Анна Антонова
План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе «Моё село»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с
дошкольниками в старшей группе
Тема: «Моё село»
Выполнила:
Антонова Анна Дмитриевна.
Воспитатель
СП «Детский сад Берёзка»
ГБОУ СОШ имени В. С. Чекмасова с. Большое Микушкино
Большое Микушкино, 2020 г.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе
Тема: «Моё село»
Публикация «План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе „Моё село“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Ознакомление с предметным и социальным окружением
Цель: Продолжать закреплять название своего села. Знакомить с его достопримечательностями. Формировать чувство гордости за свое село. Воспитывать любовь к малой родине.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
Задачи: 1. Обучающие: знакомство с историей родного села знакомить детей с названиями области, столицы страны; закрепить знания о своем селе; закрепить названия профессий. 2. Развивающие: развивать связную речь; развивать память, развивать познавательный интерес. 3. Воспитательные: Формировать чувство гордости за свою страну; воспитывать любовь к родному краю и к своей малой Родине; продолжать воспитывать уважительное отношение к родным людям и к сверстникам.
Предварительная работа: Знакомство с историей родного села. Знакомство с гербами России, Самарской области, Исаклинского района. Экскурсии в библиотеку, на почту. Посещение школьного этнографического музея. Беседа о Герое Советского Союза Василии Степановиче Чекмасове. Заучивание стихотворения о Родине; беседа о профессиях.
Оборудование: распечатки местных достопримечательностей села (школа, детский сад, магазин, почта, дом культуры, родник, Памятник Герою Советского Союза В. С. Чекмасову, атрибуты к магазину, больнице и почте, магнитофон, ноутбук, экран,
Воспитатель: Ребята, поговорим мы сегодня на очень интересную и серьезную тему – тему Родины. Как вы понимаете слово Родина Дети: Дом, мое село, родное место, место, где я родился, моя семья. Воспитатель: Правильно! Это место где родился человек, где живет его семья, это родной город, родное село, страна, в котором мы живем. Для каждого человека Родина начинается с его родного дома, семьи. У всех дома есть семейные альбомы, в которых хранятся фотографии близких людей – наших родных. Кого называют родственниками. Дети: Бабушек, дедушек, братьев и сестер, пап и мам. Воспитатель: Правильно! Родственниками называют близких по родству людей. Ребенок: Семья – это слово родное! Сколько в нем света, добра и тепла! Как мы гордимся своими родными За все их заслуги, за все их дела! Глаза материнские нас согревают.
Как солнце сияние они горячи,
А руки отца от беды заслоняют
Забота родных как солнца лучи!
Воспитатель: А знаете ли вы, как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Да, ребята, живем мы свами в огромной прекрасной стране – России.
Ребенок:
У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня Россия, ты похожа очень!
Воспитатель: В России, как и любой другой стране, есть главный город – столица. Как же называется столица нашей Родины?
Дети: Москва
Воспитатель: Правильно дети! Столица России город Москва. Москва очень красивый и большой город.
В нем проживает более 10 миллионов человек. В Москве есть достопримечательности - символы нашей страны. Это Красная площадь, Кремль, Большой театр и метро.
Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что мы живем в огромной стране Россия. А знаете ли вы, как называется наша область?
Дети: Самарская область.
Воспитатель: Правильно, дети. Столица нашей области Самара. Это не такой большой город как Москва, но тоже очень красивый. Повторите, как называется столица нашей области?
Дети: Самара
Воспитатель: Наша область прекрасна. Здесь много мест, которые больше нигде не встречаются на нашей планете.
Воспитатель: Ребята, вы знаете много о России. Но знаете ли вы также хорошо наше село! Как называется наше село?
Дети: Большое Микушкино
Воспитатель: А вы знаете, почему так называется наше село? Наше село получило свое название в честь первого переселенца Микуша. Наше село прекрасное, ухоженное, чистое. Посередине села протекает река Чембулатка. Улицы благоустроены. Наше село большое, и несколько улиц в нем. Дети, а на каких улицах вы живете.
Дети: Советская, Школьная, Чекмасовская, Переулочная, Коммунаровская.
Воспитатель: Что бы село стало таким уютным, постарались и ваши родители, дедушки и бабушки. А мы с вами можем сделать что – нибудь для того, чтобы наше село стало еще краше?
Дети: не ломать деревья, кусты; не топтать клумбы и газоны; не срывать цветы; подкармливать птиц и не мусорить.
Воспитатель: Правильно, ребята. Красота, которую дарит природа, бесценна.
Воспитатель: В нашей стране живут люди многих национальностей. У каждой национальности свой язык, свои обычаи и традиции. Люди каких национальностей живут в нашем селе?
Дети: чуваши, мордва, русские
Воспитатель: Рядом с нашим садиком находится школа. В школе учатся дети. Кто учит детей в школе?
Дети: Учителя
Воспитатель: Рядом со школой стоит памятник Герою Советского Союза Чекмасову Василию Степановичу. Во время Великой Отечественной войны много молодых парней и мужчин ушли на фронт и многие не вернулись. Они погибли, чтобы мы жили хорошо. Школе, в которой вы будете учиться, дали имя нашего земляка Героя Советского Союза В. С. Чекмасова.
Воспитатель: Выходим из школы, а рядом у нас сельский дом культуры. А вы были у нас в клубе?
Дети: Да
Воспитатель: Что делают в клубе?
Дети: Поют и танцуют.
Воспитатель: Клуб это место для веселя, мы тоже с вами повеселимся. Танец «Вперед четыре шага, назад четыре шага…»
Дети танцуют.
Воспитатель: В правом крыле здания дома культуры расположилась сельская библиотека. Тут очень много книг для детей и взрослых. А как называют человека работающего в библиотеке.
Дети: Библиотекарь.
Воспитатель: Мы с вами ходили на экскурсию в библиотеку? Что интересного вы там видели?
Дети: В библиотеке есть красивая выставка предметов и утвари старины.
Воспитатель: У нас в селе много красивых домов и зданий разных организаций.
Воспитатель: А по улице Советской у нас очень много интересных мест. Посмотрите (показ магазина) что это? Дети: Магазин.
Воспитатель: Что продают в магазине?
Дети: продукты, одежду, обувь, игрушки.
Воспитатель: Кто работает в магазине?
Дети: Продавщица Воспитатель: Рядом с магазинами у нас почта. Разные услуги можно получить на почте. Выписывать газеты, журналы, оплачивать газ, электроэнергию, телефон. Кто же раздает нам газеты и журналы?
Дети: Почтальон.
Воспитатель: Это больница, тут делают детям прививки, больных осматривают, делают назначения, делают уколы. Также можно купить лекарства. Кто работает у нас в больнице?
Дети: Врач, медсестра, санитарка.
Воспитатель: В нашем селе очень красивый родник, наши односельчане любят свой родник. За чистой водой к нему часто приезжают люди из других мест. Наши земляки чистят родник, чтобы он всегда был чистым и всегда нас радовал прохладной водой.
Воспитатель: А теперь вспомним, о чё м мы с вами сегодня говорили и поиграем в мультимедийную игру:
(Слышится стук в дверь)
Воспитатель:
Вы слышите? Кажется, к нам кто то стучится.
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите ребята, что нам принесли (показывает посылку).
Дети смотрят на посылку.
Воспитатель: А что обязательно должно быть на посылке?
Дети отвечают: адрес.
Воспитатель: А кто из вас знает свой адрес?
Дети называют свои адреса.
Воспитатель: Молодцы ребята ( воспитатель читает адрес на посылке: Самарская область, Исаклинский раойн, село Большое Микушкино, ул. Советская, «Детский сад Берёзка» коррекционная группа «Пчелка»).
Воспитатель: Правильно доставили посылку по адресу. Это адрес нашей группы. (воспитатель открывает посылку и раздает конфеты детям).