Анастасия Кашаева
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что где лежит?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умений и создание условий для развития ориентировки в пространстве и на плоскости.
1. Закреплять умение ориентироваться в расположении частей своего тела, уточнять и закреплять пространственные представления детей («на», «над», «под», «слева», «справа», «посередине».) (ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ)
2. Закреплять умение определять свое место среди окружающих людей, формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска) (ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ)
Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Что где лежит?“» размещена в разделах
3. Закреплять умение понимать, практически применять и обозначать результаты своей деятельности терминами, определяющими пространственное расположение предметов по отношению к себе и на плоскости. (СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ)
4. Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в своей и чужой речи. (СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ)
5. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей..
6. Предупреждение утомляемости воспитанников, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности. (ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ)
Методы и приемы:
1) словесные – дидактические игры.
2) практические - малоподвижные игры.
3) наглядные – иллюстрации с изображением.
Материалы и оборудование: конверт, магнитная доска, две сюжетные картины, предметные картинки на каждого ребенка, лист бумаги, карандаши.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
1. Игровая. Дидактические игры «Смотри не ошибись», «Что и где», «На, над, под», «Раскрась узор».
2. Коммуникативная. Беседа по прочитанному стихотворению «Победа», беседа и ответы на вопросы по картине, речевые проблемные ситуации
3. Познавательно-исследовательская. Решение проблемной ситуации, дидактические игры
4. Двигательная. Физминутка «Кто с тобой?»
Логика образовательной деятельности
1 Приветствие.
- Дети встали дружно в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся,
Всем друг другу улыбнемся.
2 Постановка проблемной ситуации.
- Ребята, я сегодня утром, перед дверью в нашу группу, нашла вот это письмо от Вовки из Тридевятого царства. На нем написано, что это письмо из сказочной страны и просто так не откроется. Чтобы его открыть, надо выполнить задание. Надо внимательно послушать стихотворение и ответить на вопросы. Согласны?
3 Слушание стихотворения.
Стоял ученик на развилке дорог.
Где право, где лево – понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал,
И мячик кидал, и страницы листал,
И ложку держал, и полы подметал.
«Победа!» - раздался ликующий крик.
Где право, где лево узнал ученик.
4 Беседа по прочитанному стихотворению.
- Какой рукой ученик выполнял действия? (Правой)
- Что делал ученик правой рукой? (Писал, мяч кидал, страницы листал, ложку держал, полы подметал)
- Покажите свою правую руку. Покажите другую свою руку. Какая это рука? (Левая)
- Молодцы, справились с заданием. Попробуем открыть письмо и посмотрим, что же Вовка нам написал.
«Здравствуйте, ребята. Я Вовка из Тридевятого царства. Я собрался в школу, в первый класс, но для этого мне необходимо выполнить сложные задания. Без вашей помощи, друзья, мне не как не обойтись».
- Ну что, ребята, надо выручать Вовку. Поможем? Давайте посмотрим, какие же задания нам надо выполнить, чтобы помочь ему во всем разобраться.
5 ЗАДАНИЕ 1. «СМОТРИ, НЕ ОШИБИСЬ» (проверка усвоения схемы тела)
- Правой рукой возьмитесь за левое ухо. Левую руку положите на правое плечо. Правую ногу выставьте немного вперед. Правой рукой закройте правый глаз. Левой рукой достаньте до левого колена. Выпрямились, опустили руки.
- Молодцы, с первым заданием вы справились. Выполняют необходимые действия по указанию воспитателя Умеют слушать внимательно команды, выполнять их, ориентируются в понятиях «левый-правый»
6 Физминутка «Кто с тобой?»
(ориентация в пространстве «от себя»)
- Встаньте в строй.
- Ксюша встанет между Димой и Андреем.
- Арина встанет слева от Матвея
(аналогичная работа проходит с другими детьми) Выполняют команды воспитателя Ориентируются в пространстве «от себя», закрепляют понятия «справа-слева», «впереди-позади», «между»
7 ЗАДАНИЕ 2. «ЧТО И ГДЕ» (работа по картине)
- Подойдите к картине. Внимательно рассмотрите, что и где изображено на ней.
- Что изображено в центре этой картины? (Домик)
- Сколько и каких предметов справа от домика? (справа – 1 береза, 2 гриба, 1 цветок, 1 птица). А слева? (3 дерева, 1 гриб, 1 цветок)
- Правильно, вы очень внимательные.
8 ЗАДАНИЕ 3. «НА, НАД, ПОД» (работа с раздаточным материалом)
- Сейчас пройдите на свои места и посмотрите, что лежит у вас на столах. (У каждого ребенка картинки, соответствующие предметам на сюжетной картинке).
- Покажите картинки, на которых изображены предметы, находящиеся, над скамейкой. (Солнце, птица, облака)
- Покажите картинки, на которых изображены предметы, находящиеся на скамейке. (Девочка, кошка)
- Покажите картинки, на которых изображены предметы, находящиеся под скамейкой. (Собака)
- Покажите предметы, находящиеся справа от скамейки. (Солнце, цветы)
- Покажите картинку, на которой изображен предмет, находящийся слева от скамейки. (Дерево)
- Очень хорошо, и с этим заданием вы справились.
9 ЗАДАНИЕ 4. «РАСКРАСЬ УЗОР».
(работа на листе бумаги)
- Возьмите листок. Он разделен на две части, в каждой из которых нарисованы одинаковые геометрические фигуры. Мы должны раскрасить наш геометрический узор.
- Раскрасить круг над чертой синим карандашом, круг под чертой - красным карандашом, треугольник под чертой - желтым, над чертой - зеленым. Прямоугольник над чертой заштрихуй, в прямоугольнике под чертой поставь три точки.
- Посмотрите на мой узор и сравните со своим. Если вы были внимательными и выполнили все правильно, то они должны быть одинаковыми.
10 ОЦЕНКА РАБОТЫ ДЕТЕЙ.
- Ребята, подойдите ко мне. Сегодня вы меня очень порадовали. Я прямо сейчас напишу Вовке письмо и расскажу, как вы справились с его заданиями. Пусть тоже научится и может смело идти в школу. Вы сегодня на занятии очень хорошо поработали, все старались, и за это вас ждет сюрприз. Закройте глаза, вытяните вперед правую руку. (Каждому ребенку в руку кладется конфетка).
11 Итог. Понравилось занятие? Что было трудным?- Все сегодня хорошо поработали. Молодцы