Светлана Семаева
Конспект НОД «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей» — Формирование элементарных математических представлений.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить представлен
Основные задачи:
Образовательные задачи:
Уточнить представление о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей, их наборе и размене; Упражнять в умении считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов;
Расширение представления о времени, познакомить с разными видами часов (песочными часами, электронными, механическими).
Развивающие задачи:
Способствовать развитию любознательности, логического мышления;
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с монетами достоинством 1,2, 5,10 рублей“ — Формирование элементарных математических представлений,» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Развивать инициативу, организаторские способности детей.
Воспитательные задачи:
Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
Воспитывать умение действовать в команде.
Материалы и оборудование:
Карта, сундук, канцелярские товары (ручка, карандаш, линейка, ластик, клей, тетрадь, альбом, ножницы, точилка, ценники для сюжетно-ролевой игры «Магазин», тетради двух цветов (по 10 штук каждого цвета, песочные часы, электронные часы, механические.
Ход НОД:
Восп. : Ребята. Посмотрите, я нашла карту. А что можно искать с помощью карты?
Дети: Клад.
Восп. : Правильно, вот и мы сегодня отправимся на поиски клада. Для того чтобы нам найти клад нужно точно соблюдать маршрут на карте.
На карте нарисован сундук под деревом. А мы наш сундук нашли возле комнатных цветов.
-Какие комнатные растения вы знаете? Назовите и покажите их.
Дети: Бегония, герань, драцена, рео, хлорофитум и т. д.
Восп. : Давайте откроем сундук и посмотрим, какой клад мы нашли. Что в нём?
Дети: Деньги.
Восп. : Какие виды денег бывают?
Дети: Бумажные (купюры) и металлические (монеты).
Восп: А какие деньги мы нашли?
Дети: Монеты.
Восп. : Какие монеты вы знаете?
На что указывает герб на монете?
Дети: На страну выпустившую монету.
Восп. : А как называют монеты в нашей стране?
Дети: Копейки и рубли.
Восп. : На что указывает цифра на монете?
Дети: На достоинства монеты.
Дети рассматривают монеты и называют их достоинства.
Восп. : Ребята, а для чего нужны деньги?
Дети: Чтобы ходить в магазин и делать покупки.
Восп. : Правильно. Посмотрите на стол (на столе разложены: ручка, карандаш, линейка, ластик, клей, тетрадь, альбом, ножницы, точилка, что вы там видите?
Дети перечисляют.
Восп. : А как вы думаете, в каком магазине мы можем купить эти предметы?
Дети: В магазине «Канцелярские товары».
Восп. : Молодцы. А как вы думаете, для чего нужны эти предметы?
Дети: Для учёбы в школе.
Возле каждого предмета лежит ценник.
Восп. : Ребята, обратите внимания, что возле каждого предмета стоит ценник. Он указывает на стоимость предмета. Вот и мы давайте сейчас поиграем в магазин. Я буду продавцом, вы – покупателями. Только сначала давайте вспомним правила поведение в магазине.
Выслушиваю ответы детей.
Восп. : Для того, чтобы купить школьные принадлежности надо посмотреть на ценник для определение стоимости предмета и подобрать соответствующие монеты.
Во время покупки дети поясняют свои действия: называют выбранный предмет, его стоимость и достоинство монеты, необходимый для осуществления покупки.
Восп. : Мы с вами сделали покупки, а сейчас возьмем стульчики и аккуратно сядем за столы.
Восп. : Ребята, посмотрите на доску (на доске 10 тетрадей одного цвета). Давайте посчитаем количество тетрадей.
Дети считают.
Восп. : Считая вы пересчитывали все тетради. За меру счета мы принимали один предмет. В школе для быстроты счета учатся считать по-разному: по два, по три, по пять предметов.
Под первым рядом прикрепляются две тетради другого цвета.
Восп. : Теперь наши мерой будет число два.
Через расстояния прикрепляю еще две тетради.
Восп. : Теперь давайте вместе посчитаем.
Дети: Два, четыре.
Восп. : … выходи к доске и на расстоянии прикрепи еще два тетради и все вместе давайте посчитаем.
Дети: Два, четыре, шесть.
Таким образом, дети считают до 10.
Восп. : Давайте еще раз посчитаем тетради.
Дети: Два, четыре, шесть, восемь, десять.
Восп. : А сейчас отгадайте загадку:
Вчера было,
Сегодня есть,
Завтра будет.
Дети: Время.
Восп. : Человек всегда хотел измерить время. Для этого он придумывал разные приборы. Посмотрите на иллюстрации, что вы видите?
Дети: Часы.
Восп. : А часы все одинаковые?
Дети: Нет. На иллюстрациях мы видим электронные, механические и песочные часы.
Восп. : В часах есть разные интервалы: 1 минута, 2 минуты.
Демонстрирую песочные часы.
Восп. : Вот в этих часах интервал 5 минут.
А вот на этих часах (показываю механические) большая тонкая стрелка оббегает круг циферблата за одну минуту.
У нас на столах у каждого лежат счетные палочки.
Ваша задача по моей команде за 1 минуту выложить флажки. Каждый флажок должен состоять из 5 палочек.
По окончании времени.
Восп. : А теперь сосчитайте у кого сколько флажков получилось.
Дети считают и определяют. Кто сделал больше всего флажков.
Восп. : Ребята, а теперь давайте вспомним:
Как называются деньги нашей страны?
Дети: Рубли и копейки.
Восп. : Что обозначает герб на монете?
Дети: Страну, из которой монета.
Восп. : Что обозначают цифры на монете?
Дети: Достоинства монеты.
Восп. : Молодцы.
Восп. : Ребята, а как вы думаете что нужно сделать после похода в магазин, после пользования деньгами?
Дети: Обязательно надо помыть руки с мылом.
Восп. : Вот и мы с вами давайте сейчас пойдём и помоем руки.
Дети идут мыть руки, проговаривая потешку:
Знаем, знаем
Да, да, да,
Где тут прячется вода.
Выходи водица,
Мы пришли умыться.