Марина Илюшина
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Мой любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
в средней группе.
Тема: «Мой любимый детский сад»
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие.
Задачи:
1. Расширять и закреплять знания детей о своем детском саде; воспитывать бережное отношение к детскому саду (социально – коммуникативное развитие).
Темочки:
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивать речевую активность, пополнять словарный запас детей (речевое развитие).
3. Знать имена и отчества сотрудников детского сада, закреплять названия профессий (познавательное развитие).
Методы и приемы: - практические (чтение стихов, игра с карточками)
- наглядные (показ фотографий, карточек)
- словесные (беседа, вопросы, чтение стихов)
Материалы и оборудование: экран, проектор, ноутбук, игрушка-колобок, карточки с иллюстрациями, стол.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические)
Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций.
Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов.
Восприятие художественной литературы и фольклора Рассказывание, чтение, обсуждение.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель вносит в группу колобка и предлагает детям провести вместе с ним экскурсию по детскому саду. Дети слушают, наблюдают. Мотивация детей к предстоящей деятельности.
2. Педагог задает детям вопросы:
- «Ребята, как называется наш детский сад?»
-Что вы можете сказать про наш детский сад?
-Какой он?
-Какие в нем кабинеты, помещения? Ответы детей.
Дети знают название своего детского сада, могут по нему ориентироваться.
3Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран, узнать и назвать по фотографии, люди каких профессий работают в детском саду и чем они занимаются.
1. «Всем сотрудникам и детям
Каждый день нужна забота.
У заведующей нашей
Очень трудная работа». (заведующая)
2. «С зорьки ясной до темна
В нашем садике она.
Кто обед нам принесет
И посуду уберет?
Вы, конечно, помогаете,
На столы вы накрываете.
И учитесь не крошить,
И песка не наносить». (младший воспитатель)
3. «Добрый доктор Айболит
На посту с утра сидит.
Он и справки выдает,
И на пищеблок зайдет,
И прививки в срок поставит,
И домой больных отправит. (медсестра)
4. «Волшебством кулинарии
Владеют здесь искусно.
Всё, что жарили, варили
Было очень вкусно».(повар)
5. «Чтоб могли детишки бегать,
Никогда не уставать.
Босиком ходить по снегу,
Прыгать, в мячики играть.
Есть у детишек лучший друг-
Наш детсадовский физрук».(физ. инструктор)
6. «Чистые полотенца для носов и щёчек,
Сухие простынки для сладкого сна
Всё это работа натруженных ручек,
Хоть не заметна бывает она».(прачка)
7. «Кто учил вас кушать ложкой,
Справиться с любой застёжкой,
Кто читал стихи и сказки,
Пластилин давал и сказки!»(воспитатель)
Дети слушают, отвечают на вопросы, угадывают.
Дети узнают по фотографии и чтению стихотворения работников детского сада, называют их имя, отчество, профессию и какую работу они выполняют.
4 Воспитатель предлагает детям проблемную ситуацию, помочь колобку выбрать карточки, где ребята бережно относятся к детскому саду.
- На столе лежат карточки с иллюстрациями:
1. Дети собирают игрушки.
2. Дети ломают игрушки.
3. Заклеивают книги.
4. Дети рвут книги.
5. Рисуют на столах и стенах.
6. Помогают накрывать на столы. Дети выбирают карточки с бережным отношением к детскому саду.
У детей сформировано бережное отношение к детскому саду.
5 - Молодцы, ребята, с заданием справились правильно!
Все эти люди, о которых вы рассказали колобок у, заботятся о вас, делают так, чтобы вам было хорошо, уютно, комфортно и интересно находиться в нашем любимом детском саду «Ромашка». И вы тоже должны ценить и уважать труд всех работников детского сада. Дети внимательно слушают.
Дети знают, как о них заботятся люди всех профессий работающие в детском саду.