Дарья Егорова
Конспект НОД по познавательному развитию «Поможем Ёжику найти дорогу домой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить различать предметы по величине: большой – маленький.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Расширять знания детей о ежах;
2. Формировать навык соотнесения предметов по величине.
3. Обогащать и активизировать словарь по теме «Дикие животные»;
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Развивать зрительное и тактильное восприятие;
3. Стимулировать активную речь детей.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать чувство сопереживания;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Поможем Ёжику найти дорогу домой“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
2. Воспитывать любознательность.
3. Воспитывать трудолюбие.
Оборудование и материалы: игрушки ёжики, снежинки, вёдра, разрезные картинки (медведь и заяц, бусы, прищепки, игрушки (большие и маленькие, коробки.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций и игрушки «Ёжик»;
2. Беседы с детьми о лесных жителях;
Ход занятия:
Оргмомент
Дефектолог: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Давайте улыбнемся гостям и друг другу и подарим им хорошее настроение.
Основная часть
Дефектолог:
-Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в зимний лес на прогулку. А поедем мы с вами на поезде.
Звучит музыка. Дети друг за другом идут по кругу
Дефектолог: Ах, как красиво зимой в лесу! Куда ни глянешь – всё кругом покрыто мягким, пушистым снегом.
Раздаётся шорох
Дефектолог: Ребята, вы слышите, кто-то шуршит?
Дети смотрят под ёлку, а там сидит ёжик
Дефектолог: Посмотрите, это же Ёжик! Давайте с ним поздороваемся. Погладим ежика! Вот какая колючая спинка. Какая у ежика спинка? А зачем ему нужны иголки?
(Ответы детей. Правильно: Защищаться).
Дефектолог: Покажите, где у ежика носик? Глазки? Спинка? Ручки, ножки есть? Послушайте, как фырчит ежик. А вы умеете, так как наш ежик, а давайте пофыркаем вместе с ним. (Произнести звук Ф).
Дети подражают фырканью ежика
Дефектолог: Ребята ежик просит помощи. Он заблудился и не может найти дорогу домой. Мы поможем ежику вернуться домой?
Дети: Да!
Дефектолог: Ёжик не может пройти, потому что дорожку замело снегом. Давайте поможем Ёжику расчистить дорожку.
Д/и «Чистим дорожку»
Педагог предлагает детям «почистить» дорожку. Дети собирают большие снежинки в большое ведро, а маленькие снежинки – в маленькое ведро.
Дефектолог: Молодцы, ребята! Помогли Ёжику расчистить дорожку. Но вот беда, Ёжик забыл где находится его дом. Давайте поможем Ёжику вспомнить кто живёт с ним по соседству.
Д/и «Разрезные картинки»
Педагог предлагает детям собрать разрезные картинки из 2-х и 3-х частей.
Дефектолог: Молодцы, ребята! Вы помогли вспомнить Ёжику своих соседей. Теперь то он точно найдёт дорогу домой. Только что-то грустный у нас Ёжик. Ёжик, что случилось?
Ёжик: Я приготовил для мамы в подарок бусы, но все бусинки потерялись в снегу.
Дефектолог: Ребята, нужно помочь Ёжику собрать бусы для мамы.
Д/и «Бусы»
Дети достают из фасоли бусинки и собирают из них бусы.
Дефектолог: Ой, какие вы молодцы! Собрали для мамы Ежихи красивые бусы. Давайте проводим Ёжика до дома.
Идут в домик к Ёжику
Дефектолог: Мама Ежиха обрадовалась возвращению сыночка и говорит вам спасибо. Ой, а посмотрите у Ёжика есть еще братики Ежата. Ой, посмотрите! Какие-то они странные! Кажется, у ежиков чего-то не хватает. Чего у них нет?
(Ответы детей. Правильно: Иголок)
Дефектолог: У ежиков нет иголок! Давайте скорее поможем им, сделаем ежикам иголки! Чтобы они смогли защищаться. Садитесь на свои места и мы начнем.
Д/и «Колючки для Ежат»
Дети из прищепок делают Ёжикам колючки
Дефектолог: Молодцы, ребята! Хорошо, потрудились! Пока Ежата ждали своего братика, они разбросали свои игрушки. Давайте поможем Ежатам собрать игрушки.
Д/и «Собери игрушки»
Дети складывают большие игрушки в большую коробку, маленькие игрушки – в маленькую.
Дефектолог: Ребята, мы помогли Ёжику найти дорогу домой, а теперь Ёжикам пора ложиться спать, а нам пора возвращаться обратно в наш любимый садик. Занимайте свои места в поезде.
Звучит музыка. Дети друг за другом идут по кругу
Итог занятия:
Дефектолог: Вам понравилось путешествие? Чем мы сегодня занимались? Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились. Доброе дело без награды не остается. За это Ёжик вам прислал угощения!