Приложение МААМ

План конспект непосредственно образовательной деятельности «Мебель»

Галина Шашкова
План конспект непосредственно образовательной деятельности «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование грамматического строя речи в процессе образовательной деятельности

Интеграция: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Задачи: - Развитие свободного общения взрослого и детей, расширить и активизировать словарь детей по теме «Мебель» («Коммуникация»)

- Развитие умения отгадывать загадки («Чтение художественной литературы»)

- Формирование целостной картины мира («Познание»)

Публикация «План конспект непосредственно образовательной деятельности „Мебель“» размещена в разделах

- Развитие игровой деятельности детей («Социализация»)

- Развитие двигательной активности («Физическая культура»)

- Развитие продуктивной деятельности («Художественное творчество»)

Предварительная работа: Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?», заучивание загадок о мебели, рассматривание предметов мебели, картин, иллюстраций, разучивание физкультминутки

Методы и приемы:

Практические: игра, сюрприз, продуктивная деятельность.

Наглядные: рассматривание, наблюдение.

Словесные: беседа, ситуативный разговор.

Материал и оборудование: Картинки, ноутбук, презентация, раскраски, цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности

- Ребята, отгадайте загадку и ее герой появиться перед вами.

Постучался в нашу дверь

Необычный чудо-зверь.

Он в коричневой рубашке

Ушки блюдца нараспашку. (Чебурашка)

- Ребята у чебурашки скоро день рождение и он хотел пригласить гостей к себе на праздник. Но в дом к нему забралась старуха Шапокляк и сломала всю мебель. Посоветуйте, как ему теперь принимать гостей. (Ему нужно купить новую мебель)

- Ребята, давайте поможем Чебурашке. Но сначала отгадаем загадки, если вы правильно отгадаете, на экране появится картинка.

Отгадывание загадок.

1)Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать,

- Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать. (Диван)

2) Оно вроде стула, но мягкое очень.

И есть подлокотники в нем,

между прочим.

На нем короли восседали когда-то,

Что это за мебель, узнали, ребята? (Кресло)

3) Я на кухне самый нужный

Для семьи большой и дружной!

Я готов служить всегда

И стоит на мне еда!

Все тарелки, ложки, кружки,

Мои верные подружки,

Не посыпятся на пол,

С ними вместе друг их. (Стол)

4) Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки,

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились много раз. (Стул)

5) В кухне нашей тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно ставим

Деревянный (Табурет)

6) Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежит. (Шкаф)

7) Если ты устал играть,

То ложишься на (Кровать)

- Скажите, а как можно назвать все эти предметы одним словом?

(Мебель)

- Скажите, пожалуйста, для чего нужна мебель? (Для удобства в жизни, для красоты и уюта)

- Какую мебель можно отнести к кухонной, к гостиной, к спальной?

- Кто знает, где изготавливают мебель? (Мебельная фабрика. Столярная мастерская)

- Как называется мастер, который изготавливает мебель? (Столяр)

- Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный)

Игра с мячом «Какой? Какая? Какие?»

Цель: совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать относительные прилагательные от существительных.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям выполнить задание (образовать относительные прилагательные по образцу).

Например:

Тумбочка из дерева (какая) деревянная.

Стол из пластмассы (какой…

Кровать из металла (какая…

Диван из кожи (какой…

Полка из стекла (какая…

Кресло из велюра (какое…

Игра с мячом «Назови ласково»

Цель: формировать навыки словообразования; совершенствовать грамматический строй речи.

Ход игры. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет предмет мебели. Ребенок ловит мяч и кидает, обратно образовав слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Например: стул – стульчик…

Игра «Чего не хватает?»

Цель. Закрепить знание детьми частей, из которых состоит мебель.

Ход игры: На экране предметы мебели, детям нужно назвать какой части не хватает.

Игра «Угадай, чего не стало?»

Цель. Развивать внимание, зрительную память.

Ход игры: на экране картинка ребенок рассматривает, закрывает глаза. Картинка меняется.

Игра «Что лишнее?»

Ход игры. Дети из четырех предметов выбирают лишний.

Физминутка.

Ребята, сейчас мы с вами отдохнем и одновременно потренируем ушки. Я буду называть различные слова. Если услышите название предмета мебели, то прыгайте, ка зайчики. Если я назову слово, которое не относится к мебели, то вы просто стоите на месте.

Игра «Один – много»

Цель: формировать грамматический строй речи, учить правильному употреблению родительного падежа существительных во множественном числе.

Ход игры. На экране картинки с предметами мебели. Воспитатель называет предмет мебели в именительном падеже единственного числа, а ребенок, употребив слово с наречием «много».

Например: Один стул – много стульев.

Игра «Дополни предложение»

Цели: формировать грамматический строй речи, учить правильному употреблению предлогов в речи.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям дополнить предложения и назвать «маленькое» слово, которое они добавили.

Ваза стоит… столе.

Мяч закатился … диван.

Валя достала мяч … дивана.

Паша упал… кровати.

Папа сидит … кресле.

Мама поставила стаканы … сервант.

Бабушка достала конфеты… буфета.

Итог

- Все сегодня хорошо поработали. Молодцы. А я для вас приготовила раскраски с предметами мебели, можете взять картинку по желанию и раскрасить ее. Затем эти картинки подарим Чебурашке, для того чтобы он обустроил свой дом к приходу гостей.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План конспект непосредственно образовательной деятельности «Мебель»
Опубликовано: 3 апреля 2015 в 19:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План конспект непосредственно образовательной деятельности «Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шашкова (УИ 267081) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД