Папки-передвижки

План-конспект НОД «Что будет, если пересохнет река?»

Ирина Васина
План-конспект НОД «Что будет, если пересохнет река?»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: подготовительная

Тема недели: «Весенняя капель»

Тема СОД: «Что будет если пересохнет река

Форма работы: Решение проблемной ситуации, экспериментирование, моделирование.

Цель: Сформировать у детей познавательный интерес, целостную картину мира.

Задачи:

Образовательная:

- изучить последствия исчезновения из биосинтеза леса одного из экологических звеньев – реки;

расширить знания детей о значении воды в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.

Публикация «План-конспект НОД „Что будет, если пересохнет река?“» размещена в разделах

Развивающая:

-развивать у детей логическое мышление, способность видеть причинно-следственные связи в природе.

Воспитательная:

-воспитывать интерес к собственным открытиям через исследовательскую работу.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, изобразительная.

Материалы и оборудование: аудиозапись «журчание воды», глобус, 3-х литровая банка с водой, стакан, рюмки, пипетки по количеству детей, модель биосинтеза леса (деревья, птицы, животные, растения, река, грибы).

1) Ребята, послушайте аудиозапись и скажите, о чем мы с вами будем сегодня говорить.

А где можно найти воду у нас в группе? (высказывание детей)

В кране, в чайнике, в аквариуме, на глобусе. Дети замотивированны на дальнейшую деятельность. У них появились вопросы, на которые хотят немедленно услышать ответ.

2)Какого цвета на глобусе вода?

- Какая вода в море?

- А соленая вода – это хорошо ли плохо?

- Почему хорошо? А почему плохо?

-Какой океан самый большой?

-Какой океан самый теплый? Холодный?

- Человек может прожить без еды несколько дней, а без воды?

- А много ли пресной воды на нашей планете? А хотите узнать? (Дети участвуют в диалоге

отвечают на вопросы, анализируют, делают умозаключения.

3)Совместная работа по нахождению способов деятельности. Воспитатель проводит опыт: 3-х литровая банка с водой – это вся вода морей и океанов, третья часть воды в стакане – это пресная вода; дети капают три капли воды в рюмку – это вода рек и озер.

- Так много ли пресной воды в мире?

- А что же делать?

- Вода это хорошо или плохо? Почему хорошо?

- А почему плохо?

- Чтобы вода в морях, океанах, в реках была чистая, что нужно делать?

- Какие правило поведения в природе вы знаете?

Проводится физминутка «Ходят капельки по кругу»

4) Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

-Ребята, давайте выложим на фланелеграфе лес (дети выкладывают детали каждого экологического звена)

-Представьте, что может случиться, если пересохнет река в лесу?

Какие организмы пострадают первыми (хищники и птицы).

Затем начнут сохнуть нежные влаголюбивые растения.

Несколько позже засохнут деревья, это связано с понижением грунтовых вод (дети поэтапно убирают организмы из леса).

Делают вывод: лес перестанет существовать.

5) Рефлексия

- Ребята, что нового вы сегодня узнали?

- Изменилось ли ваше отношение к воде после нашего занятия?

Высказывание детей делают вывод, что вода нужна всем и людям и природе, всем живым организмам. Хорошее настроение.

Публикации по теме:

«Пусть всегда будет мама, пусть всегда будет папа, пусть всегда буду я». Международный день семьи (фотоотчет)«Пусть всегда будет мама, пусть всегда будет папа, пусть всегда буду я». Международный день семьи (фотоотчет) Сегодня, 15 мая мы отмечаем Международный день семьи. Семья для каждого человека очень важна, это главное в жизни. Она нам даёт пору, поддержку,.

Конспект занятия «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мама, папа, пусть всегда буду я» .

Фотозарисовка «Река Кубань»Фотозарисовка «Река Кубань» Здравствуйте дорогие коллеги. Хочу показать Вам всю красоту р. Кубань. Одно из моих хобби - это рыбалка и, когда мы плывём по реке я фотографирую.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Великая река Волга» Конспект итогового НОД в рамках «познавательного развития» (подготовительная группа Тема: Великая река Волга Задачи: Расширить представления.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни детей «Будет здоровье-будет всё» Цель: формирование у детей привычек здорового образа жизни; учить беречь свое здоровье и заботиться о нем; расширять знания о компонентах.

«Защитники Отечества». Конспект занятия с использованием технологии «Река времени» с детьми старшей группы Тема (проект. событие):«Защитники Отечества» Возрастная группа: дети 6го года жизни Форма НОД: Познавательно - исследовательская деятельность.

Конспект занятия «Пусть не будет войны никогда!» Администрация городского округа Саранск Департамент по социальной политике Управление образования Муниципальное дошкольное образовательное.

НОД по развитию речи в подготовительной группе: Составление рассказа-фантазии «Что будет, если после зимы наступит лето» НОД по развитию речи в подготовительной группе: Составление рассказа-фантазии «Что будет, если после зимы наступит лето» Программные задачи:.

Конспект занятия «Пусть всегда будет мама» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Вид деятельности: Непосредственно – образовательная Возрастная группа: Старшая.

Творческий проект «Волга — река мира» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ, ВОСПИТАТЕЛЬ И ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Цель: накопление детьми социального опыта жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД «Что будет, если пересохнет река?»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 12:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД «Что будет, если пересохнет река?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Васина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД