Канке Наталья
Конспект занятия «Правила дружбы» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как “друг”, “дружба”.
2. Активизировать словарь по данной теме.
3. Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.
4. Формировать умение оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.
5. Познакомить детей с правилами дружеских отношений.
6. Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);
Публикация «Конспект занятия „Правила дружбы“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
7. Формировать благоприятный психологический климат группы
8. Формировать умение различать основные эмоции: радость, гнев, печаль, удивление, страх.
9. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.
Развивающие:
1. Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.
2. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выразить свое, развитие выразительных движений.
3. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.
4. Развивать умение участвовать в совместной игре, работать в команде.
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
2. Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей, чётко и внятно произносить слова) .
3. Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная.
Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, камера.
Демонстрационный материал: презентация.
Раздаточный материал: «волшебная палочка», три колокольчика, (разрезные картинки, 6 кругов 3 цветов для деление на команды, фломастеры, 3 листа бумаги, клубок ниток, карточки с цифрами, пиктограммы с изображением эмоций, три тематические картинки, «разрешающие» и «запрещающие» знаки, карточки для аппликации «Правила дружбы».
Структура и методические приемы
1. Вводная часть: 5 минут.
Знакомство.
Выполнение воспитателем игровых действий.
2. Основная часть: 25 минут.
Создание игровой ситуации.
Беседа.
Рассказы детей.
Упражнение.
Указание.
Выполнение воспитателем игровых действий.
3. Заключительная часть: 5 мин.
Обобщение воспитателя.
Анализ.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1. Ребята, давайте познакомимся? Меня зовут Ирина Сергеевна, я вас очень рада видеть и хочу поделиться своим хорошим настроением. Мне в этом поможет эта волшебная палочка, я ее передам Маше, вы будете передавать ее по кругу и говорить ваше имя и чем вы хотите поделиться с вашим другом.
2. Ритуал приветствия:
Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте будем вежливы и покажем, как мы приветствуем друг друга.
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
2. Сюрпризный момент.
(раздаётся звук входящего сообщения)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пришло письмо, что на нем написано? Правильно, срочно! Наверное, что-то случилось. Давайте посмотрим, что в нем?
Читают письмо. «Земляне, помогите. Обращаемся к вам за помощью, жители нашей планеты все перессорились и так долго не разговаривают друг с другом, что совсем забыли, что значит, дружба и как нужно мериться. Нам нужна помощь»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мы будем делать? (Мы поможем инопланетянам, расскажем про дружбу и правила дружбы)
Воспитатель: А как мы передадим наши знания инопланетянам? (Дети видят камеру на столе и предлагают записать на видео)
3. Беседа на тему “Что такое дружба?”
Воспитатель (обратить внимание детей на правильное произношение поставленных звуков, ответов полными предложениями.)
Ребята, чтобы рассказать о правилах дружбы нужно знать что такое дружба. Ответы детей, дружбы, когда вместе играют, не ссорятся, делятся, вместе гуляют, ходят в гости, ходят).
Воспитатель: Правильно, Дружба — это отношения между людьми, основанные на одинаковых интересах и увлечениях, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи.
Есть качества, которые помогают дружбе, а есть, которые мешают. Вы согласны со мной? Давайте сейчас с вами разделимся на группы, для этого рассчитаемся на первый второй, но не обычно: первый топает, второй хлопает в ладоши, первый снова топает. Молодцы! У нас с вами получилось две группы, первая группа «Топотушки», вторая «Хлопотушки». Группа «хлопотушки» обсуждает, какие качества помогают дружбе, группа «топотушки» обсуждает, какие качества мешают нам дружить. И выберите участника группы, который будет рассказывать. Когда группа будет готова, позвоните в колокольчик.
Дети обсуждают в группе, потом один из группы обобщает ответы.
Воспитатель: А вы - дружные ребята? (да)
Воспитатель: Давайте с вами сплетем паутину дружбы?
Передаем друг другу клубок со словами, я хочу дружить с Олей, потому что она (хорошая, воспитанная, вежливый, честный, смелый, добрая, верная, всегда хочу помочь другу, красивая, вежливая, никогда не ссорюсь, люблю играть, когда слова скажете, держите крепко нитку и перекатывайте клубок тому, кто готов ответить. А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.)
Воспитатель: А сейчас покажем, какие мы дружные. (дети встают на ковре)
4. Упражнение “Встань по цифре”.
Воспитатель: В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно.
Пока играет музыка вы свободно ходите, танцуете, прыгаете по группе (залу, как только музыка заканчивается, я вам покажу цифру, вам нужно объединится в группы. В группе должно быть столько человек, сколько обозначает цифра. Правила понятны? Попробуем? (Объединяются по 2, 3, 6, 1, 2)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Оставайтесь пока в парах. Понравилось игра? Легко ли было? Почему?
5. Упражнение “Рисунок дружбы”.
Воспитатель: Друзья должны уважать друг друга, уметь договариваться. Сейчас мы с вами покажем, как мы это умеем делать. Я предлагаю вашей паре подойти к столу, взять один на двоих фломастер, один на двоих листок бумаги и нарисуйте любой предмет вместе, при этом вы можете друг с другом советоваться, договариваться. (Дети рисуют и называют, что они нарисовали) Сложно было рисовать? У всех ли совпало желание рисовать именно этот предмет? (нет) Почему? (Нужно уметь договариваться, слушать друг друга и соглашаться.)
6. Игра «Угадай настроение»
Воспитатель. Ребята, скажите, можете ли вы по выражению лица понять какие эмоции у вашего друга? Да? Тогда предлагаю поиграть еще в одну игру.
Воспитатель. Выберите себе карточку, но никому не показывайте, какая эмоция там изображена. Вам нужно ее изобразить так, чтобы ваш друг понял, что вы изображаете и показал такую же карточку. Попробуем? (Детям даётся набор пиктограмм с видами эмоций: радость, грусть, злость, страх). ВЫ молодцы! Теперь меняемся, ваш партнер показывает эмоцию, а вы отгадываете.
Воспитатель. Давайте, теперь усложним нашу игру. Я попрошу выбрать по одному кругу, перевернуть их и разделится на группы, в зависимости от цвета кругов. Так, у нас получилось три группы. Выбирайте себе удобное место для вашей группы. Выберите посыльного, и пусть он подойдет ко мне.
7. Упражнение «Исправь эмоции».
Детям предлагается рассмотреть картинки с разными ситуациями (Дети делят игрушки; День рождение; Мальчик сидит у окна в дождливую погоду и т. д.) Художник нарисовал не правильные эмоции, дети исправляют. И составляют небольшой рассказ по картинке.
8. Физ. минутка
Шире, наш чудесный круг (отходят назад, делают круг шире)
Я твой друг и ты мой друг (руки вытянуть вперед, прижать к груди)
Влево, вправо, повернитесь (поворачиваются влево, вправо)
И друг другу улыбнитесь
Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)
Лучики его возьмите (сжимают, разжимают кисти рук)
И к груди своей прижмите (прижимают руки к груди)
С этим лучиком в груди
Веселей на мир смотри.
9. Ребята, вы такие молодцы. Как вы думаете, когда жители той далекой планеты посмотрят на вас они вспомнят, что такое дружба? Мне тоже кажется, что обязательно вспомнят. Я предлагаю еще изготовить для них правила дружбы. Хотите? Дети делятся на две подгруппы (по разрезным картинкам). Воспитатель приглашает посыльных.
Смотрите у меня есть такие знаки (воспитатель показывает знаки «разрешающие» и «запрещающие»). Одна группа будет делать знаки разрешающие, т. е. то, что в можно делать друзьям, вторая запрещающие, т. е. то, что не в коем случае делать друзьям нельзя. На столе есть картинки, выберите картинки для своей группы и приклейте к знакам.
После выполнения дети рассказывают о правилах Дружбы.
Отправка письма инопланетянам.
Как вы думаете, ребята, помирятся жители, после того, как посмотрят запись и правила дружбы? Что, по вашему мнению, покажется им особенно интересным? (ответы детей)
12. Ритуал прощания:
Воспитатель. Мне было приятно с вами познакомится. Пришла пора мне с Вами прощаться.
Оглянитесь, улыбнитесь, обнимитесь, разойдитесь.