Марина Порозова
Конспект занятия по изодеятельности «Унылая пора! Очей очарованье!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей умению отражать в рисунке признаки осени, соответствующие поэтическим строкам. Использовать различные способы рисования деревьев (пятно, замкнутое контуром, подробная деталировка, дерево, изображенное кулачком, ладошкой). Закрепить умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму согласно настроению, переданному в произведении. Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение. Закреплять умение отличать пейзаж от картин другого содержания.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности „Унылая пора! Очей очарованье!“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материал: бумага, краски, кисти, зубные щетки, стеки, репродукции картин И. Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Осень золотая».
Методы: набрызг (разбрызгивание капель краски с помощью зубной щетки и стеки, рисование деревьев кулачком, ладошкой, пальчиковая живопись при изображении листьев и плодов.
Предварительная работа: чтение стихов русских поэтов; рассматривание репродукций И. Левитана «Золотая осень», И. Бродской «Опавшие листья». В. Поленова «Золотая осень»; слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года»; прогулка в парк, сбор осенних листьев, оформление гербария, рассматривание открыток и иллюстраций; рисование листьев, деревьев разными способами.
Ход занятия:
Дети входят в подготовленную группу. На мольберте стоят две картины. Картину И. Левитана дети знают, и их вниманию представлена репродукция «Осень золотая» И. Остроухова. Под звуки музыки воспитатель читает пушкинские строки: «Унылая пора! Очей очарованье.»
Воспитатель: Дети, какое время года описал А. С. Пушкин в этих строках?
Дети: осень.
Воспитатель: верно, осень. А что изобразил на своей картине художник И. Остроухов?
Дети: тоже осень,
Воспитатель: правильно, молодцы (обратить внимание детей на передний план картины) Ребята, посмотрите, какими красками нарисовал художник деревья? Листья?
Дети: желтыми, зелеными, коричневыми стволы.
Воспитатель: хорошо, молодцы! Какая цветовая гамма подобрана-теплая или холодная?
Дети: Теплая.
Воспитатель: Замечательно. Осень имеет свой характер, каждый день меняет настроение: осень волнуется, ласкается, хмурится, радуется, плачет, нехотя прощается с теплым летом. Художник-человек наблюдательный, он отражает капризы природы в своих пейзажах.
Дети: Как интересно.
Воспитатель: Действительно очень интересно. Сейчас вы превратитесь в художников. Как бы вы изобразили дуновение ветра? Листопад? Можно попробовать интересный метод – набрызг (Дети рисуют деревья разными способами.)
Воспитатель: Какие вы молодцы, какие у вас красивые получились рисунки!
По окончании все осенние пейзажи объединяются в один общий, получается осенний лес.
После занятия дети рассматривают репродукции картин И. Грабаря «Осенний день», В. Бальницкого-Бируля «Осенний ветер» и др. и сравнивают со своими осенними пейзажами.