Наталия Грачева
Проект в старшей группе «Унылая пора, очей очарованье»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе «Унылая пора, очей очарованье»
Вид проекта : информационно-творческий, коллективный.
Продолжительность проекта : 3 месяца.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Публикация «Проект в старшей группе „Унылая пора, очей очарованье“» размещена в разделах
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Цель: Расширять представления детей о деревьях, их красоте и пользе, помочь детям увидеть всю красоту и богатства осенней природы.
Задачи:
Расширение, обобщение активизация по теме «Деревья и кустарники осенью», составление описательных рассказов о деревьях.
Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой, развитие экологического мышления у детей, воспитания гуманного отношения к природе.
Развитие творчества и сотрудничества с родителями.
Проектная идея.
Создать условия для развития познавательных и творческих способностях детей в процессе разработки проекта «Унылая пора, очей очарованье».
Актуальность темы:
Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времени года.
Предполагаемый результат:
- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной деятельности с воспитателем и родителями.
- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.
- Изучение новых пословиц и поговорок, стихов на осеннюю тему.
- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине.
- Развитие продуктивной деятельности детей: лепка, аппликация, рисунки.
- Чтение наизусть стихотворений об осени.
- Вовлечение родителей в творческий процесс работы группы.
1 этап – подготовительный.
-Подбор методической литературы по данной теме; подбор детской художественной литературы; подбор дидактических игр.
- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе)
- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему.
2 этап – Основной этап.
Познание.
Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом.
Рассказ воспитателя: об осени, изменениях происходящих в природе,
умение составлять описательные рассказы, загадки о деревьях и кустарниках.
Исследовательская деятельность.
рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру) .
Д. И. «От какого дерева лист», игры с листочками «Дорожка из листьев», «Образы из листьев».
Дидактические, познавательно-речевые.
Д/и "Загадай, мы отгадаем", "С какой ветки детки? ", "Найди дерево по семенам", "Найди лист такой, как покажу".
Коммуникация.
Беседы о: «Настроении и ощущениях, которые возникают во время прогулки в осеннем парке».
Ситуативный разговор: «Почему не нужно срезать и ломать ветки?», «Как помочь раненому деревцу?».
Д. И. «Что лишнее?» (берёза, дуб, малина) .
Рассматривание сюжетных картин: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень»,.
Составление описательных рассказов по картине
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
- осень -
***
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
- осенью -
Познание ФЭМП.
Упражнения с листочками : «Порядковый счёт», «Что изменилось», «Нарисуй листик», «Найди листики», «Найди одинаковые».
Чтение художественной литературы.
Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме: Л. Н. Толстой, «Дуб и орешник». Соколов-Микитов, «Осень».
С. Прокофьева «Сказа про маленький дубок».
Разучивание стихотворений.
Перед дождем
Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес.
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет темный лес.
На ручей, рябой и пестрый,
За листком летит листок,
И струей сухой и острой
Набегает холодок.
Полумрак на все ложится;
Налетев со всех сторон,
С криком в воздухе кружится
Стая галок и ворон.
Н. Некрасов
Осень
Я хожу, грущу один:
Осень рядом где-то.
Желтым листиком в реке
Утонуло лето.
Я ему бросаю круг -
Свой венок последний.
Только лето не спасти,
Если день - осенний.
Г. Новицкая
Труд.
знакомство с профессиями –/дворник/.
помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.
Сбор природного материала - листьев, цветов, ягод.
Ручной труд:
изготовление осенних букетов.
изготовление поделок из листьев
Художественно-эстетическое развитие.
• Рисование - " Дары осени".
• Лепка - " Гроздь рябины»".
Аппликация - "Береза осенью"
Здоровье.
Беседа «О пользе деревьев для человека».
Физкультура.
Физкультминутки «Дерево», «Если бы я был деревом»
Подвижные игры: "Поймай листок".
Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
Центр продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления гербария, коллажа,
трафареты листьев, альбомы для раскрашивания «Осень».
Составление композиции из осенних листьев, плодов, веток.
Выставка книг о деревьях и кустарниках.
Взаимодействие с семьёй
Создание папки-передвижки для родителей «Осенняя природа».
Конкурс совместных работ детей и родителей: из природного материала.
Консультация «Как провести с ребёнком осенний день».
3 этап. Заключительная часть.
Результаты нашей работы.
1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.
Реализация данного проекта научила детей :
Они расширили свой кругозор и закрепили знания о деревьях, их строение и внешнем виде.
Закрепили информацию о пользе деревьев для здоровья, узнали о лечебных свойствах.
Результат проекта принёс детям радость и бережное отношение к осенней природе.
Итоговое мероприятие «В гости к осени».