Качалина Светлана Николаевна
Конспект занятия по изодеятельности «Ознакомление детей старшей группы с техникой «квиллинг». Изготовление цветка
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изодеятельности «Ознакомление детей старшей группы с техникой «квиллинг». Изготовление цветка».
Цель : ознакомление детей с техникой «квиллинг» -бумагокручение; обучение скручиванию полоски бумаги в «ролл» и на его основе ссоздание новых форм и складывание из них цветов. Упражнение в умении создавать композицию,аккуратном наклеивании элементов на лист бумаги. Развитие чувства прекрасного посредством работ корейских мастеров, художественного слова. Расширение словарного запаса детей (квиллинг, ролл, бумагокручение,плотная катушка, свободная катушка, «капелька», «листик»).
Темочки:
- Аппликации в технике квиллинг
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Квиллинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Материалы: 1. компьютер для показа слайдов;
2. работы – пособия «подснежники», «одуванчик», «колокольчик»;
3. художественное слово (стихи о весенних цветах);
4. полоски бумаги для квиллинга (белые,синие,голубые,фиолетовые, зеленые);
5. зубочистка с расщепленным концом,стержень авторучки, клей – карандаш, ПВА, фоновый лист бумаги, ножницы.
Ход занятия.
-Ребята, сегодня мы познакомимся с удивительно красивым видом творчества «квиллингом» или бумагокручением. Возникло оно давно, в средние века. Монахини монастырей в Европе использовали технику кручения на кончике птичьего пера бумаги с позолоченными краями для украшения, декора. В английском языке этот вид рукоделия так и назвали «квиллинг»(от слова «квилл»- птичье перо). Постепенно этот вид рукоделия попал в Англию, Америку. В нашу страну, Россию, квиллинг пришел из Южной Кореи.
-Давайте посмотрим работы этих мастеров. (Показ слайдов на компьютере. Обратить внимание на красоту, схожесть с живыми растениями, изящность работ).
-Я принесла вам работы детей, которые научились бумагокручению. И мы с вами будем делать весенние цветы.
-А какие весенние цветы вы знаете?
Ребята, кто знает стихотворения о весенних цветах, прочитайте,пожалуйста.
Чтение 3-4 стихотворений.
Физкультминутка «Посеяла я зернышки».
-Посмотрите, ребята, какие подснежники сделала я для вас! Давайте вместе попробуем сделать.
-Для подснежников какие цвета полосок можно взять? (голубой, синий,фиолетовый).
-Берем полоску, кончик закрепляем в зубочистке и начинаем накручивать полоску на зубочистку, пропуская ее между большим и указательным пальчиком. Аккуратно снимаем – у нас получился «ролл». Даем ему немного раскрутиться на столе. Подклеиваем полоску к роллу и сжимаем пальцами с одной стороны (прищепнуть) – получилась «капелька» (закрепить с детьми). Это лепесток подснежника. Таких лепестка нужно три. Вот и мы изготовили три лепестка.
-Какого цвета полоски нужно взять для листиков? (зеленую, темно-зеленую, светло – зеленую) .
-Да, берем зеленую полоску и закручиваем ее в ролл, даем раскрутиться слегка, подклеиваем полоску к роллу. А сейчас прищипываем с двух сторон ролл, получается элемент «листик» или «глаз».
-Для стебелька я приготовила шнур зеленого цвета.
-Давайте разложим на листе бумаги нашу композицию : сначала изогнутый стебелек, затем цветочек,листик. А теперь аккуратно наклеим детали на лист клеем ПВА, начнем с цветочка. Затем точечно наносим клей для стебелька, выкладываем его, слегка прижимаем салфеткой. Сейчас, ребята, давайте наклеим листочки.
-У нас остался короткий шнур- его нужно мелко порезать. Это будет лужайка под подснежником. Для этого нанесите клей пятном вокруг стебелька и посыпьте крошкой шнура клей. Вот и готовы наши подснежники!
Итог:
-Из всех цветов мы сделаем весеннюю полянку.
-Какие красивые получились цветы!
-Какие работы вам понравились?
- Какая самая аккуратная? Похожа на живой цветок?
-Чем мы сегодня занимались? Как по другому называется бумагокручение? С какими элементами квиллинга мы познакомились.
В конце водим хоровод «Веснянка».
Связь с другими занятиями.
1. Заучивание стихотворений о весенних цветах на занятиях ознакомление с художественной литературой.
2. Наблюдение за цветами, особенностями их строения на занятиях по ознакомлению с природой, на прогулке.
3. Совершенствование навыков вырезывания и наклеивания на занятиях аппликацией.
Словарь:
Квиллинг, бумагокручение,плотная катушка,ролл, свободная катушка, «капелька», «листик», «одуванчик».