Галина Губина
НОД по развитию речи в подготовительной группе: Составление рассказа-фантазии «Что будет, если после зимы наступит лето»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в подготовительной группе :
Составление рассказа-фантазии «Что будет, если после зимы наступит лето»
Программные задачи: развивать монологическую речь детей, учить
составлять творческие рассказы на предложенную тему, используя
средства языковой выразительности; дать детям элементарное
представление о том, почему происходит смена времен года на земле,
учить находить положительные и отрицательные стороны природных
явлений, закрепить названия месяцев, учить составлять схемы
Публикация «НОД по развитию речи в подготовительной группе: Составление рассказа-фантазии „Что будет, если после зимы наступит лето“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по развитию речи
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
предложений, читать слова; познакомить с новыми словами: ось,
перевертыши, фантазия; развивать фантазии, творческие способности.
Ход занятия
Звучит музыка.
В-ль: Дети! Такая чудесная музыка привела нас в сказочную страну.
Посмотрите, а кто это перед нами? (кукла) А вот записка, как же ее зовут?
(Атир) Какое-то странное имя. Я, ребята догадалась, мы попали в страну
весенних перевертышей! Вы знаете, когда говорят слово «перевертыш»?
(ответы детей) Оказывается, в этой стране не только слова перевернуты, но и все здесь наоборот. У нас времена года идут чередой одно за другим и месяцы по порядку. Давайте назовем месяцы по порядку.
А вы знаете, почему происходит смена времен года? Вы уже знакомы с
глобусом. Это модель земного шара. У земли есть ось. Это прямая линия,
проходящая через шар, вокруг которой земля вращается. Ось эта
наклонная, а не вертикальная. Когда земля вращается вокруг солнца, то
ближе к солнцу оказывается то северное, то южное полушарие. На той
стороне, которая ближе к солнцу, стоит лето, а на другой - зима. Вот так
меняются времена года.
Сейчас у нас весна. Хорошо это или плохо? (проводится игра
«Хорошо-плохо» (ТРИЗ). Дети находят положительные стороны весны.)
В-ль: А в стране весенних перевертышей все наоборот. Времена года идут не по порядку. После зимы может сразу наступить лето, а после
лета - зима. А может быть, после весны сразу наступит осень.
Давайте сядем на весенней полянке и пофантазируем, что будет, если
времена года не будут идти по порядку. А что значит «фантазировать»?
(придумывать, представлять, воображать, сочинять)
В-ль: Придумайте рассказ о том, что будет, если после зимы сразу
наступит лето.
(Под музыку дети думают)
В-ль: Ах, как хочется послушать ваши рассказы, ваши фантазии. Что вы
придумали? Расскажи ты, Саша! Я знаю, ты большой фантазер!
Рассказы детей
(Педагог хвалит детей)
В-ль: Ребята, а на нашей весенней полянке вырос подснежник! Давайте
закроем глаза и представим себя все цветком.
Под музыку проводится релаксация «Подснежник»
В-ль: Пригрело лесную полянку теплое весеннее солнышко и проснулся
подснежник (дети сидят, открывают глаза). Стал он тянуться к солнышку
своим тонким стебельком (медленно поднимается). Выпустил первый
листочек (рука - вправо). Выпустил второй листочек (другая рука - влево,
закачал головкой вправо, влево. Тут налетел весенний ветерок, и
подснежник стал танцевать на полянке (дети выполняют движения танца
- вальса, кто как хочет). Он радовался всему вокруг: солнцу, деревьям,
зверям. Ему было хорошо и весело, но наступил вечер и маленький
подснежник заснул, чтобы отдохнуть, а завтра снова исполнить красивый
вальс весенних цветов. Хорошее время года - весна. А вам нравится это
время года? Кому нравится весна? Почему? А тебе какое время года
больше всего нравится? Давайте составим предложения о любом времени
года и напишем схему данного предложения и в конце поставим нужный
знак.
Красиво в лесу осенью! Зима запорошила дорожки снегом.
Голодно птицам зимой! Сделай кормушки для птиц! Мы купались в речке. Я мчусь на санках с горы. Мы набрали полную корзину грибов! А ты любишь весну?
В-ль: А в стране весенних перевертышей живут разные герои, только имена у них не простые. У каждого есть двойник. Вы знаете, кого называют двойником? Надо прочитать, что написано на карточке. Если переставить слоги, то можно узнать имя двойника: Бар-ма-лей,
Ле-о-польд, Ай-бо-лит. Ребята, вам понравилось в этой стране? Что особенно понравилось? Я тоже в восторге от этого путешествия! Я надеюсь, что еще много замечательных путешествий мы совершим вместе!