Галина Александрова
«Умные пешеходы». План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка»
Утверждаю
старший воспитатель ___ Федоренко Л. Н.
План – конспект
непосредственно образовательной
деятельности в средней группе «Тюльпан»
область «Познавательное развитие».
Подготовили и провели:
воспитатель Александрова Г. В.
воспитатель Смирнова С. В.
Умные пешеходы.
Публикация «„Умные пешеходы“, План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: закрепить знания о правилах перехода улицы,перекрестка, пешеходном переходе, светофоре.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать культуру поведения на дороге, умение применять полученные знания в реальной жизни.
Развивающие: Развивать память, мышление, внимание Развивать умение понимать и отгадывать загадки.
Образовательные :
Уточнить и расширить представления детей о дороге, правилах перехода улицы и перекрестка.
Закрепить знания цветовых сигналов светофора, их значение.
Учить детей вести беседу, отвечать на вопросы.
Методы и приемы:
Практические: физ. минутка, дидактическая игра.
Наглядные: рассматривание макетов.
Словесные: художественное слово, вопросы к детям, ответы детей.
Материалы и оборудование: макет «зебра», знак «Пешеходный переход»,
жезл регулировщика, макет светофора.
Ход НОД.
-Ребята, сегодня я предлагаю вам погулять по улицам большого города. Как вы думаете, что надо знать, чтобы отправиться в это путешествие?
(ПДД).
-Правильно! Для чего людям надо знать ПДД?
(Чтобы не случилась беда).
Выходят дети, читают стихи.
1. Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда
2. Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
3. По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
4. Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
-Как мы будем называться, если станем гулять по городу?
-Правильно! Пешеходами,потому что будем передвигаться пешком.
-Кто назовет самое первое и главное правило пешеходов?
(Переходить дорогу можно переходить только по пешеходному переходу.)
-Вот как выглядит этот знак! (Воспитатель показывает знак «Пешеходный переход»)
- А сейчас отгадайте загадку.
Что такое на дороге
Нарисовано вот тут?
Не видны ни хвост, ни ноги,
А все зеброю зовут?
Полоска белая видна,
Как будто зебрина спина.
Встретишь «зебру» на пути-
Дорогу можешь перейти!
(Это пешеходный переход).
- Правильно! Черно- белая полосатая дорожка и есть пешеходный переход, по которому мы будем переходить с одной стороны проезжей части на другую.
(Макет «зебра»).
Если водитель увидит нас, он притормозит и пропустит. Но это надо проверить. Мы сначала посмотрим налево, дойдем до середины дороги, затем посмотрим направо и, если машин поблизости нет, смело перейдем дорогу.
(Воспитатель показывает правильный переход дороги на макете).
- Но в городе дорог так много, что они часто пересекаются. Это место называют «перекресток». Там машины едут со всех сторон и, чтобы его благополучно перейти, придумали помощника. Отгадайте, какого?
Чтобы нам помочь путь пройти опасный
Горит день и ночь зеленый, желтый, красный!
(Это светофор).
- Правильно! Это наш 3-хглазый помощник.
Помогает с давних пор пешеходам светофор.
Он сигнал нам подает ждать или идти вперед.
Если вспыхнет красный свет, значит, стой! Прохода нет!
Если желтый- стой и жди! А зеленый свет - иди!
- А теперь давайте проведем физкульт. минутку «Светофор».
На «красный» - присесть, на «желтый»- стоять, на «зеленый»- идти на месте.
- Ну, а если светофора нет, то помогает пешеходам регулировщик с помощью своей волшебной палочки.
Полосатая указка, словно палочка из сказки. Это жезл.
(Воспитатель показывает жезл регулировщика).
- Если регулировщик поднимет жезл вверх, то открывает вам дорогу, и можно переходить. А если опустит так, как будто загораживает дорогу, значит переходить нельзя.
- Ну вот мы с вами и выучили ПДД, а теперь пойдем гулять по городу
( Макеты: «зебра», светофор, регулировщик - воспитатель. Дети передвигаются, соблюдая правила ПДД).
Заключительная часть.
- А теперь поиграем в игру «Можно - нельзя».
Играть на проезжей части?
Нарушать ПДД?
Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора?
Кататься на велосипеде по проезжей части?
Переходить дорогу на красный сигнал светофора?
Переходить дорогу по «зебре»?
- Вы хорошо выучили ПДД. Теперь мы с вами сможем много путешествовать!
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка
Игровая Элементы сюжетно-ролевой игры «Привал»
Коммуникативная Беседа, вопросы, ситуативные разговоры.
Музыкально-художественная Подпевание песни «Землянка» под грамм. запись. Прослушивание песни «Вставай страна огромная», «Этот день Победы».
Чтение художественной литературы (восприятие) Стихи о войне и о победе.
Продуктивная Создание рисунков о войне и о победе.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат
5.
7.
8.
9.
.
.
Воспитатель задает детям вопросы: - как называется наша страна?
-как называлась наша страна во время ВОВ?
-как выглядит наш флаг сейчас?
-какого цвета был гос. флаг во время ВОВ?
-как вы думаете, как называлась наша армия во время войны?
-как называется столица нашей Родины?
-кто помнит, что обозначают цифры 1941?
Рассказ воспитателя о начале войны с привлечением фотографий мини - музея.
Воспитатель: -как зовут нашего президента?
-а во время войны главным в нашей стране был И. В. Сталин.
Рассказ воспитателя об ополчении и битве под Москвой. (Звучит запись «Вставай, страна огромная!»)
Воспитатель предлагает детям сделать перерыв, расстилает плащ-палатку, зажигает свечу
.Звучит запись песни «Землянка».
Воспитатель рассказывает детям о Сталинградской битве и о битве на Курской дуге с использованием карты, красных флажков и материалов мини-музея.
Воспитатель рассказывает об освобождении Европы Советской армией.
Рассказ воспитателя о взятии Берлина и о параде Победы. (Звучит запись песни «Этот день Победы»).
Воспитатель: - что обозначает число 70?
Воспитатель предлагает детям нарисовать картинки про войну и оставить их для мини-музея. Дети отвечают на вопросы.
Дети с интересом рассматривают фотографии.
Дети участвуют
в беседе, рассматривают карту, ставят черные и красные флажки на карту.
Дети рассаживаются возле свечи на плащпалатке и подпевают песню.
Дети активно участвуют в разговоре о сражениях.
Несколько детей рассказывают о своих пра-прадедушках, участвовавших в освобождении европейских городов, используя материалы мини-музея.
Дети активно участвуют в разговоре.
Ответы детей.
Дети с увлечением рисуют и организуют выставку из своих работ. Проявление интереса к непосредственно образовательной деятельности.
Привлечение внимания детей к экспонатам мини- музея.
Привлечение внимания детей к активной работе с картой,развитие интереса больше узнать о сражениях.
Дети отдыхают и расслабляются.
Развитие интереса узнать больше о Сталинградской битве.
Воспитание любви и уважения к ветеранам ВОВ.
Развитие умения ясно излагать свои мысли.
Развитие памяти, активизация речи.
Развитие умения передавать в рисунке свои впечатления от услышанного и увиденного.