Получи документы

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Унылая пора! Очей очарование!»

ширинских надежда
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Унылая пора! Очей очарование!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в

старшей группе.

Тема: «Унылая пора! Очей очарованье

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

Задачи:

1)Закрепитьрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях в природе. («Познавательное развитие»).

Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Унылая пора! Очей очарование!“» размещена в разделах

2) Учить составлять описательный рассказ осеннего содержания, активизировать в речи сложноподчиненные предложения. («Речевое развитие»).

3) Формировать у детей правильное произношение звуков с, ц. Учить дифференцировать эти звуки на слух, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками. («Речевое развитие»).

4) Развивать образное восприятие, эстетические чувства, рассматривая репродукцию картины золотой осени, формировать умение работать в технике «пластилинографии». («Художественно – эстетическое развитие»).

5) Познакомить детей со стихотворением А. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье, способствовать образному восприятию чувства прекрасного,

интерес к художественному слову. («Художественное – эстетическое развитие»).

6) Развивать у детей двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий. («Физическое развитие»).

7) Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. Воспитание доброжелательности, самостоятельности, инициативности. («Социально – коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

Практическая: Дидактическая игра: «Назови звук»; пальчиковая игра «Осенние листочки»; физминутка «Осень».

Наглядные: Демонстрация репродукции картины с осенним пейзажем.

Словесные: Рассказ детей об осени; беседа; чтение стихотворения А. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье.

Материалы и оборудования: Средства ИКТ: слайды (осенних пейзажей); репродукция картины И. И. Шишкина «Золотая осень»; картон, стеки, салфетки бумажные, тканевые салфетки, пластилин, доска для лепки.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности.

Двигательная Физминутка «Осень»; пальчиковая гимнастика «Осенние листочки».

Игровая Дидактические игры: «Назови звук», «Назови ласково».

Коммуникативная Беседа; составление рассказа на тему: «Наступила осень»; повторение чистоговорки.

Изобразительная Лепка

Восприятие (художественной литературы и фольклора) Рассказывание; чтение; обсуждение.

Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)

-Самообслуживание Самообслуживание.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

1 Воспитатель загадывает загадку:

В парках листья облетели,

Птицы к югу полетели,

Дождь холодный бьет в окно…

Что за время к нам пришло? Дети отгадывают загадку. Определяют предмет по его признакам, описанным в загадке.

2 Воспитатель показывает репродукцию картину И. И. Шишкина

«Золотая осень».

Показывает слайды с пейзажами осенней природы с музыкальным сопровождением. Дети рассматривают репродукцию И. И. Шишкина «Золотая осень», просматривают слайды под музыку А. Вивальди «Времена года». Определяют признаки осени в художественном произведении искусства.

3 Воспитатель просит детей составить рассказ по картине И. Шишкина «Золотая осень». Задает вопросы:

- Как называется картина?

- Что на ней изображено?

- Какими цветами художник изобразил осень?

- На что похоже такое цветовое сочетание? Дети составляют рассказ по картине И. Шишкина «Золотая осень», отвечают на вопросы воспитателя. Умеют составлять рассказ на осеннею тематику, развито образное мышление.

4 Воспитатель предлагает послушать, как рассказывает об осени А. С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье, читает стихотворение:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Дети прослушивают стихотворение А. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье Используют в речи новые слова: краса, увяданье, багрец, сенях. Вызван интерес к художественному слову.

5 Воспитатель проводит беседу по содержанию стихотворения, задает вопросы:

- Какими красками изображена осень в стихотворении?

- О чем это стихотворение?

- Что происходит осенью в природе?

-Что вы почувствовали, когда я прочитала стихотворение?

Дети дают полные ответы, на вопросы воспитателя. Отвечают на вопросы полным предложением. Умеют вести диалог.

6 Воспитатель проводит физминутку «Осень» :

Тучи в небе кружатся;

Что ни шаг, то лужица.

День осенний хмуриться,

Листопад на улице.

По дороге стелется,

Желтая метелица. Дети выполняют движения:

Плавно покачиваются с ноги на ногу.

Ходьба на месте с высоким подниманием калений.

Руки на поясе, повороты в стороны.

Кружатся на месте.

Легкий бег по кругу.

Выполняют движения в соответствии с текстом, снимают мышечное напряжение.

7 Воспитатель проводит дидактическую игру «Назови звук», читает четверостишие (чистоговороки) :

- Цапля ходит по болоту.

Ждут в гнезде ее птенцы.

Цирк откроется в субботу.

Уж приехали борцы.

- Спешил куда – то сверчок.

Нашел сверчок пятачок,

Сменял пятачок на крючок,

Крючок поменял на значок. Дети слушают чистоговорки и отмечают, какой звук часто повторяется. Умеют четко произносят слова и фразы с этими звуками (С и Ц).

8 Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Осенние листочки» :

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины, листья осины, листики дуба, мы соберем.

Маме осенний букет отнесем. Дети выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом:

Загибая пальцы, начиная с большого.

Сжимают и разжимают кулаки.

Загибают пальцы, начиная с большого.

«Шагают» по столу. Дети выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом.

9 Воспитатель предлагает детям вылепить листочки в технике «пластилинографии». Дети выполняют лепку по готовым шаблонам, используя технику «пластилинография». Выполняют работу по представлению с натуры пластичным способом, сглаживая поверхность формы. Вылепливают мелкие детали рисунка.

10 Воспитатель обращает внимание детей на рабочее место и предлагает привести его в порядок. Дети убирают пластилин, стеки, доски для лепки. Убирают за собой рабочее место.

11 Воспитатель предлагает рассмотреть поделки. Дети объединяют вылепленные листочки в композицию. Умеют работать в коллективе.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ для детей детского сада.

Список литературы:

1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарий занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительные группы. - М. : ВАКО, 2010. – 240с ( Дошкольник: учим, развиваем, воспитываем).

2. Корзун А. В., Кишко С. В. Экологическое воспитание детей среднего и старшего дошкольного возраста. Средствами ТРИЗ – педагогика. – Мозырь, 2003.

3. Молодова Л. И. Экологические праздники для детей. Минск, 2001.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «День защитника Отечества» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «День защитника Отечества» Учитель-логопед Орленко Н. А. МБДОУ№39.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема «Колобок приглашает в лес» Конспект НОД «Деревья» Программное содержание: Цель: Развитие любознательности детей, умения видеть новое в знакомом мире лесного царства.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (в старшей группе) Тема: Русское народное творчество Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» Конспект непосредственно.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Унылая пора! Очей очарование!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Унылая пора! Очей очарованье!» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по изодеятельности «Унылая пора! Очей очарованье!» Цель: учить детей умению отражать в рисунке признаки осени, соответствующие поэтическим строкам. Использовать различные способы рисования.

Музыкальная гостиная «Осенняя пора, очей очарование» МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ «ОСЕННЯЯ ПОРА, ОЧЕЙ ОЧАРОВАНИЕ». Дети входят в зал, садятся на стулья, ведущая зажигает свечи, садится за стол. Ведущая:.

План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Тема: «Помощь Смешариков» Интеграция образовательных областей : "Социализация", " Коммуникация", " Здоровье", " Художественное творчество", " Познание". Задачи: 1)Расширять.

Проект в старшей группе «Унылая пора, очей очарованье» Проект в старшей группе «Унылая пора, очей очарованье» Старшая группа. Вид проекта: информационно-творческий, коллективный. Продолжительность.

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Унылая пора, очей очарованье!» Цель: развитие детского творчества, вовлечение родителей в совместную деятельность с детским садом. Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости.

Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Унылая пора! Очей очарование!»
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 22:22
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Унылая пора! Очей очарование!»» (включая файлы) размещена пользователем ширинских надежда (УИ 386379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД