Светлана Мордарева
План-конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников в подготовительной группе «Экологический транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников
Тема: «Экологический транспорт»
Интеграция образовательных областей:
«Познание»,
«Коммуникация»,
«Социализация»,
«Развитие речи»,
«Конструирование».
Задачи:
Образовательные:
Закрепить названия различных видов наземного транспорта («Познание»).
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников в подготовительной группе „Экологический транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Познакомить с профессиями людей, создающих транспорт будущего («Познание»).
Рассказать о значении транспорта будущего («Познание»).
Закрепить знания детей о творчестве Николая Носова («Чтение художественной литературы»).
Рассказать о вредном воздействии транспорта на экологию («Безопасность»).
Развивающие:
Развитие связной речи – составление рассказа-описания с опорой на схему («Коммуникация»).
Развивать творчество детей, фантазию и воображение («Конструирование»)
Развивать умение детально продумывать замысел и поэтапно планировать работу по воплощению замысла («Конструирование»).
Развивать композиционные умения («Конструирование»).
Развивать умение воспринимать на слух читаемый текст («Чтение художественной литературы»).
Воспитательные:
Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, умение договариваться и работать совместно («Социализация»).
Развивать у детей любознательность, стремление лучше узнать экологическое состояние нашего города. Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой. Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру.
Ход занятия:
Воспитатель:
На нашей планете среди современных городов есть города – чистюли, есть города – красавцы и есть города, где людям живется очень неуютно, плохо. У этих больших городов, их еще называют мегаполисами, много экологических проблем. В этом зачастую виноваты сами люди.
Как вы думаете, с какими проблемами может столкнуться человек в большом городе? (Ответы детей)
Каким бы вам хотелось видеть город, в котором вы живете? (Ответы детей)
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Викулова:
Три клада у природы есть:
Вода, земля и воздух –
Три ее основы.
Какая бы не грянула беда –
Целы они –
Все возродится снова!
Ребята, про какие три клада природы говорится в этом стихотворении? Подумайте, если бы хоть один клад нарушен, например, ВОЗДУХ, была бы возможна жизнь на Земле? Почему? Кому нужен воздух? Воспитатель обобщает:
Действительно, без воды, почвы, воздуха жизнь на Земле невозможна. Трудно представить, если бы все вдруг совершенно исчезло, как, например, случилось с некоторыми видами растений и животных. Но нужно всем помнить, что вода, почва и воздух могут менять свое качество. Люди в результате своей производственной деятельности способны сильно ухудшить состояние всех этих важнейших составных природы. Сегодня я хочу обратить ваше внимание на воздух, на его состояние, приносимую пользу и на опасность, которая ему грозит.
Скажите, для чего нужен воздух?
Кому он необходим?
Конечно, всему живому необходимо дышать, даже рыбам, всегда находящимся в воде, даже растениям и мы это знаем из проведенного опыта. А уж человеку чистый воздух просто необходим!
Так что же происходит с нашим воздухом?
Запись «шум ветра, космическая музыка»: Появляются люди будущего в респираторах.
-Здравствуйте ребята! Мы пришли к вам из будущего за помощью. Воздух на нашей планете сильно загрязнен. (Показ слайдов загазованного города)
Входит отряд ЮПИД:
Экология земли
1 ребёнок
Посмотрите с чувством люди
Что с планетой нашей будет
Об асфальт, сжигая шины
Газом кашляют машины
2 ребенок
Сколько гари, сколько дыма
Просто невообразимо
Печи, фабрики, заводы
Катера и теплоходы
3 ребенок
Выдыхают серный газ
Подсчитайте, сколько в час?
Экология в упадке
Слой озонный слишком шаткий
Ну, когда же мы поймём?
Все вместе:
Это дом! Мы в нём живём!
Люди из будущего: Ребята!Помогите! Что делать, чтобы воздух был чистым на нашей планете?
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь нашим гостям из будущего? (Ответы детей)
Влияние транспорта на экологию.
Воспитатель предлагает детям вспомнить назначение транспортных средств, их пользу.
Затем предлагает решить проблемную ситуацию: чем вреден транспорт?
В качестве подсказки предлагаются слайды с изображением загазованного воздуха и множество транспортных средств; не безопасность транспорта (аварии).
Решение проблемы: основной недостаток транспортных средств – это загазованность воздуха, плохая экологическая обстановка, и его не безопасность для жизни людей.
Воспитатель: Ребята, а какой транспорт был раньше? Давайте вспомним русские народные сказки. На чем передвигались герои сказок? Емеля,Баба Яга, Кощей бессмертный.
Дети: На печке, на метле, в ступе, на ковре самолете.
Воспитатель:
-А что было раньше, лягушка или пружина?
-Самолет или птица? Стрекоза или вертолет?
-Люди все время совершенствовали транспорт. А будут ли они дальше это делать? Будут ли придумывать что-то новое?
Автомобили будущего.
Воспитатель объясняет детям, что главной задачей для людей является придумать и сделать такой автомобиль, чтобы он был дешевый, быстрый, прочный, безопасный и самое главное таким, чтобы не заражал воздух ядовитыми газами:
Показ слайдов:
- автомобиль на воздушной подушке. Воспитатель объясняет, что этот автомобиль уже сейчас прошел испытание, он безопасен для воздуха.
- автомобили, работающие на электричестве: по дорогам многих стран уже бегают эти личные автомобили, они как трамваи и троллейбусы передвигаются за счет электрического тока, поэтому они не заражают воздух ядовитыми веществами. Но пока эти автомобили еще очень дорогие, ведь они собираются вручную самыми лучшими инженерами и специалистами и не очень быстрые, и поэтому их не очень много.
Воспитатель показывает еще 2 автомобиля будущего и указывает их преимущества.
Прослушивание эпизода из произведения Николая Носова
«Как Незнайка катался на газированном автомобиле».
Однажды Винтик и Шпунтик никому ничего не сказали, закрылись у себя в мастерской и стали что-то мастерить. Целый месяц они пилили, строгали, клепали и никому ничего не показывали, а когда месяц прошел, то оказалось, что они сделали автомобиль. Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом. Посередине было установлено сиденье для водителя, а перед ним помещался бак с газированной водой. … В автомобиле имелось одно очень важное усовершенствование: сбоку к баку была приделана гибкая резиновая трубка с краником, для того чтобы можно было попить газированной воды на ходу, не останавливая машины.
Воспитатель:
Ребята! Давайте с вами пофантазируем. Какой бы вы придумали транспорт, который не загрязнял бы окружающую среду, не портил воздух, а был бы экологически чистым. Давайте придумаем экологический транспорт будущего!
Конструирование экологического транспорта для города будущего.
Используемая литература:
1. Николаева С. Н. «Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. Для работы с детьми 5-6 лет», Мозаика-Синтез, 2010г.
2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ», ТЦ "Учитель" Педагогика нового времени, 2006г.
3. Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду» Мозаика-Синтез, 2009г.
4. О. А. Скоролупова. Транспорт: наземный, водный, воздушный. : Скрипторий 2003, год выпуска: 2006
5. Нефедова К. П. Транспорт. Какой он?: ГНОМ и Д, 2007 г.
6. «Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах», Детство-Пресс Библиотека журнала "Дошкольная педагогика" 2009г.