Полина Елхова
Формирование элементарных математических представлений у детей 2–3 х лет. «Много мало».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Много мало»
Возраст : от 2 до 3 лет
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное, познавательное.
• Задачи: упражнять детей группировать предметы по количеству (познавательное развитие);
• Использовать в речи соответствующие наречия (речевое развитие)
• Способствовать развитию разговорного общения в ходе занятия (социально - коммуникативное развитие) .
Материалы и оборудование : 2 куклы, корзинки, 5 яблок.
Методы и приемы: объяснение, вопросы, дидактическая игра.
Публикация «Формирование элементарных математических представлений у детей 2–3 х лет, „Много мало“,» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Воспитатель обращается к детям и говорит, что к ним в гости пришли куклы Маша и Таня. Куклы принесли в корзинках яблоки. Дети слушают воспитателя,рассматривают кукол. Дети вступают в контакт с воспитателем, настраиваются на занятие.
Воспитатель предлагает детям посмотреть какие яблоки и сколько принесли куклы. Дети подходят к воспитателю и куклам воспитателя. Дети принимают и следуют инструкции педагога.
Воспитатель ставит корзинки на стол и выкладывает яблоки куклы Маши радом с ней, яблоки куклы Тани воспитатель выкладывает рядом с ней. Воспитатель объясняет детям, что кукла Маша принесла 1яблоко (показывает на это яблоко и говорит «одно»яблоко,А кукла Таня принесла 4яблока (показывает на яблоки пересчитывает их, говорит» четыре» яблока). Воспитатель объясняет детям, что у куклы Маши мало яблок, а у куклы Тани много яблок. Воспитатель повторно вместе с детьми проговаривает слова много. мало. Дети наблюдают за действиями воспитателя. Проговаривают за ним слова много, мало. Дети понимают простые по форме и содержанию объяснения воспитателя.
Воспитатель спрашивает у детей : «У какой куклы мало яблок?» (у Маши), а у какой куклы много яблок? (у Тани). Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети понимают простые по форме и содержанию вопросы воспитателя.
Рефлексия. Воспитатель проводит игру «Много мало». Раздает детям кубики одного размера и цвета и просит детей дать кукле Маше мало кубиков, а кукле Тане много кубиков (показывает пример, у Маши один кубик «мало», у Тани 5 кубиков «много». Дети в ходе игры, выполняют задание по показу воспитателя. Дети понимают и следуют инструкции воспитателя.