Галина Шашкова
План конспект непосредственно образовательной деятельности «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование грамматического строя речи в процессе образовательной деятельности
Интеграция: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Задачи: - Развитие свободного общения взрослого и детей, расширить и активизировать словарь детей по теме «Мебель» («Коммуникация»)
- Развитие умения отгадывать загадки («Чтение художественной литературы»)
- Формирование целостной картины мира («Познание»)
Публикация «План конспект непосредственно образовательной деятельности „Мебель“» размещена в разделах
- Развитие игровой деятельности детей («Социализация»)
- Развитие двигательной активности («Физическая культура»)
- Развитие продуктивной деятельности («Художественное творчество»)
Предварительная работа: Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?», заучивание загадок о мебели, рассматривание предметов мебели, картин, иллюстраций, разучивание физкультминутки
Методы и приемы:
Практические: игра, сюрприз, продуктивная деятельность.
Наглядные: рассматривание, наблюдение.
Словесные: беседа, ситуативный разговор.
Материал и оборудование: Картинки, ноутбук, презентация, раскраски, цветные карандаши.
Ход образовательной деятельности
- Ребята, отгадайте загадку и ее герой появиться перед вами.
Постучался в нашу дверь
Необычный чудо-зверь.
Он в коричневой рубашке
Ушки блюдца нараспашку. (Чебурашка)
- Ребята у чебурашки скоро день рождение и он хотел пригласить гостей к себе на праздник. Но в дом к нему забралась старуха Шапокляк и сломала всю мебель. Посоветуйте, как ему теперь принимать гостей. (Ему нужно купить новую мебель)
- Ребята, давайте поможем Чебурашке. Но сначала отгадаем загадки, если вы правильно отгадаете, на экране появится картинка.
Отгадывание загадок.
1)Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать,
- Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать. (Диван)
2) Оно вроде стула, но мягкое очень.
И есть подлокотники в нем,
между прочим.
На нем короли восседали когда-то,
Что это за мебель, узнали, ребята? (Кресло)
3) Я на кухне самый нужный
Для семьи большой и дружной!
Я готов служить всегда
И стоит на мне еда!
Все тарелки, ложки, кружки,
Мои верные подружки,
Не посыпятся на пол,
С ними вместе друг их. (Стол)
4) Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки,
Мы не кони, хоть на нас
Вы садились много раз. (Стул)
5) В кухне нашей тесновато,
Там для стульев места нет,
Мы под стол обычно ставим
Деревянный (Табурет)
6) Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку все лежит. (Шкаф)
7) Если ты устал играть,
То ложишься на (Кровать)
- Скажите, а как можно назвать все эти предметы одним словом?
(Мебель)
- Скажите, пожалуйста, для чего нужна мебель? (Для удобства в жизни, для красоты и уюта)
- Какую мебель можно отнести к кухонной, к гостиной, к спальной?
- Кто знает, где изготавливают мебель? (Мебельная фабрика. Столярная мастерская)
- Как называется мастер, который изготавливает мебель? (Столяр)
- Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный)
Игра с мячом «Какой? Какая? Какие?»
Цель: совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать относительные прилагательные от существительных.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям выполнить задание (образовать относительные прилагательные по образцу).
Например:
Тумбочка из дерева (какая) деревянная.
Стол из пластмассы (какой…
Кровать из металла (какая…
Диван из кожи (какой…
Полка из стекла (какая…
Кресло из велюра (какое…
Игра с мячом «Назови ласково»
Цель: формировать навыки словообразования; совершенствовать грамматический строй речи.
Ход игры. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет предмет мебели. Ребенок ловит мяч и кидает, обратно образовав слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Например: стул – стульчик…
Игра «Чего не хватает?»
Цель. Закрепить знание детьми частей, из которых состоит мебель.
Ход игры: На экране предметы мебели, детям нужно назвать какой части не хватает.
Игра «Угадай, чего не стало?»
Цель. Развивать внимание, зрительную память.
Ход игры: на экране картинка ребенок рассматривает, закрывает глаза. Картинка меняется.
Игра «Что лишнее?»
Ход игры. Дети из четырех предметов выбирают лишний.
Физминутка.
Ребята, сейчас мы с вами отдохнем и одновременно потренируем ушки. Я буду называть различные слова. Если услышите название предмета мебели, то прыгайте, ка зайчики. Если я назову слово, которое не относится к мебели, то вы просто стоите на месте.
Игра «Один – много»
Цель: формировать грамматический строй речи, учить правильному употреблению родительного падежа существительных во множественном числе.
Ход игры. На экране картинки с предметами мебели. Воспитатель называет предмет мебели в именительном падеже единственного числа, а ребенок, употребив слово с наречием «много».
Например: Один стул – много стульев.
Игра «Дополни предложение»
Цели: формировать грамматический строй речи, учить правильному употреблению предлогов в речи.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям дополнить предложения и назвать «маленькое» слово, которое они добавили.
Ваза стоит… столе.
Мяч закатился … диван.
Валя достала мяч … дивана.
Паша упал… кровати.
Папа сидит … кресле.
Мама поставила стаканы … сервант.
Бабушка достала конфеты… буфета.
Итог
- Все сегодня хорошо поработали. Молодцы. А я для вас приготовила раскраски с предметами мебели, можете взять картинку по желанию и раскрасить ее. Затем эти картинки подарим Чебурашке, для того чтобы он обустроил свой дом к приходу гостей.