Ирина Молостова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе
Тема: «Путешествие с колобком».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие».
«Развитие речи».
«Социально-коммуникативное развитие».
«Художественно-эстетическое развитие».
«Физическое развитие».
Цель: Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и в детском саду.
Задачи:
Образовательные:
-Активизировать и обогащать воспитательные и образовательные умения родителей.
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
-Формировать умение вступать в общение при помощи речи и игровых действий.
-Формировать умение детей угадывать и называть сказку по небольшому отрывку из произведения, отгадывать загадки.
-Закреплять умение узнавать сказочных героев знакомых сказок: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок».
-Закрепить знания детей о диких животных.
-Продолжить учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе.
-Закреплять навыки счета в пределах пяти.
-Упражнять в умении видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур.
-Формировать умение прыгать в длину с места.
-Закреплять умение сохранять равновесие при движении по ограниченной плоскости.
-Упражнять в умении передвигаться между предметами, не задевая их.
-Формировать умение передавать форму круглого предмета (колобка).
-Закреплять приемы лепки.
-Закреплять основной цвет (желтый).
Развивающие:
-Развивать познавательные интересы детей на материале русских народных сказок.
-Развивать зрительное, слуховое внимание; память, логическое мышление.
-Развивать мелкую, общую моторику, двигательную активность.
-Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.
-Развивать координацию движений, чувство ритма.
Воспитательные:
-Устанавливать доверительные отношения между воспитателем, детьми и родителями.
-Создать положительное эмоциональное настроение от участия в совместной деятельности детей и родителей.
-Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь.
-Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
-Воспитывать манеры правильного поведения детей на примере сказочных героев.
Методы и приёмы:
Практический: игра-Путешествие с колобком; использование сюрпризного момента, сказочного персонажа; танец «зайчики с морковкой»; ОВД: «По мостику», «Между деревьями»; «Через ямку»; лепка колобка;
Наглядный: рассматривание сказочных героев;
Словесный: беседа, напоминание, индивидуальные ответы детей, отгадывание загадок, отрывок из сказок;
Материалы и оборудование: декорация сказочной страны (трех сказок: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»); иллюстрации к сказкам; сказочные герои; маски, костюм колобка, ноутбук, морковки для танца, 2 узкие ленты, «ямки», 4 кегли, соленое тесто, доски для лепки, салфетки.
Предварительная работа: совместная работа с родителями по созданию декорации к сказкам; чтение русских народных сказок, драматизация; рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; разгадывание загадок; рисование, лепка предметов круглой формы; проведение подвижных и дидактических игр.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Сюжетная игра-путешествие «Путешествие с колобком».
Коммуникативная Отрывки из сказок, загадка, вопросы.
Познавательно-исследовательская и продуктивная Сюжетная игра-путешествие по сказкам «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок».
Восприятие художественной литературы и фольклора Рассказывание отрывков из сказок, песенка колобка.
Изобразительная Лепка из соленого теста «Колобок».
Двигательная ОВД: «По узенькой дорожке», «Между деревьями», «Через ямку».
Музыкальная «Паровоз «Букашка»-мультимедийная песенка.
Пляска зайцев с морковкой.
Логика образовательной деятельности
№
н/п Деятельность педагога Деятельность воспитанников Целевые ориентиры
(ожидаемые результаты)
1. Организационный момент.
В групповой комнате появляются родители детей, гости.
Сообщает:
-Ребята, обратите внимание, что у нас гости.
-Наши мамы хотят побыть с нами, посмотреть, что мы умеем делать, помочь нам, поиграть с нами, узнать что- то новое. Дети берут родителей за руки и вместе присаживаются на стульчики.
Проявляют интерес к гостям.
2. Сюрпризный момент
В зал закатывается колобок (персонаж из сказки - родитель):
Здравствуйте, ребята!
На окошке я лежал,
Да тихонечко сбежал,
По тропинке покатился,
Да назад не воротился.
Покатился по лесу и заблудился.
Я потерял дорогу в свою сказку.
Пожалуйста, помогите мне добраться домой.
Удивляется и задает вопрос:
-Что же делать?
-Как помочь колобку?
-Где живет колобок?
Предлагает детям отправиться вместе с колобком в сказочное путешествие.
Ставит перед детьми задачу.
-На чем можно поехать в путешествие?
Да, нам может помочь «Паровоз-Букашка».Внимательно рассматривают сказочного героя.
Узнают «колобка».
Отвечают на вопросы воспитателя.
Стремятся помочь колобку, найти его дом в сказочной стране.
Предлагают путешествовать на машине, автобусе, поезде.
Проявляют эмоциональную отзывчивость на предложение помочь «колобку».
3. «Путешествие по сказочной стране с колобком».
Предлагает взять с собой своих родителей, они нам помогут.
Просит занять места, «Паровоз Букашка» отправляется в сказочную страну (под музыкальное сопровождение).
Вот мы и прибыли в сказочную страну, дальше паровоз не едет. Продолжаем путешествие пешком.
Ребята, посмотрите, впереди «узенькая дорожка», нам нужно идти по ней, аккуратно не спеша, друг за другом. Отправляются с воспитателем в путешествие на паровозе.
Дети образовывают паровозик с вагончиками.
Проходят по узенькой дорожке друг за другом.
Проявляют активность и интерес к совместным играм.
Могут самостоятельно ходить по ограниченной плоскости, сохраняя равновесие.
4. Сказка. «Теремок»
(Впереди, стоит теремок, а в тереме - зверюшки).
Ну, вот и добрались до сказки.
Обращает внимание детей на теремок:
-Дети, посмотрите, что вы там видите (теремок, подойдем поближе, посмотрим, в какую мы с вами сказку пришли.
(Под окном сидит мышка - нарушка).
-Давайте спросим у мышку, в какую сказку мы попали?
(Мышка просит отгадать загадку)
Отгадайте загадку:
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.
Обращает внимание:
-Посмотрите, ребята, кто еще в теремочке живет?
-Посчитайте, сколько всего жильцов?
-Кто первым нашел теремок?
-Что сделал медведь, когда заходил в теремок?
-Чем закончилась сказка?
Молодцы, ребята?
-Колобок, это твоя сказка?
Колобок: Нет, не моя.
Давай искать твою сказку, катись колобок, а мы пойдем за тобой (колобок ведет за собой).
Обращает внимание на то, что лес дремучий, густой, приходится идти между деревьями (ходьба между предметами – змейкой, применить Кегли). Отгадывают название сказки -«Теремок».
Называют животных, которые живут в теремочке: зайчик-побегайчик, мышка-нарушка, лисичка - сестричка, лягушка-квакушка и мишка косолапый.
Считают количество животных.
Делают вывод конечного результата (пятеро).
Отвечают на вопросы по содержанию сказки.
Проходят между предметами змейкой, не задевая их. Узнают героев сказки, правильно называют их.
Имеют представление о некоторых диких животных.
Могут считать до пяти, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе.
Активизирован и расширен словарь по теме.
Могут идти друг за другом «змейкой».
5. Сказка «Заюшкина избушка».
(Впереди открывается поляна, на пенечке сидит и плачет зайка, звучат слова и мелодия из сказки).
Предлагает поздороваться и спросить, зайку, почему она плачет.
-Как вы думаете, в какую сказку мы попали?
Обобщает слова сказанные детьми.
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко.
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Очень смелый петушок.
Показывает геометрические фигуры и предлагает детям, построим лисичке новый домик, чтоб она больше не выгоняла зайчика.
-Из каких геометрических фигур мы можем построить избушку?
Хвалит детей.
Предлагает потанцевать с зайчиком, чтобы улучшить ему настроение.
Физкультминутка «Танец зайчиков с морковкой».
(Зайчик благодарит детей за то, что с ним поиграли и подарили морковки, прощается).
Обращается колобку:
-Колобок, это твоя сказка? Идем искать твою сказку.
-Впереди небольшие ямки, нужно перепрыгнуть
(прыжки в длину с места на двух ногах). Узнают сказочного героя и называют сказку.
Отвечают на вопросы по содержанию сказки. Называют геометрические фигуры, определяют, что из квадрата и треугольника можно собрать домик.
Складывают домик.
Выполняют танцевальные движения с морковкой, дарят морковки зайчику.
Выполняют прыжки с места на двух ногах через «ямки». Проявляют сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь.
Могут определять форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур.
Различают и называют форму и цвет предмета.
Проявляют умение создавать из частей предмета одно целое. Проявляют активность в выполнении простейших танцевальных движений в образе зайцев.
Могут прыгать с места в длину (через предмет).
Реализована двигательная активность.
6. Сказка «Колобок».
Стоит теремок, у завалинки лавочка, там сидит печальная бабушка.
Предлагает вежливо поздороваться с бабушкой, спросить, что случилось, чем мы можем ей помочь.
Бабка:
– Уж я старалась, готовила, и по сусекам помела и по коробу поскребла и тесто месила!
Для деда старалась! А он убежал, укатился!
Уточняет:
-Кто укатился, дед?
Бабка:
Да нет!
-Про кого речь, ребята?
-В какую мы сказку пришли?
Обращается колобку:
-Колобок, колобок, это твоя сказка?
Обращается к бабушке:
-У вас же не простой колобок получился, а сказочный. Нельзя его кушать, он ведь песенку петь умеет!
Предлагает вместе с колобком спеть песенку Колобка.
Предлагает детям слепить настоящие, а не сказочные колобки и подарить бабушке с дедушкой. Отвечают на вопрос:
-Бабушка печальная сидит.
Вежливо поздоровались с бабушкой.
Узнали сказочного героя,
назвали знакомую сказку.
Колобок с радостью подбегает бабушке, обнимает.
Поют песенку Колобка. Проявляют интерес к сказке, к сказочному герою.
Умеют угадывать и называть сказку по небольшому отрывку из произведения.
Проявляют отзывчивость на предложение слепить колобки для бабушки.
7. Лепка из соленого теста «Колобки.
Уточняет цвет и форму колобка.
Показывает и объясняет приемы лепки предметов круглой формы.
Предлагает детям научить своих родителей лепить колобки из соленого теста. Слушают объяснение воспитателя.
Дети с родителями садятся за столы, берут кусок желтого соленого теста, лепят колобки.
Активны, при создании индивидуальной композиции в лепке.
Правильно используют приемы лепки, раскатывание теста круговыми движениями кистей рук.
8.«Возвращение из сказки».
Предлагает сложить колобки на поднос и подарить бабушке.
Бабушка благодарит детей, дарит им угощение – бублики.
Колобок:
Спасибо, вам ребята! Помогли мне добраться до моего дома.
Обращает внимание детей и колобка на то, что больше уходить одному из дома нельзя.
Воспитатель и дети прощаются с Колобком.
Сообщает:
-А нам пора отправляться в обратный путь:
Предлагает всем закрыть глаза, сосчитать до пяти, открыть глаза. Отвечают на вопросы.
Складывают свои колобки на поднос и дарят «бабушке».
Закрывают глаза, считают до пяти.
Делают вывод, что детям одним убегать и гулять нельзя.
«Возвращаются в группу». Проявляют восторг от выполненных работ совместно с родителями.
С удовольствием дарят гостинцы «бабушке».
Понимают речь и предупреждение воспитателя.
9. Рефлексия:
Воспитатель:
-Вот мы и вернулись из сказочной страны.
-Вам понравилось наше путешествие по сказкам.
-С кем мы путешествовали?
-Как мы помогли колобку?
-Какие сказки мы посетили?
-С кем из героев сказок мы повстречались?
-Можно ли детям уходить одним из дома?
Раздает листочки родителям и просит написать, то, что им понравилось, взяли ли себе что-нибудь на заметку? Отвечают на вопросы воспитателя.
Рассуждают.
Проявляют любовь к русскому народному творчеству.
Понимают, как мы помогли колобку и делают выводы: детям без взрослых нельзя уходить, убегать, чтобы избежать неприятностей и беды.