Ангелина Игоревна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Портрет друга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе
Задачи:
1. Выявить уровень умения правильно передавать форму лица, характер человека через выразительные средства: мимику, причёску, одежду располагать части лица, характер человека через выразительные средства: мимику, причёску, одежду, предметы
2. Определить умение детей передавать в рисунке черты облика (цвет глаз, волос)
3. Выяснить насколько развито умение детей выполнять набросок карандашом, пользоваться красками
4. Вызывать у детей желание нарисовать портрет друга
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе „Портрет друга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Словарная работа: портрет, пропорции
Предварительная работа: беседа, рассматривание репродукций картин И. Е. Репина «Стрекоза» и В. А. Серова «Мика Морозов», «Девочка с персиками»
Материал: бумага, краски, кисти, простые карандаши, ластик, баночки с водой, подставки, салфетки, репродукции картин В. А. Серова «Мика Морозов», «Девочка с персиками», И. Е. Репина «Стрекоза»
Ход занятия
I 1.1 – Ребята, есть ли у вас друзья? Почему вы дружите с ними? Во что любите играть вместе? Зачем нужны друзья?
Сейчас я вам прочитаю стихотворение Александра Кушнера:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас, -
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, -
Обязательно картина
Называется портрет.
Уточнить, что портрет это изображение того, или иного человека.
Художники обычно пишут портрет с натуры, чтобы более точно передать
сходство. Но можно сделать его и по фотографии, и по памяти.
Посмотрите на репродукции портретов В. Серова «Девочка с персиками» и «Мика Морозов». Кто изображён на этих портретах? Что можно сказать о этих людях? Где они нарисованы? А чем отличаются изображённые дети по настроению? Что можно сказать о лице? (обратить внимание на глаза, губы, брови). А что о руках? А какая одежда?
1.2 – У каждого из нас есть друзья. И им, наверное, будет очень приятно,
если мы нарисуем их портреты.
1. 3 Вопросы к детям:
Какую форму имеет лицо? Как лучше разместить лист бумаги? Какого цвета кожа человека? Как можно получить такой цвет? Что на лице? Как расположено? Какую форму имеют глаза? Какого они цвета? Какой бывает рот, нос, волосы, брови?
– Портрет можно нарисовать разный : бывает погрудный портрет, по пояс и портрет в полный рост. Мы с вами будем рисовать погрудный портет.
1.4 Показ способа изображения (рассматривание схем)
1.5 Физкультминутка
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем.
А теперь их разведём
И к себе скорей прижмём,
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
II 2. 1 Музыкальное сопровождение: классическая музыка
2.2 Индивидуальный показ
2.3 Поощрение, напоминание, совет, указание
III 3. 1 Беседа: Кого ты нарисовал на своем рисунке? Похож ли твой рисунок на твоего друга? Как ты рисовал его? Что ты можешь сказать о нем? Какой портрет ты рисовал?
3.2 Подведение итогов, поощрение, оценка, уборка рабочего места.