МААМ-картинки

НОД по развитию речи в подготовительной группе: Составление рассказа-фантазии «Что будет, если после зимы наступит лето»

Галина Губина
НОД по развитию речи в подготовительной группе: Составление рассказа-фантазии «Что будет, если после зимы наступит лето»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по развитию речи в подготовительной группе :

Составление рассказа-фантазии «Что будет, если после зимы наступит лето»

Программные задачи: развивать монологическую речь детей, учить

составлять творческие рассказы на предложенную тему, используя

средства языковой выразительности; дать детям элементарное

представление о том, почему происходит смена времен года на земле,

учить находить положительные и отрицательные стороны природных

явлений, закрепить названия месяцев, учить составлять схемы

Публикация «НОД по развитию речи в подготовительной группе: Составление рассказа-фантазии „Что будет, если после зимы наступит лето“» размещена в разделах

предложений, читать слова; познакомить с новыми словами: ось,

перевертыши, фантазия; развивать фантазии, творческие способности.

Ход занятия

Звучит музыка.

В-ль: Дети! Такая чудесная музыка привела нас в сказочную страну.

Посмотрите, а кто это перед нами? (кукла) А вот записка, как же ее зовут?

(Атир) Какое-то странное имя. Я, ребята догадалась, мы попали в страну

весенних перевертышей! Вы знаете, когда говорят слово «перевертыш»?

(ответы детей) Оказывается, в этой стране не только слова перевернуты, но и все здесь наоборот. У нас времена года идут чередой одно за другим и месяцы по порядку. Давайте назовем месяцы по порядку.

А вы знаете, почему происходит смена времен года? Вы уже знакомы с

глобусом. Это модель земного шара. У земли есть ось. Это прямая линия,

проходящая через шар, вокруг которой земля вращается. Ось эта

наклонная, а не вертикальная. Когда земля вращается вокруг солнца, то

ближе к солнцу оказывается то северное, то южное полушарие. На той

стороне, которая ближе к солнцу, стоит лето, а на другой - зима. Вот так

меняются времена года.

Сейчас у нас весна. Хорошо это или плохо? (проводится игра

«Хорошо-плохо» (ТРИЗ). Дети находят положительные стороны весны.)

В-ль: А в стране весенних перевертышей все наоборот. Времена года идут не по порядку. После зимы может сразу наступить лето, а после

лета - зима. А может быть, после весны сразу наступит осень.

Давайте сядем на весенней полянке и пофантазируем, что будет, если

времена года не будут идти по порядку. А что значит «фантазировать»?

(придумывать, представлять, воображать, сочинять)

В-ль: Придумайте рассказ о том, что будет, если после зимы сразу

наступит лето.

(Под музыку дети думают)

В-ль: Ах, как хочется послушать ваши рассказы, ваши фантазии. Что вы

придумали? Расскажи ты, Саша! Я знаю, ты большой фантазер!

Рассказы детей

(Педагог хвалит детей)

В-ль: Ребята, а на нашей весенней полянке вырос подснежник! Давайте

закроем глаза и представим себя все цветком.

Под музыку проводится релаксация «Подснежник»

В-ль: Пригрело лесную полянку теплое весеннее солнышко и проснулся

подснежник (дети сидят, открывают глаза). Стал он тянуться к солнышку

своим тонким стебельком (медленно поднимается). Выпустил первый

листочек (рука - вправо). Выпустил второй листочек (другая рука - влево,

закачал головкой вправо, влево. Тут налетел весенний ветерок, и

подснежник стал танцевать на полянке (дети выполняют движения танца

- вальса, кто как хочет). Он радовался всему вокруг: солнцу, деревьям,

зверям. Ему было хорошо и весело, но наступил вечер и маленький

подснежник заснул, чтобы отдохнуть, а завтра снова исполнить красивый

вальс весенних цветов. Хорошее время года - весна. А вам нравится это

время года? Кому нравится весна? Почему? А тебе какое время года

больше всего нравится? Давайте составим предложения о любом времени

года и напишем схему данного предложения и в конце поставим нужный

знак.

Красиво в лесу осенью! Зима запорошила дорожки снегом.

Голодно птицам зимой! Сделай кормушки для птиц! Мы купались в речке. Я мчусь на санках с горы. Мы набрали полную корзину грибов! А ты любишь весну?

В-ль: А в стране весенних перевертышей живут разные герои, только имена у них не простые. У каждого есть двойник. Вы знаете, кого называют двойником? Надо прочитать, что написано на карточке. Если переставить слоги, то можно узнать имя двойника: Бар-ма-лей,

Ле-о-польд, Ай-бо-лит. Ребята, вам понравилось в этой стране? Что особенно понравилось? Я тоже в восторге от этого путешествия! Я надеюсь, что еще много замечательных путешествий мы совершим вместе!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи у детей подготовительной к школе группы «Составление описательного рассказа о зимующих птицах» «Составление описательного рассказа о зимующих птицах» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Время проведения 40.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа о зиме с опорой на графический план» Составление рассказа о зиме с опорой на графический план Цель: Совершенствование навыка составления связного рассказа с опорой на графический.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о насекомых» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема «Составление описательного рассказа о насекомых» Обучающие задачи: * расширять представление.

Занятие по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Зимние развлечения» Тема:"Составление рассказа по картине "Зимние развлечения" Цель занятия: 1. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картинке «Грач» Програмное содержание: учить описывать птицу, опираясь на мнемотаблицу; составлять небольшой рассказ по картинке; продолжать расширять знания.

Конспект занятия по развитию речи во 2 мл. группе «Составление короткого рассказа» Составление короткого рассказа Программное содержание. Связная речь. Учить составлять корот-кий рассказ совместно с воспитателем. Словарь.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа «Снеговик» с опорой на схемы и картину» НОД в старшей группе Коммуникация. Тема: «Составление рассказа «Снеговик» с опорой на схемы и сюжетную картину «На прогулке» с последующим.

НОД в старшей группе по развитию речи, составление рассказа по картине «Мы для милой мамочки» Задачи: Продолжать учить детей рассказыванию по картине. Развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки. Обогащать и активизировать.

Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Если все вокруг подружатся — будет больше доброты» Цель: Развитие речевого творчества детей через использование схем- моделей. Задачи: Образовательная: составить описательный рассказ по.

Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о животном севера» ЦЕЛИ: коррекционно—образовательная: обучать детей составлению описательного рассказа от первого лица с опорой на схему коррекционно—развивающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в подготовительной группе: Составление рассказа-фантазии «Что будет, если после зимы наступит лето»
Опубликовано: 12 августа 2015 в 19:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в подготовительной группе: Составление рассказа-фантазии «Что будет, если после зимы наступит лето»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Губина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД