Тамара Параскунова
План-конспект НОД Формирование элементарных математических представлений по теме «Один, много. Сколько»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений по теме "Один, много. Сколько"
Цели:
- формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.
Задачи: :
1. Образовательные:
Публикация «План-конспект НОД Формирование элементарных математических представлений по теме „Один, много, Сколько“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
-определять совокупность словами один, много, ни одного.
- отвечать на вопрос «сколько?»
- название геометрических фигур
- название цветов (красный, синий, зелёный, оранжевый, желтый)
2. Развивающие
- речи с использованием загадок
- зрительного внимания
- логического мышления
3. Воспитательные:
- любовь к животным
- умение помогать другим
- вежливость
Раздаточный материал :
- игрушки (медведь, белка, лиса)
- тарелочки по количеству детей - бусы из геометрических фигур на верёвочке
Раздаточный материал :
-геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник)
-веревочки, по количеству детей.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ :
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня к нам на занятие придут гости, но, чтобы они пришли, мы должны разгадывать загадки. София, подойди пожалуйста ко мне и загадай загадку. (заранее выученные несколькими детьми)
София:
Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,
Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?
Дети:
- Медведь.
Воспитатель:
-Правильно. Ой, слышите, кто то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю
(выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и с корзиночкой).
Ярослав:
- Здравствуйте, ребята,
Дети:
- Здравствуй.
Воспитатель:
- Ты сегодня наш первый гость. Проходи, присаживайся.
Ярослав:
- Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок шишки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать?
Воспитатель: - Научим, Правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим сколько у тебя та шишек. Ребята посмотрите сколько шишек у мишки в корзине?
Дети:
Много.
Воспитатель:
(Достает по одной шишке и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько шишек?
Дети:
(хором) : «По одной».
Воспитатель:
- А сколько в корзине осталось шишек?
Дети:
«Ни одной».
Воспитатель:
- Правильно.
Ярослав:
- Теперь буду знать, но может вы мне поможете в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.
Дети:
(складывают шишки в корзину)
Воспитатель:
Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине «Много» .
Ярослав:
- Вот спасибо.
Воспитатель:
- А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)
Дети встают из- за столов, встают в круг.
Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.
Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.
Воспитатель:
- Ну Мишутка, понравилось?
Ярослав:
- Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, Одним словом МОЛОДЦЫ!
Воспитатель:
- А теперь снова загадки. Варя подойди ко мне и загадай нам загадку.
Варя:
Рыжий маленький зверек. По деревьям прыг да скок. Он живет не на земле, А на дереве в дупле.
Дети:
- Белка
Воспитатель:
- Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. А, чего же ты плачешь белочка? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.
Белка:
(Шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек)
Воспитатель:
- Да, не плачь (успокаивает белочку). Ребята белочка мечтала собрать себе бусы из грибов, но их в лесу не нашла, а нашла вот что (достаёт из сумки на верёвочке геометрические фигуры).
Белка:
- Вы знаете, что это такое?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Да это же геометрические фигуры, наши ребята знают геометрические фигуры и тебя научат. Сергей, что это за фигура? (показывает одну фигуру).
Сергей:
- Круг.
Воспитатель:
- А какого она цвета?
Сергей:
- Красного.
Воспитатель:
- Лев, что это за фигура?
Лев:
- Квадрат.
Воспитатель:
А какого он цвета?
Лев:
Синего
Воспитатель:
- Варвара, а это что за фигура?
Варя:
- Треугольник.
Воспитатель:
А какого он цвета?
Варя:
Желтого.
Воспитатель:
- Белочка вот видишь и ничего сложного. Посмотри, какие у тебя яркие и красивые бусы. Ребята, вам нравятся эти бусы?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- А давайте сделаем такие же бусы для белочкиных друзей.
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- А прежде чем мы начнем за работу, нужно ручки нам размять, приготовили ладошки (Выполнение пальчиковой гимнастики).
Жили были пальчики (сгибание пальцев) девочки и мальчики.
Этот пальчик Танечка (мизинчик, этот пальчик Сонечка (безымянный,
Посерёдочке Сергей (средний, рядом братец Алексей (указательный).
Ну, а этот Гришка, Гришка шалунишка (большой)
Стали пальчики играть (убирается одна рука) было 5 (растопырить пальцы,
А стало 2 (оставить 2 пальца, остальные сжать в кулаках)
Воспитатель:
-У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами, и прикреплены верёвочки. Попробуйте поверх верёвочки разложить фигурки, как на доске, начиная слева на право, с синего квадрата. Ну ка давайте ещё раз их назовём. (показывает на фигуру, дети повторяют). А сейчас можно приступать.
Воспитатель:
- Кто закончил, положите руки на коленки, а Белочка и Миша посмотрят на ваши работы.
Белка:
- Как красиво.
Воспитатель:
- Ну как красивые бусы у нас получились? Теперь ты можешь подарить их своим друзьям.
Белка:
- Спасибо, какая красота!
Воспитатель:
- Сейчас мы посадим тебя к Мишутке. София, загадай следующую загадку.
София:
- Рыжая плутовка, хитрая и ловкая. В сарай попала, всех кур пересчитала.
Дети:
- Лиса.
Воспитатель:
- Ну, конечно, это лиса. Вот, и дверь приоткрылась, может лисонька к нам явилась. (подходит к двери, ведёт лису)
Лиса:
- Узнали меня?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Здравствуй, милая лиса, всего леса, ты краса.
Лиса:
- Здравствуйте.
Дети:
- Здравствуйте.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая. А какая у нее сумка красивая.
Дети:
-Лиса а что у тебя в сумке?
Лиса:
- Ах, это, ну я же самая хитрая и умная принесла вам кое-что, посмотрите, разберите и ответьте мне.
Воспитатель:
- Так ведь это же у тебя игра. Ребята, посмотрите на картинку и угадайте, что здесь лишнее (достаёт карточку). Камиль, какая фигура здесь лишняя (Большой красный кубик и 3 маленьких)
Камиль:
- Красный большой кубик.
Воспитатель:
- Правильно, а почему ты так думаешь?
Камиль:
(поясняет ответ).
Воспитатель:
- Следующая карточка(3 желтых треугольника и один зелёный). Глеб ответь.
Глеб:
(отвечает и поясняет).
Воспитатель:
- (3 зелёных круга и один зелёный овал) Дима ответь.
Дима:
(отвечает)
Воспитатель:
- Молодцы, наши дети тоже умные. А теперь пора повеселиться. Сыграем в игру «Лиса и зайцы» (Игра повторяется 2-3 раза).
Ход игры:
Воспитатель:
Сегодня ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Лиса и зайцы».
А какие зайчики? Как они умеют прыгать? Что кушают? Как вы думаете, что происходит, когда зайцы видят лису (ответы детей).
Давайте мы с вами будем зайками, а лисой у нас будет (выбираю ребенка лису по желанию детей). Лиса будет спать, а мы побежим на лесную полянку веселиться, но помните, когда лиса проснется, увидит вас и скажет - ага, вот вы зайки - нужно будет бежать в свой домик.
Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)
Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики.)
Воспитатель:
- Как нам было весело сегодня! А кто же к нам в гости приходил?
Дети:
- Медведь, Белка и Лиса.
Воспитатель:
- Ребята мы сегодня на занятие научили Мишку шишки считать, для Белки и её друзей сделали бусы из геометрических фигур, и Лисичкины сложные задания все отгадали. На этом нам пора прощаться с животными. До свидание, приходите еще к нам в гости! Мы будем вам очень рады! Ребята на этом наше занятие закончилось.
Комментарий к презентации "Один, много. Сколько"
I часть: Вводная (информационно-познавательная)
Слайд №1
Тема: «Один, много. Сколько».
Слайд №2
Отгадывание загадок. Дети отгадывают, кто из героев войдет в дверь
Слайд №3
У нас в гостях… «Кто в берлоге до весны, днем и ночью видит сны?»
Слайд №4
Физминутка: «Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Дети делают разминку.
Слайд №5
А теперь снова загадки: «Рыжий маленький зверек
По деревьям прыг да скок…
Слайд №6
Вспоминаем геометрические фигуры. Дети называют
Треугольник, квадрат, круг.
Слайд №7
Пальчиковая гимнастика.
«Жили-были пальчики…»
Слайд №8
Продолжаем отгадывать загадки: «Рыжая плутовка, хитрая и ловкая».
Слайд №9
Рефлексия
Слайд №10
Какие геометрические фигуры мы сегодня повторили? Вспомнили цвет.
Повторили счет. Научились отвечать на вопрос «Сколько?»
Слайд №11
Педагог предлагает ребятам посмотреть свои работы, хвалит всех ребят за активное участие в работе.
Воспитатель благодарит детей, вручает сладкие призы.