ЕЛЕНА ЕВДОКИМОВА
План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы — жители планеты Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы - жители планета Земля».
Интегрируемые образовательные области : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цели и задачи:
-воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и
деятельности;
Публикация «План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Мы — жители планеты Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
-формировать представления о планете Земля и жизни людей на планете;
-учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света;
-воспитывать чувство патриотизма, толерантного отношения к жителям Земли;
-закреплять умение ориентироваться на карте и глобусе.
Предварительная работа:
-работа с детьми по карте, с глобусом;
-рассматривание картин и иллюстраций;
-чтение сказок народов мира.
Материалы и оборудование: политическая карта мира, глобус, бумага для рисования, цветные карандаши.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Украинская народная игра «Хромая уточка»
Коммуникативная Беседы, вопросы, рассматривание карты, глобуса.
Двигательная Пальчиковая гимнастика
Чтение Чтение стихотворений о Родине.
Творческая Роспись плоскостных изображений жителей планеты Земля.
Ход занятия:
Воспитатель:
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зелёный луг.
В лесу дремучем не пройдёшь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Всё называется Земля!
Воспитатель: Можем ли мы с вами увидеть планету Земля? (ответы детей)
У кого есть возможность увидеть нашу планету во всей ее величине?
Дети: Укосмонавтов.
Воспитатель: Космонавты видели нашу Землю издалека, и она им казалась голубой звездой, хотя и не очень маленькой. Наша планета Земля круглая, и она все время вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. А мы можем посмотреть на модель Земли, которая называется «глобус».
Шар невелик. На нем страны без людей, города без домов, леса без деревьев, моря без воды.
Мы с вами его уже рассматривали. Какими цветами он раскрашен? (ответы детей). Больше всего синего цвета – это вода: моря, океаны, озера, реки. А зеленый - леса, желтый – пустыни,коричневый – горы и равнины. Разноцветная наша Земля. А где еще можно увидеть изображение нашей планеты?
Дети: На карте.
Воспитатель: Посмотрите на эту карту (политическая). Как вы думаете, почему она раскрашена разными цветами? (разными цветами отмечены страны нашей планеты). Давайте поиграем: вы называете цвет, а я вам скажу, какая страна там расположена. У каждой страны есть главный город (столица).
Воспитатель: Ребята, как называется наша страна?
Дети: Россия.
Ребенок читает стихотворение.
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, -
Что может быть сердцу милей?
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, -
Мы в горе и счастье - с тобой!
Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережем мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
И если бы нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна?»
- Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, - одна!
Воспитатель: А кто из вас сможет показать ее на карте?
Как называется столица нашей Родины?
Дети: Москва.
Воспитатель: А что такое Родина?
Дети: Родина – та страна, где мы родились.
Воспитатель: На Земле живет много людей. Они и разные, и похожи друг на друга. Люди отличаются цветом кожи. Есть чернокожие - они живут в жаркой Африке, есть желтокожие – они живут в Китае, Японии, Корее, есть белокожие, как мы с вами. Белокожие люди живут в Европе и у нас в России.
Отличаются люди и цветом волос, и разрезом глаз. Люди по-разному поют, танцуют, носят одежду. В разных странах люди по-разному разговаривают, на своем родном языке. А на каком языке разговариваем мы с вами?
Дети: На русском.
Воспитатель: У каждого народа свои обычаи и традиции. А что такое «традиции»? Это разные умения и знания, которые передаются от поколения к поколению. Например, ваши бабушки умели печь пироги и научили ваших мам, а мамы научат вас.
У каждого народа есть свои праздники. Какие праздники знаете вы?
Дети: «Новый год», «Масленица», «День города» и т. д.
Украинская народная игра «Хромая уточка».
В ходе игры обозначются границы площадки, выбирается «хромая уточка». Остальные игроки размещаются произвольно на площадке, стоя на одной ноге, а согнутую в колене другую ногу придерживают сзади рукой.
По команде "хромая уточка" начинает прыгать на одной ноге и пытаться поймать других игроков, которые также прыгая на одной ноге стараются убежать от "уточки". Те кого поймали помогают ловить непойманых игроков.
Игрок, который остался последним непойманным выигрывает и становится "хромой уточой". Если в процесе игры игрок неудерживается и встаёт на обе ноги или выпригивает за пределы поля, считается пойманым.
Воспитатель: В России живут не только русские. Наша страна очень гостеприимная. К нам приезжают жить и украинцы, и белорусы, и узбеки и многие другие народы. Никогда нельзя забывать свою Родину. И даже когда человек уезжает жить в другую страну, он помнит о своей Родине. Все мы живем на одной планете Земля. И это наш общий дом.
Дети читают стихи:
1. «Российская семья»
Живут в России разные
Народы с давних пор
Одним - тайга по нраву,
Другим - степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один - черкеску носит.
Другой надел халат.
Один - рыбак с рожденья,
Другой – готовит мед.
Одним – милее осень,
Другим – милей – весна.
А Родина Россия
У нас у всех – одна!
2. Под одною голубою
Общей крышей мы живем.
Дом под крышей голубой
И просторный, и большой.
Дом кружится возле Солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы каждое оконце,
Осветить оно могло.
Чтобы жили мы на свете,
Не пугаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.
3. Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другойтакой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами…
Такая планета нужна нам с вами!
Пальчиковая гимнастика.
Бежали мимо речки смешные человечки,
Прыгали, скакали, солнышко встречали
Забрались на мостик и забили гвоздик
А потом, бултых, в речку
Где же человечки?
Воспитатель: А сейчас возьмите карандаши и нарисуйте жителей планеты Земля.
Подведение итогов.
Воспитатель: Что всем людям нужно делать, чтобы сохранить планету Земля?
Дети:
Мы должны беречь природу, все дружить, охранять от войн и других бед, украшать, трудиться. Все вместе люди Земли могут сделать свой дом (планету Земля) красивым, удобным, таким, чтобы человеку в нем хорошо и спокойно жилось.