платки, а вы им расскажете о своей работе.
- А для кого ещё можете нарисовать платок дома?
- Ребята, а хотите я на прогулке научу вас новой игре с платочком? Тогда убирайте побыстрее свои рабочие места и пойдём на улицу играть.