Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Унылая пора! Очей очарование!»

Ширинских Надежда
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Унылая пора! Очей очарование!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в

старшей группе.

Тема: «Унылая пора! Очей очарованье

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Унылая пора! Очей очарование!“» размещена в разделах

1) Формировать представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях в природе. («Познавательное развитие»).

2) Развивать способность детей составлять описательный рассказ осеннего содержания, активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения. («Речевое развитие»).

3) Формировать у детей правильное произношение звуков с, ц. Учить дифференцировать эти звуки на слух, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками. («Речевое развитие»).

4) Развивать образное восприятие, эстетические чувства, рассматривая репродукцию картины золотой осени, формировать умение работать в технике «пластилинографии». («Художественно – эстетическое развитие»).

5) Познакомить детей со стихотворением А. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье, способствовать образному восприятию чувства прекрасного, интерес к художественному слову. («Художественное – эстетическое развитие»).

6) Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий. («Физическое развитие»).

7) Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. Воспитание доброжелательности, самостоятельности, инициативности. («Социально – коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

Практическая: Дидактическая игра: «Назови звук»; пальчиковая игра «Осенние листочки»; физминутка «Осень».

Наглядные: Демонстрация репродукции картины с осенним пейзажем.

Словесные: Рассказ детей об осени; беседа; чтение стихотворения А. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье.

Материалы и оборудования: Репродукция картины И. И. Шишкина «Золотая осень»; картон, стеки, салфетки бумажные, тканевые салфетки, пластилин, доска для лепки.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности.

Двигательная Физминутка «Осень»; пальчиковая гимнастика «Осенние листочки».

Игровая Дидактические игры: «Назови звук», «Назови ласково».

Коммуникативная Беседа; составление рассказа на тему: «Наступила осень»; повторение чистоговорки.

Изобразительная Лепка

Восприятие (художественной литературы и фольклора) Рассказывание; чтение; обсуждение.

Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)

-Самообслуживание Самообслуживание.

Логика образовательной деятельности.

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

1 Воспитатель загадывает загадку:

В парках листья облетели,

Птицы к югу полетели,

Дождь холодный бьет в окно…

Что за время к нам пришло? Дети отгадывают загадку. Определяют предмет по его признакам, описанным в загадке.

2 Воспитатель показывает репродукцию картины И. И. Шишкина

«Золотая осень». Дети рассматривают репродукцию И. И. Шишкина «Золотая осень». Определяют признаки осени в художественном произведении искусства.

3 Воспитатель просит детей составить рассказ по картине И. Шишкина «Золотая осень». Задает вопросы:

- Как называется картина?

- Что на ней изображено?

- Какими цветами художник изобразил осень?

- На что похоже такое цветовое сочетание? Дети составляют рассказ по картине И. Шишкина «Золотая осень», отвечают на вопросы воспитателя. Дети умеют составлять рассказ на осеннею тематику, развито образное мышление.

4 Воспитатель предлагает послушать, как рассказывает об осени А. С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье, читает стихотворение:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Дети прослушивают стихотворение А. С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье Используют в речи новые слова : краса, увяданье, багрец, сенях. Вызван интерес к художественному слову.

5 Воспитатель проводит беседу по содержанию стихотворения, задает вопросы:

- Какими красками изображена осень в стихотворении?

- О чем это стихотворение?

- Что происходит осенью в природе?

-Что вы почувствовали, когда я прочитала стихотворение?

Дети дают полные ответы, на вопросы воспитателя, используя в речи слова : краса, увяданье, багрец, сенях. Отвечают на вопросы полным предложением. Умеют вести диалог.

6 Воспитатель проводит физминутку «Осень» :

Тучи в небе кружатся;

Что ни шаг, то лужица.

День осенний хмуриться,

Листопад на улице.

По дороге стелется,

Желтая метелица. Дети выполняют движения:

Плавно покачиваются с ноги на ногу.

Ходьба на месте с высоким подниманием калений.

Руки на поясе, повороты в стороны.

Кружатся на месте.

Легкий бег по кругу.

Выполняют движения в соответствии с текстом, снимают мышечное напряжение.

7 Воспитатель проводит дидактическую игру «Назови звук», читает четверостишие (чистоговороки) :

- Цапля ходит по болоту.

Ждут в гнезде ее птенцы.

Цирк откроется в субботу.

Уж приехали борцы.

- Спешил куда – то сверчок.

Нашел сверчок пятачок,

Сменял пятачок на крючок,

Крючок поменял на значок. Дети слушают чистоговорки и отмечают, какой звук часто повторяется. Дети четко произносят слова и фразы с этими звуками (С и Ц).

8 Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Осенние листочки» :

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины, листья осины, листики дуба, мы соберем.

Маме осенний букет отнесем. Дети выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом:

Загибая пальцы, начиная с большого.

Сжимают и разжимают кулаки.

Загибают пальцы, начиная с большого.

«Шагают» по столу. Дети выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом.

9 Воспитатель предлагает детям вылепить листочки в технике «пластилинографии». Дети выполняют лепку по готовым шаблонам, используя технику «пластилинография». Выполняют работу по представлению с натуры пластичным способом, сглаживая поверхность формы. Вылепливают мелкие детали рисунка.

10 Воспитатель обращает внимание детей на рабочее место и предлагает привести его в порядок. Дети убирают пластилин, стеки, доски для лепки. Убирают за собой рабочее место.

11 Воспитатель предлагает рассмотреть поделки. Дети объединяют вылепленные листочки в композицию. Умеют работать в коллективе.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ для детей детского сада.

Список литературы:

1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарий занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительные группы. - М. : ВАКО, 2010. – 240с ( Дошкольник: учим, развиваем, воспитываем).

2. Корзун А. В., Кишко С. В. Экологическое воспитание детей среднего и старшего дошкольного возраста. Средствами ТРИЗ – педагогика. – Мозырь, 2003.

3. Молодова Л. И. Экологические праздники для детей. Минск, 2001.

Публикации по теме:

«Унылая пора. Очей очарованье…» Цель: Формирование экологически осознанного восприятия явлений окружающего мира осенью и экологически грамотное поведение в нём. Задачи:.

Конспект занятия по изодеятельности «Унылая пора! Очей очарованье!» Цель: учить детей умению отражать в рисунке признаки осени, соответствующие поэтическим строкам. Использовать различные способы рисования.

«Осенняя пора, очей очарование!» Один день из жизни детей в детском саду«Осенняя пора, очей очарование!» Один день из жизни детей в детском саду Осень - это самая яркая, красивая, замечательная пора, когда все вокруг меняется и преображается. Это волшебное время года, которое щедро.

Осенняя пора — очей очарованье!Осенняя пора — очей очарованье! К традиционным праздникам в детском саду относится праздник Осени, любимое детьми красочное зрелищное мероприятие. Праздничные утренники.

Тема недели: «Осенняя пора, очей очарованье». Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Волшебница Осень». Четверг Четверг Тема «Собирай урожай и на зиму запасай» Вид деятельности игровая Интеграция образовательных областей: «познавательное раз-витие»,.

Итоговый день тематической недели «Осенняя пора, очей очарованье» Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Волшебница Осень». Пятница Тема «В гостях у царицы Осени» Вид деятельности изодеятельность.

Тема недели: «Осенняя пора, очей очарованье». Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Волшебница Осень». Среда Среда Тема «Осень глазами поэтов и художников» Вид деятельности позновательно-исследовательская Интеграция образовательных областей: «познавательное.

«Осенняя пора, очей очарованье». Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Волшебница Осень». Вторник Понедельник Тема «Волшебница Осень» Вид деятельности познавательно-исследовательская Интеграция образовательных областей: «познавательное.

Комплексное занятие по окружающему миру в средней группе «Осенняя пора-очей очерованье» Комплексное занятие по окружающему миру в средней группе. Тема :"Осенняя пора -очей очерованье" Выполнила:Суродеева О. Г. Цель : Закреплять.

Тематическое планирование на неделю «Осенняя пора, очей очарованье» Тема недели: «Осенняя пора, очей очарованье» Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Вошебница Осень» Возрастная группа: старшая.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Унылая пора! Очей очарование!»
Опубликовано: 15 июля 2015 в 00:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Унылая пора! Очей очарование!»» (включая файлы) размещена пользователем Ширинских Надежда (УИ 355230) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД