Ольга Ваньшина
План-конспект по познавательному развитию в старшей группе «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Где прячется здоровье?»
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:
Познавательное развитие :
Публикация «План-конспект по познавательному развитию в старшей группе „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
1. Дать детям представление о режиме дня, о значимости распорядка.
2. Формировать представление о здоровом образе жизни.
3. Развивать познавательный интерес.
Речевое развитие :
1. Совершенствовать диалогическую речь, активно участвовать в беседе.
2. Развивать речевую и мыслительную активность.
Социально – коммуникативное развитие :
1. Развивать у детей интерес к играм.
2. Побуждать к активной совместной и индивидуальной деятельности.
3. Создавать условия для формирования доброжелательных отношений.
Физическое развитие :
Закреплять умение выполнять упражнения в соответствии с текстом.
Методы и приемы:
Практические: распределение картинок с изображением различных видов деятельности в зависимости от части суток; опыт «Можно ли прожить без воздуха?»
Наглядные: картинки с изображением продуктов, содержащих витамины A, B, C, D.
Словесные:беседа, ответы на поставленный вопрос.
Материалы и оборудование:
- картинки на тему «Режим дня»;
- макет дерева и листочки для выполнения заданий;
- пластиковые стаканы с водой и коктейльные трубочки;
- мультимедийная презентация на тему «Где прячется здоровье?»
Логика образовательной деятельности[/b]
- Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о самом главном богатстве человека. Как вы думаете, что это за богатство?
- Да, вы все правы, конечно, без денег, воды, еды, семьи человеку трудно прожить. Но самое главное богатство – это здоровье!
- Что значит быть здоровым?
- Сейчас я вам расскажу одну старую легенду :
«Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет похож на нас».И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать- решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов – Здоровье!»
- Так где же прячется здоровье?
(Появляется на экране изображение грустного мальчика)
- Ребята, к нам пришел мальчик Ваня. Какое у него настроение?
- Давайте спросим у Вани, что у него случилось?
Витя: «Я не знаю, что со мной, я хочу днем спать, мне очень нравятся шоколадные конфеты, но у меня почему – то болят зубы, вечером, лежа в кровати, я хочу почитать книгу, но мои глаза почему-то болят. Что со мной? Помогите мне, пожалуйста!»
- Давайте поможем Ване, объясним ему, что можно и нужно делать, а что нельзя, чтобы быть здоровым, веселым, активным.
Ваня сказал, что утром и днем он хочет спать, как вы думаете, почему?
- А что нужно делать?
- Нужно соблюдать режим дня. Что такое режим?
Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как у нас в детском саду.
- Давайте расскажем Ване и покажем, что и в какое время суток мы с вами делаем.
Д/игра Режим дня»
(У детей картинки с изображением действий, которые нужно распределить по частям суток: утро, день, вечер, ночь).
- Ну вот Ваня теперь будет жить по режиму, все он будет успевать.
-Что еще Ваня делал неправильно?
(Ответы детей)
- Почему у Вани болели зубы?
- Мы сейчас с вами расскажем Ване о вредных и полезных продуктах.
Д/игра «Полезно – вредно».
(Дети отгадывают загадки о вредных и полезных продуктах.)
(Смотреть слайды 5-17)
- Как вы думаете, для чего мы едим?
- Пища – не только источник энергии, необходимый для работы человека, но это и материал для роста и развития. Я вам сейчас буду читать правила питания, а вы, если согласны со мной, приклейте к чудо – дереву зеленый листок, а если нет – желтый.
Д/игра «Дерево здоровья»
1. Есть нужно в любое время, даже ночью.
2. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
3. Пищу надо есть не жуя.
4. Полоскать рот после еды вредно.
5. Постоянно нужно есть, для зубов, для ваших, фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
6. Зубы в ы почистили и идите спать, захватите булочку сладкую в кровать.
7. Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец родной.
8. Не грызите лист капустный, он совсем, совсем невкусный.
9. В рацион питания должны входить продукты, содержащие витамины.
10. Стремитесь к разнообразию в питании.
- Ребята, покажите, как вы тренируете свои мышцы. (Дети встают в круг)
Физминутка «Спортсмены»
Как спортсмены на параде
Мы шагаем ряд за рядом
Левой – раз, левой – раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки –
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки –
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем –
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.
Мы ногами топ, топ,
Мы руками хлоп, хлоп!
Мы глазами миг, миг,
Мы плечами чик, чик,
Раз – сюда, два – туда!
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Словно Ванькой – встанькой стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад,
Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!
-А что еще нужно делать, чтобы сохранить здоровье?
-Давайте мы с вами как настоящие ученые проведем опыт, и узнаем, что еще нужно нам для здоровья.
- Загляните в трубочки, есть там что-то?
-А теперь опустите трубочки в воду и подуйте. Что вы видите? Что это за пузырьки?
- Для чего нам нужен воздух? Давайте проверим, можно ли прожить без воздуха? Глубоко вдохните и закройте рот и нос руками.
- Что вы почувствовали? Можно ли долго прожить без воздуха? А каким должен быть воздух, чтобы мы не болели?
- Что мы с вами можем сделать, чтобы воздух был чистым?
- Ребята, скажите, а откуда мы берем витамины, необходимые нашему организму?
- Для здоровья необходимы витамины, которые мы с вами берем из еды.
(Слайды 18, 19.)
-Витамин А очень полезен для зрения и роста. Посмотрите, в каких продуктах он есть?
- Витамин В помогает работать нашему сердцу. В каких продуктах его можно найти?
- Витамин С укрепляет весь организм, защищает от простуды. Давайте скажем, в каких продуктах мы найдем витамин С.
- Витамин Д делает наши руки и ноги крепкими. Посмотрите на картинку, в каких продуктах содержится витамин Д?
- Посмотрите, а Ваня заулыбался, он теперь знает про режим дня и будет его соблюдать. А еще о чем он узнал?