Ирина Васина
План-конспект НОД «Что будет, если пересохнет река?»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: подготовительная
Тема недели: «Весенняя капель»
Тема СОД: «Что будет если пересохнет река?»
Форма работы: Решение проблемной ситуации, экспериментирование, моделирование.
Цель: Сформировать у детей познавательный интерес, целостную картину мира.
Задачи:
Образовательная:
- изучить последствия исчезновения из биосинтеза леса одного из экологических звеньев – реки;
расширить знания детей о значении воды в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.
Темочки:
Развивающая:
-развивать у детей логическое мышление, способность видеть причинно-следственные связи в природе.
Воспитательная:
-воспитывать интерес к собственным открытиям через исследовательскую работу.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, изобразительная.
Материалы и оборудование: аудиозапись «журчание воды», глобус, 3-х литровая банка с водой, стакан, рюмки, пипетки по количеству детей, модель биосинтеза леса (деревья, птицы, животные, растения, река, грибы).
1) Ребята, послушайте аудиозапись и скажите, о чем мы с вами будем сегодня говорить.
А где можно найти воду у нас в группе? (высказывание детей)
В кране, в чайнике, в аквариуме, на глобусе. Дети замотивированны на дальнейшую деятельность. У них появились вопросы, на которые хотят немедленно услышать ответ.
2)Какого цвета на глобусе вода?
- Какая вода в море?
- А соленая вода – это хорошо ли плохо?
- Почему хорошо? А почему плохо?
-Какой океан самый большой?
-Какой океан самый теплый? Холодный?
- Человек может прожить без еды несколько дней, а без воды?
- А много ли пресной воды на нашей планете? А хотите узнать? (Дети участвуют в диалоге
отвечают на вопросы, анализируют, делают умозаключения.
3)Совместная работа по нахождению способов деятельности. Воспитатель проводит опыт: 3-х литровая банка с водой – это вся вода морей и океанов, третья часть воды в стакане – это пресная вода; дети капают три капли воды в рюмку – это вода рек и озер.
- Так много ли пресной воды в мире?
- А что же делать?
- Вода это хорошо или плохо? Почему хорошо?
- А почему плохо?
- Чтобы вода в морях, океанах, в реках была чистая, что нужно делать?
- Какие правило поведения в природе вы знаете?
Проводится физминутка «Ходят капельки по кругу»
4) Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности
-Ребята, давайте выложим на фланелеграфе лес (дети выкладывают детали каждого экологического звена)
-Представьте, что может случиться, если пересохнет река в лесу?
Какие организмы пострадают первыми (хищники и птицы).
Затем начнут сохнуть нежные влаголюбивые растения.
Несколько позже засохнут деревья, это связано с понижением грунтовых вод (дети поэтапно убирают организмы из леса).
Делают вывод: лес перестанет существовать.
5) Рефлексия
- Ребята, что нового вы сегодня узнали?
- Изменилось ли ваше отношение к воде после нашего занятия?
Высказывание детей делают вывод, что вода нужна всем и людям и природе, всем живым организмам. Хорошее настроение.