ирина попелюх
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни детей «Будет здоровье-будет всё»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей привычек здорового образа жизни; учить беречь свое
здоровье и заботиться о нем; расширять знания о компонентах здорового
образа жизни; продолжать прививать культурно-гигиенические навыки;
развивать мышление, воображение, память, связную речь; воспитывать у
детей потребность в здоровом образе жизни; обогащать словарный запас:
здоровый образ жизни, режим, гигиена, двигательная активность.
Оборудование: детали цветка из картона: стебель, два листка, середина с надписью
Публикация «Конспект НОД по формированию здорового образа жизни детей „Будет здоровье-будет всё“» размещена в разделах
«Здоровый образ жизни», 6 лепестков с надписями «Режим», «Гигиена»,
«Двигательная активность», «Правильное питание», «Свежий воздух»,
«Хорошее настроение», к ним прикреплены тексты загадок; мешочек с
мылом, носовым платком, полотенцем, зубной щёткой, расчёской; разрезные
картинки с видами спорта; мяч.
Предварительная работа: беседы о здоровье, чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций с изображением различных вводов спорта, заучивание четверостиший.
Содержание
Здравствуйте — желаем Вам здоровья!
В слове этом — мудрость, доброта,
Что всегда соседствуют с любовью,
И души славянской красота!
Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Приобретите билетики и займите свои места, называя знакомые вам виды спорта. (Бадминтон, баскетбол, бег, бег на коньках, бобслей, биатлон, бокс, борьба, волейбол, гимнастика спортивная и художественная, лыжные гонки, настольный теннис, плавание, синхронное плавание, скелетон, стрельба, тяжёлая атлетика, фигурное катание, футбол, хоккей, хоккей на траве, хоккей с мячом.)
Ребята, мы получили письмо от Знайки. Послушайте, что он пишет: «Дорогие ребята! Я знаю, что вы скоро пойдёте в первый класс. Я желаю вам успехов в школе. Многие из вас уже умеют считать, писать, читать. Но этого недостаточно для того, чтобы хорошо учиться. А что ещё необходимо для успешной учёбы в школе, вы узнаете, побывав в замечательной стране. Название этой страны вы узнаете только тогда, когда расцветёт цветок, который я вам прислал. А он расцветёт от ваших ответов на мои задания. Желаю успехов!»
Вы готовы выполнять задания Знайки? (Ответы детей).
Вот первая загадка:
Мы по часам гуляем, едим,
Мы каждый день соблюдаем … (режим).
Значит первый лепесток – это режим. (Один из детей прикрепляет лепесток к цветку на доске).
А что такое режим? (Ответы детей)
Для чего его нужно соблюдать?
Ребё нок: Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Что происходит с теми, кто не соблюдает режим?
Ребё нок: У курицы нынче болит голова:
Вчера позвала её в гости сова,
Они прогуляли всю ночь напролёт,
А днём наша курица носом клюёт.
Сейчас мы проверим, все ли вы соблюдаете режим?
Игра с мячом «Когда это бывает?» (Сон – ночью, днём, обед – днём, завтрак – утром, ужин – вечером, чистить зубы – утром и вечером, полдник – после тихого часа, прогулка)
Следующая загадка:
Про неё говорят, что она залог здоровья. (Чистота)
Соблюдать чистоту нам помогает гигиена. Гигиена - это действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты. (Один из детей прикрепляет второй лепесток к цветку на доске). Мы все с вами выполняем гигиенические процедуры.
Ребё нок: Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Какие ещё гигиенические процедуры вы знаете? (Ответы детей)
Игра «Чудесный мешочек» (в мешочке - мыло, носовой платок, полотенце, зубная щётка, расчёска).
Дети: Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок)
Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось-
Нет сухого уголка.
(Полотенце)
Костяная спинка,
Жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Нужно нам иметь (расчёску).
На следующем лепестке Знайка пишет:
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (Спорт)
Дети собирают разрезные картинки с видами спорта.
Знайка увлекается футболом и хоккеем, а чем занимаемся мы с вами?
Дети: Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Спорт, зарядка, физкультура, подвижные игра - это всё двигательная актив-ность. (Один из детей прикрепляет третий лепесток к цветку на доске).
И физкультминутка - это тоже двигательная активность.
Хомка - хомка, хомячок, Подметает хомка хатку
Полосательный бочок. И выходит на зарядку.
Хомка раненько встаёт, Раз, два, три, четыре, пять!
Щёчки моет, шейку трёт. Хомка хочет сильным стать.
Следующая загадка:
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Витаминами полна
Вот полезная… (еда)
Ребё нок: Чтобы дети здоровыми были,
Нужно, чтоб правильно их кормили,
Чтоб не осталось без внимания
Полезное питание!
Ребята, а вы знаете, что какая еда полезная? (Ответы детей)
Ну, тогда сможете закончить поговорки:
Сладостей тысячи, а здоровье – (одно).
Овощи, фрукты – полезные (продукты).
Будешь «Колу» пить, смотри, растворишься (изнутри).
Будешь «Сникерс» кушать сладкий, будут зубы не (в порядке).
Ребята, мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Полезная еда принимаемая по режиму называется правильным питанием.
(Один из детей прикрепляет четвёртый лепесток к цветку на доске).
Следующая загадка:
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Он нам нужен, чтобы дышать,
Чтобы шарик надувать. (Воздух)
Воздухом мы дышим, а от дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Когда человек гуляет на свежем воздухе, его кровь насыщается кислородом, улучшается работа лёгких, головного мозга, нервной системы.
Очень полезны дыхательные упражнения. Давайте выполним одно из них:
Вырасти хочу скорей,
Добро делать для людей.
И. п. – о. с.
1 – поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох);
2 –опустить руки вниз, встать на всю ступню (выдох).
Произносить звук «у-х-х».
(Один из детей прикрепляет пятый лепесток к цветку на доске).
Следующая загадка:
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живёт.
То куда-то вдруг уйдёт,
то внезапно возвратится.
Грусть-тоска её боится!
Что же это? (Улыбка.)
Улыбка – это средство от многих болезней и надёжный способ решения многих проблем. А когда мы улыбаемся? (Ответы детей).
Давайте подарим друг другу улыбку.
(Один из детей прикрепляет шестой лепесток к цветку на доске).
Вот и распустился наш цветок! Давайте повторим названия лепестков. («Ре-жим», «Гигиена», «Двигательная активность», «Правильное питание», «Свежий воздух», «Хорошее настроение»). И мы с вами очутились в стране, которая называется «Здоровый образ жизни». Так вот о какой стране писал Знайка! Вот что ещё оказывается необходимо для успешной учёбы.
И я, и Знайка, и ваши родители, желаем вам всегда находиться в этой замечательной стране под названием «Здоровый образ жизни» для того, чтобы быть здоровыми и умными.