Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Унылая пора, очей очарованье»

Наталия Грачева
Проект в старшей группе «Унылая пора, очей очарованье»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в старшей группе «Унылая пора, очей очарованье»

Старшая группа.

Вид проекта : информационно-творческий, коллективный.

Продолжительность проекта : 3 месяца.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Публикация «Проект в старшей группе „Унылая пора, очей очарованье“» размещена в разделах

Цель: Расширять представления детей о деревьях, их красоте и пользе, помочь детям увидеть всю красоту и богатства осенней природы.

Задачи:

Расширение, обобщение активизация по теме «Деревья и кустарники осенью», составление описательных рассказов о деревьях.

Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой, развитие экологического мышления у детей, воспитания гуманного отношения к природе.

Развитие творчества и сотрудничества с родителями.

Проектная идея.

Создать условия для развития познавательных и творческих способностях детей в процессе разработки проекта «Унылая пора, очей очарованье».

Актуальность темы:

Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времени года.

Предполагаемый результат:

- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной деятельности с воспитателем и родителями.

- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

- Изучение новых пословиц и поговорок, стихов на осеннюю тему.

- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине.

- Развитие продуктивной деятельности детей: лепка, аппликация, рисунки.

- Чтение наизусть стихотворений об осени.

- Вовлечение родителей в творческий процесс работы группы.

1 этап – подготовительный.

-Подбор методической литературы по данной теме; подбор детской художественной литературы; подбор дидактических игр.

- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе)

- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему.

2 этап – Основной этап.

Познание.

Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом.

Рассказ воспитателя: об осени, изменениях происходящих в природе,

умение составлять описательные рассказы, загадки о деревьях и кустарниках.

Исследовательская деятельность.

рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру) .

Д. И. «От какого дерева лист», игры с листочками «Дорожка из листьев», «Образы из листьев».

Дидактические, познавательно-речевые.

Д/и "Загадай, мы отгадаем", "С какой ветки детки? ", "Найди дерево по семенам", "Найди лист такой, как покажу".

Коммуникация.

Беседы о: «Настроении и ощущениях, которые возникают во время прогулки в осеннем парке».

Ситуативный разговор: «Почему не нужно срезать и ломать ветки?», «Как помочь раненому деревцу?».

Д. И. «Что лишнее?» (берёза, дуб, малина) .

Рассматривание сюжетных картин: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень»,.

Составление описательных рассказов по картине

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

- осень -

***

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

- осенью -

Познание ФЭМП.

Упражнения с листочками : «Порядковый счёт», «Что изменилось», «Нарисуй листик», «Найди листики», «Найди одинаковые».

Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме: Л. Н. Толстой, «Дуб и орешник». Соколов-Микитов, «Осень».

С. Прокофьева «Сказа про маленький дубок».

Разучивание стихотворений.

Перед дождем

Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес.

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет темный лес.

На ручей, рябой и пестрый,

За листком летит листок,

И струей сухой и острой

Набегает холодок.

Полумрак на все ложится;

Налетев со всех сторон,

С криком в воздухе кружится

Стая галок и ворон.

Н. Некрасов

Осень

Я хожу, грущу один:

Осень рядом где-то.

Желтым листиком в реке

Утонуло лето.

Я ему бросаю круг -

Свой венок последний.

Только лето не спасти,

Если день - осенний.

Г. Новицкая

Труд.

знакомство с профессиями –/дворник/.

помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

Сбор природного материала - листьев, цветов, ягод.

Ручной труд:

изготовление осенних букетов.

изготовление поделок из листьев

Художественно-эстетическое развитие.

• Рисование - " Дары осени".

• Лепка - " Гроздь рябины»".

Аппликация - "Береза осенью"

Здоровье.

Беседа «О пользе деревьев для человека».

Физкультура.

Физкультминутки «Дерево», «Если бы я был деревом»

Подвижные игры: "Поймай листок".

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Центр продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления гербария, коллажа,

трафареты листьев, альбомы для раскрашивания «Осень».

Составление композиции из осенних листьев, плодов, веток.

Выставка книг о деревьях и кустарниках.

Взаимодействие с семьёй

Создание папки-передвижки для родителей «Осенняя природа».

Конкурс совместных работ детей и родителей: из природного материала.

Консультация «Как провести с ребёнком осенний день».

3 этап. Заключительная часть.

Результаты нашей работы.

1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.

Реализация данного проекта научила детей :

Они расширили свой кругозор и закрепили знания о деревьях, их строение и внешнем виде.

Закрепили информацию о пользе деревьев для здоровья, узнали о лечебных свойствах.

Результат проекта принёс детям радость и бережное отношение к осенней природе.

Итоговое мероприятие «В гости к осени».

Публикации по теме:

«Унылая пора. Очей очарованье…» Цель: Формирование экологически осознанного восприятия явлений окружающего мира осенью и экологически грамотное поведение в нём. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Унылая пора! Очей очарование!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Унылая пора! Очей очарованье!» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по изодеятельности «Унылая пора! Очей очарованье!» Цель: учить детей умению отражать в рисунке признаки осени, соответствующие поэтическим строкам. Использовать различные способы рисования.

Музыкальная гостиная «Осенняя пора, очей очарование» МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ «ОСЕННЯЯ ПОРА, ОЧЕЙ ОЧАРОВАНИЕ». Дети входят в зал, садятся на стулья, ведущая зажигает свечи, садится за стол. Ведущая:.

«Осенняя пора, очей очарование!» Один день из жизни детей в детском саду«Осенняя пора, очей очарование!» Один день из жизни детей в детском саду Осень - это самая яркая, красивая, замечательная пора, когда все вокруг меняется и преображается. Это волшебное время года, которое щедро.

Познавательный проект «Зимняя пора» Актуальность: Экологическое образование – важный компонент общего образования современного человека. Дошкольные учреждения являются начальным.

Практико-значимый проект «Пора в школу» Практико-значимый проект Тема: «Пора в школу"Введение Актуальность: Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся, динамический.

Проект «Летняя пора-копилка здоровья!» Муниципальное казённое образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» Проект «Летняя пора – копилка здоровья».

Проект «Лето — чудесная пора» ИЮНЬ Конец пролетья наши предки называли ЧЕРВЕНЬ и ХЛЕБОРОСТ, хоть и был он впроголодь, да разноцвет, с уточненными красками светлых ночей.

Комплексное занятие по окружающему миру в средней группе «Осенняя пора-очей очерованье» Комплексное занятие по окружающему миру в средней группе. Тема :"Осенняя пора -очей очерованье" Выполнила:Суродеева О. Г. Цель : Закреплять.

Автор публикации:
Проект в старшей группе «Унылая пора, очей очарованье»
Опубликовано: 7 сентября 2015 в 18:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Унылая пора, очей очарованье»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Грачева (УИ 216611) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД