Мартынова Eкатерина
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками 2–3 лет «Путешествие в страну Доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область:
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Задачи:
- Воспитывать у детей умение высказывать свое мнение;
- Развивать воображение детей;
- Способствовать сплочению детского коллектива;
- Формировать умение коммуницировать в коллективе, считаясь с мнениями других детей;
- Обогащать словарный запас детей по данной теме;
- Воспитывать желания приходить друг другу на помощь;
- Уточнять представления детей о плохих. и хороший поступках;
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками 2–3 лет „Путешествие в страну Доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- Совершенствовать знание детей о добре и доброте.
Методы и приемы:
Практические – подвижная игра «Найди домик»;
Наглядные – сюжетные картинки «Что такое хорошо, а что такое плохо»;
Словесные – слушание пение птиц.
Формы организации совместной деятельности:
Двигательная:
игра малой подвижной формы «Мостик через речку» Физкультминутка «Найди домик»;
Игровая:
дидактическая игра «Что такое хорошо, а что такое плохо»;
Изобразительная и Конструирование:
коллективная работа по нетрадиционной технике рисования «Солнышко», строительная игра «Домик для жителей страны доброты»;
Восприятие художественной литературы и фольклора:
слушание аудиозаписи с пением птиц;
Коммуникативная:
беседа на тему: «Что такое добро?»
Материал и оборудование:
- коллективная работа «Солнышко»;
- голубая дорожка, имитирующая речку;
- спортивная дорожка, имитирующая мостик;
- презентация с сюжетными картинками «Что такое Хорошо, а что такое плохо»;
- аудиозапись с пением птиц;
- обручи для подвижной игры;
- мягкий конструктор;
- зеркало.
Ход досуга:
Дети под музыку «Дружба крепкая» входят в музыкальный зал и рассаживаются на свои места.
В зал входит Жар-птица (воспитатель)
Воспитатель: Ребята здравствуйте, вы узнали меня? Кто же я?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие - в страну доброты. По дороги в страну доброты нас с вами ждут преграды и препятствия, но если мы с вами их все преодолеем, то узнаем «что такое доброта?»
А наш с вами путь будет освещать наше милое, лучезарное солнышко, которое мы сделали вместе с вами.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а ка вы думаете, какие люди живут в стране доброты? Какие поступки они совершают?
Ответы детей.
Воспитатель: Все верно, в стране Доброты живут добрые жители, которые совершают добрые дела и поступки, никого не обижают и всегда приходят на помощь тому, кто оказался в беде.
Давайте мы с вами начнем наше путешествие в страну Доброты.
Ребята мы с вами подошли к первому препятствию, посмотрите здесь течет бурная речка (голубая дорожка, имитирующая речку, чтобы продолжить наше путешествие, нам нужно пройти через речку, но как же мы это сделаем?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, нам с вами понадобится мостик (спортивная дорожка имитирующая мостик, по мостику мы идем аккуратно, друг за другом, держа равновесия, расставляя руки в сторону.
Какие вы молодцы, справились с препятствием! (обязательный момент поощрения детей)
Воспитатель: Ребята, а сейчас будьте внимательными (включается презентация с картинками «что такое хорошо, а что такое плохо», давайте поможем малышам и подскажем какой поступок хороший, а какой плохой. Если плохой поступок изображен, то мы все топаем ножками, а если хороший, то хлопаем в ладоши.
Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы, справились с препятствием! (обязательный момент поощрения детей)
Ребята, а наше путешествие продолжается, и мы с вами попали на лесную поляну, давайте закроем глаза и прислушаемся. (звучит аудиозапись пения птиц). Ребята, чьи голоса вы услышали?
(дети открывают глаза) Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами побудем птичками.
Физкультминутка:
Подвижная игра «Найди домик»
(обручи – это гнёзда, пока играет музыка птицы летают, когда музыка прекращается птицы занимают гнёзда (домики)
Усложнение: домики делим для девочек, для мальчиков, для младшей группы.)
Игра проводится 3 раза.
Воспитатель: Ребята, а кого же мы с вами называем друзьями? Какие добрые поступки вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте мы все вместе, дружно с вами построим домик для жителей страны Доброты.
Проводится коллективная деятельность: строительство дома из мягкого конструктора.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите увидеть жителей страны доброты? (воспитатель с детьми подходят к зеркалу)
Мы с вами и есть жители страны доброты, давайте мы вспомним, как дружно, все вместе преодолевали сегодня препятствия.
Ответы детей.