Саталкина Ольга Алексеевна
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по плаванию «Нас манят космические дали»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «физическая культура - плавание»
старшая и подготовительная группа.
Программное содержание:
• закреплять навыки плавания разными способами, погружения, лежания и скольжения на поверхности воды;
• способствовать профилактики плоскостопия;
• воспитывать волю и целеустремленность
Направления: «Социально-коммуникативное», "познавательное", "речевое", "художественно-эстетическое"
Место проведения: бассейн
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по плаванию „Нас манят космические дали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Оборудование: дорожка здоровья, плавательные доски, обруч, нудлсы, мячи по количеству детей
Материал: тематическое оформление.
ТСО: ноутбук, колонки, музыкальные диски.
Содержание учебного материала
1. Построение, приветствие.
Инструктор: В умах ученых много лет
Жила мечта заветная
Взлететь при помощи ракет
В пространство межпланетное
Инструктор: Ребята, я не просто начала занятие с четверостишья. Какому событию в жизни страны принадлежат эти строки? (Дню Космонавтики). Напомните дату первого полета в космос? Назовите имя человека полетевшего далеко к звездам? Вы хотите отправиться туда, где нам ничего неизвестно? Тогда вы должны многое знать о нем: Где живут космонавты? Чем питаются? Как выходят в открытый космос? Какие задачи перед ними ставят на земле? (мини – беседа с ответами детей)
Инструктор: Ребята, какими качествами должен обладать космонавт? (ответы детей) Чтобы быть сильными и смелыми нужно заниматься и тренироваться. Вы готовы к такому путешествию? Надеваем скафандр, заливаем в баки топливо, заводим ракету. Начинаем отсчет:
Раз, два, три, четыре!
Ждем сигнала мы в эфире.
(ходьба на месте, руки вверху)
Пять, шесть, семь, восемь!
Там земляне ждут нас в гости.
(ходьба на месте, руки в стороны)
Мы не будем долго ждать,
Будем космос покорять.
(круговые движения рук вперед и назад)
Так как космос и Земля –
Наши лучшие друзья!
(прыжки ноги врозь вместе, с хлопком над головой)
– Пуск! Выходим в открытое пространство. Земля! Земля! Полет проходит нормально, как слышите?
(По окончании разминки воспитанники друг за другом идут по дорожке здоровья, затем спускаются по ступеням в воду, выполняют скольжение, отталкиваясь ногами от дна бассейна)
Первая станция: «Тренировочная»
Во время тренировки надо обязательно выполнять задания, соблюдая безопасность.
Инструктор:
Ребята, в открытом космосе можно дышать без скафандра? (нет). Давайте представим что мы в скафандре, надеваем очки, принимаем и. п.
1. И. п. – лежа на груди, руки прямые в локтях, держась за поручни, сделать глубокий вдох, положить лицо в воду - медленный выдох. (3-4р, упражнение на развитие дыхания)
2. И. п. – то же, добавляем работу ног кролем. (3-4 подхода)
3. И. п. – лежа на спине, работа ног кролем. (3-4 подхода)
Инструктор: Ребята, с земли мы часто наблюдаем за звездами. Покажите, какие они?
4. Упражнение «Звезда на груди»
5. Упражнение «Звезда на спине»
Инструктор:
В космосе, все предметы становятся лёгкими как - будто плавают (фрагмент «Невесомости»). Начинаю отсчет: три, два, один, пуск!
6. Упражнение «Поплавок».
И. п. – сидя, обняв колени. Сделать глубокий вдох, задержав дыхание, сгруппироваться, положить голову на колени, наклонить туловище вперед
Экспериментальная игра «Легкие и тяжелые предметы».
(для опыта понадобятся легкие и утяжеленные емкости из- под киндер сюрпризов. Утяжеленные тонут, а легкие плавают на поверхности воды. После проведенного эксперимента задать вопрос детям: «Как вы думаете, почему одни предметы держаться на поверхности воды, а другие - тонут?»)
Инструктор: Если внимательно посмотреть на ночное небо, то можно заметить широкую светлую полосу, состоящую из множества далёких звёзд. Это млечный путь. Ребята, как вы думаете, почему этот путь называют млечным, на какое слово похоже слово млечный? (высказывания детей) Существует такая легенда: древние люди, живущие очень давно, думали, что на небе живут боги. У одной богини по имени Гера родился сын Геркулес. Гера кормила его молоком и нечаянно пролила его. Струя молока разлилась по небу и превратилась в Млечный путь. Слово «млечный» значит молочный, белый от множества разных звёзд.
7. Кроль на груди и спине
Возьмите нудлы в руки и плывите по млечному пути не сталкиваясь друг с другом
8. «Вращение планет»
Инструктор:
Сколько планет находится в нашей солнечной системе? (ответы детей) Все они вращаются вокруг солнца. Назовите их. Каждому участнику дается по мячу, дети принимают и. п. лежа на воде, плывут кролем на груди по периметру бассейна, мяч «планету» толкают лбами
9. Игра «Кометы»
Играющие становятся по кругу взявшись за руки, инструктор кружится по кругу в руках которого длинная макаронина (нудлс «комета», играющие ныряют, тем самым уклоняются от приближающейся «кометы»
Упражнение «Дотянись до звёзд»
И. п. – стоя, руки вдоль тела. Закрыть глаза. Сделать глубокий вдох и потянуться макушкой головы вверх, вытянуть свое тело с руками, медленный выдох – расслабить тело
Представить, что над головой звёздное небо. Открыть глаза и протянуть руки к небу, дотянуться до своей звезды. Взять и бережно положить перед собой (упражнение на дыхание)
Инструктор: Ребята, подошло к концу наше занятие, давайте подведем итог: Каким должен быть космонавт? (ответы) сильным, крепким, дружным, здоровым, умным! Я прощаюсь с вами, мне было очень приятно с вами работать
Организованный выход из воды