Галина Смолина
План-конспект НОД «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД
Задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к природе;
2. Систематизировать знания детей об изменениях в природе, происходящих осенью, об особенностях внешнего вида деревьев (ствол, крона, листья, ветви, ветки, корни, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, побуждать детей к обоснованному выбору цветовой палитры для создания осеннего пейзажа. Развивать фантазию, воображение, умение импровизировать;
Публикация «План-конспект НОД „Осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
3. Формировать конструктивные способы взаимодействия со сверстниками, формирование основ безопасного поведения в быту;
4. Формировать потребность в двигательной активности.
Методы и приемы:
- практические (физминутка «Листочки», рисование осеннего леса);
- наглядные (мнемотаблицы);
- словесные (чтение стихотворения, беседа, вопросы).
Материалы и оборудование:
интерактивная доска, компьютер, магнитофон (П. И. Чайковский «Времена года. Осень», мнемотаблицы, презентация «Осень в картинах художников», бумажные листочки (для выполнения физминутки, листы А 4, акварельные краски, кисточки, мятая бумага, засушенные листья, тампоны, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
физминутка.
Продуктивная
рисование пейзажа «Осенний лес»
Познавательно-исследовательская
решение проблемных ситуаций (Осень – это хорошо или плохо)
Коммуникативная
Беседы, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы
Музыкально-художественная
музыкальное сопровождение физминутки, подбор картин (осень)
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель начинает совместную деятельность, приветствуя детей. Дети приветствуют воспитателя и друг друга кивком головы
Создать положительный эмоциональный настрой в группе.
2. Проводит этюд «Мое настроение» Выполняют просьбу педагога (выбирают листочек в соответствии со своим настроением) Дети заинтересованы предстоящей деятельностью
3. Читает стихотворение «Осень» (Е. Трутнева)
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Воспитатель задает вопрос: о каком времени года говорит автор? Слушают стихотворение и отвечают на вопросы Получают положительный настрой, умеют анализировать информацию
4. Работа с мнемотаблицей «Признаки осени» Активно размышляют, соотносят изображение со своими знаниями Дети умеют соотносить осенние признаки с изображением на мнемотаблице
5. Предлагает выполнить под музыку физминутку «Листочки».
Мы листочки, мы листочки
(руки вверх)
Мы на веточки сидели
(наклоны в правую, левую стороны)
Ветер дунул, полетели
(бег врассыпную)
Мы летали, мы летали, (бег)
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок
Мы присели на лужок
(сели на корточки)
Ветер снова вдруг подул
(бег врассыпную)
И листочки с места сдул
Все листочки полетели
А потом на место сели
(сели на корточки) Выполняют движения в соответствии с текстом Развивают эмоциональную выразительность,
6. Презентация «Осень в картинах художников».
Воспитатель задает вопросы: как называют людей, которые рисуют картины?; как называется этот жанр живописи (изображена природа?; какие краски использует художник для того чтобы передать красоту осенней природы?; какое настроение у этих картин?;
понравились вам эти картины? Рассматривают картины, отвечают на вопросы. Дети умеют анализировать и делать выводы.
7. Обращает внимание детей на нетрадиционные средства для рисования (ватные палочки, листья растений, тампоны, листочки мятой бумаги, жесткие кисти). Предлагает детям нарисовать пейзаж. Дети рисуют, используя нетрадиционные средства для рисования. Умеют использовать нетрадиционные средства для передачи художественных образов
8. Анализ детских работ.
Дети рассказывают о своих работах, какими материалами они пользовались, какие краски использовали. Анализируют, что получилось, а что нет. Умеют анализировать, рефлексировать.
9. Предлагает организовать выставку детских работ Выставляют свои работы на стенде Создать положитель-ный эмоциональный настрой в группе