Качалина Светлана Николаевна
Конспект занятия по изодеятельности «Ознакомление детей старшей группы с техникой «квиллинг». Изготовление цветка
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изодеятельности «Ознакомление детей старшей группы с техникой «квиллинг». Изготовление цветка».
Цель : ознакомление детей с техникой «квиллинг» -бумагокручение; обучение скручиванию полоски бумаги в «ролл» и на его основе ссоздание новых форм и складывание из них цветов. Упражнение в умении создавать композицию,аккуратном наклеивании элементов на лист бумаги. Развитие чувства прекрасного посредством работ корейских мастеров, художественного слова. Расширение словарного запаса детей (квиллинг, ролл, бумагокручение,плотная катушка, свободная катушка, «капелька», «листик»).
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности „Ознакомление детей старшей группы с техникой „квиллинг“, Изготовление цветка» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Квиллинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Материалы: 1. компьютер для показа слайдов;
2. работы – пособия «подснежники», «одуванчик», «колокольчик»;
3. художественное слово (стихи о весенних цветах);
4. полоски бумаги для квиллинга (белые,синие,голубые,фиолетовые, зеленые);
5. зубочистка с расщепленным концом,стержень авторучки, клей – карандаш, ПВА, фоновый лист бумаги, ножницы.
Ход занятия.
-Ребята, сегодня мы познакомимся с удивительно красивым видом творчества «квиллингом» или бумагокручением. Возникло оно давно, в средние века. Монахини монастырей в Европе использовали технику кручения на кончике птичьего пера бумаги с позолоченными краями для украшения, декора. В английском языке этот вид рукоделия так и назвали «квиллинг»(от слова «квилл»- птичье перо). Постепенно этот вид рукоделия попал в Англию, Америку. В нашу страну, Россию, квиллинг пришел из Южной Кореи.
-Давайте посмотрим работы этих мастеров. (Показ слайдов на компьютере. Обратить внимание на красоту, схожесть с живыми растениями, изящность работ).
-Я принесла вам работы детей, которые научились бумагокручению. И мы с вами будем делать весенние цветы.
-А какие весенние цветы вы знаете?
Ребята, кто знает стихотворения о весенних цветах, прочитайте,пожалуйста.
Чтение 3-4 стихотворений.
Физкультминутка «Посеяла я зернышки».
-Посмотрите, ребята, какие подснежники сделала я для вас! Давайте вместе попробуем сделать.
-Для подснежников какие цвета полосок можно взять? (голубой, синий,фиолетовый).
-Берем полоску, кончик закрепляем в зубочистке и начинаем накручивать полоску на зубочистку, пропуская ее между большим и указательным пальчиком. Аккуратно снимаем – у нас получился «ролл». Даем ему немного раскрутиться на столе. Подклеиваем полоску к роллу и сжимаем пальцами с одной стороны (прищепнуть) – получилась «капелька» (закрепить с детьми). Это лепесток подснежника. Таких лепестка нужно три. Вот и мы изготовили три лепестка.
-Какого цвета полоски нужно взять для листиков? (зеленую, темно-зеленую, светло – зеленую) .
-Да, берем зеленую полоску и закручиваем ее в ролл, даем раскрутиться слегка, подклеиваем полоску к роллу. А сейчас прищипываем с двух сторон ролл, получается элемент «листик» или «глаз».
-Для стебелька я приготовила шнур зеленого цвета.
-Давайте разложим на листе бумаги нашу композицию : сначала изогнутый стебелек, затем цветочек,листик. А теперь аккуратно наклеим детали на лист клеем ПВА, начнем с цветочка. Затем точечно наносим клей для стебелька, выкладываем его, слегка прижимаем салфеткой. Сейчас, ребята, давайте наклеим листочки.
-У нас остался короткий шнур- его нужно мелко порезать. Это будет лужайка под подснежником. Для этого нанесите клей пятном вокруг стебелька и посыпьте крошкой шнура клей. Вот и готовы наши подснежники!
Итог:
-Из всех цветов мы сделаем весеннюю полянку.
-Какие красивые получились цветы!
-Какие работы вам понравились?
- Какая самая аккуратная? Похожа на живой цветок?
-Чем мы сегодня занимались? Как по другому называется бумагокручение? С какими элементами квиллинга мы познакомились.
В конце водим хоровод «Веснянка».
Связь с другими занятиями.
1. Заучивание стихотворений о весенних цветах на занятиях ознакомление с художественной литературой.
2. Наблюдение за цветами, особенностями их строения на занятиях по ознакомлению с природой, на прогулке.
3. Совершенствование навыков вырезывания и наклеивания на занятиях аппликацией.
Словарь:
Квиллинг, бумагокручение,плотная катушка,ролл, свободная катушка, «капелька», «листик», «одуванчик».