Эльмира Рафикова
Примерный план конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках тематической недели «На зарядку, чемпионы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по речевому развитию в старшей группе
Тема : «На зарядку - чемпионы».
Подготовила: воспитатель
Рафикова Эльмира Тихфятовна
2017 -2018г
Доминирующая образовательная область : «Речевое развитие».
Задачи:
- закрепить знания о различных видах спорта. («Познавательное развитие»);
Публикация «Примерный план конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках тематической недели „На зарядку, чемпионы!“» размещена в разделах
- расширить словарный запас детей словами - конькобежец (ка, хоккеист (ка, чемпион, соревнования. («Речевое развитие»); - усовершенствовать умения детей образовывать существительные мужского и женского рода; закреплять образование существительных множественного числа в родительном падеже. («Речевое развитие»);
- интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом; развивать разговорную речь, память, внимание. («Социально – коммуникативное развитие»);
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы.
Наглядные: просмотр иллюстраций о видах спорта, чтение стихотворений, загадывание о видах спорта загадок, просмотр мультфильмов: «Как утенок музыкант - стал спортсменом», «Шайбу, шайбу», «Мачт реванш», презентация «Физкультура наша сила!».
Материалы, инструменты, оборудование: фигурки хоккеистов для теневого театра, картинки для дидактических игр для каждого ребенка, музыкальное сопровождение, ширма, проектор, ноутбук
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации
Познавательно-исследовательская Просмотр иллюстраций о видах спорта, чтение стихотворений, загадывание о видах спорта загадок, просмотр мультфильмов: «Как утенок музыкант - стал спортсменом», «Шайбу, шайбу», «Мачт реванш», презентация «Физкультура наша сила!».
Коммуникативная Беседа о спорте, игра «Кто что делает?», игра «Какой вид спорта заблудился?», игра «Лото», «Составь предложение?», «Подбери похоже друг на друга слова?».
Игровая Физкультминутка «Зимние забавы», теневой театр «Трус не играет в хоккей»
Логика образовательных областей
Структура части Деятельность воспитателя Деятельность
дошкольника Ожидаемые
результаты
Сюрпризный момент Воспитатель предлагает посмотреть презентацию по опыту работы «Физкультура наша сила!»
Слушают, отвечают, радуются. Настроение улучшается
Что мы видим! Воспитатель предлагает беседу по презентации.
Вопросы детям:
Чем вы были заняты в этом прекрасном зале?
А как можно сказать про все это одним действием? Какими должны быть спортсмены?
Что делают спортсмены во время занятий спортом?
Воспитатель делает вывод:
С самого раннего детства мы слышим слова «физкультура» и «спорт».
Как вы думаете, в чем отличие этих двух слов? Физкультурой могут заниматься все и взрослые, и дети, и большие и маленькие. А спорт - эта организованная по определенным правилам деятельность людей. Спортом занимаются профессионалы. Для спортсмена – спорт это труд, его профессия. Рассказывают, вспоминают, слушают, отвечают на вопросы. Активизируется и обогащается словарный запас.
Игра
«Кто, что делает?» Воспитатель предлагает игру. (Задача узнать кто, что делает и рассказать.)
Ходит на лыжах — лыжник, лыжница;
бегает на коньках — конькобежец, конькобежка;
стреляет из винтовки — стрелок;
стреляет из лука — лучник, лучница;
играет в теннис — теннисист, теннисистка;
плавает — пловец, пловчиха;
играет в шашки — шашист, шашистка;
играет в шахматы — шахматист, шахматистка;
прыгает — прыгун, прыгунья;
занимается гимнастикой — гимнаст, гимнастка;
занимается борьбой — борец;
играет в хоккей — хоккеист, хоккеистка;
играет в футбол — футболист, футболистка;
занимается боксом — боксер;
занимается фигурным катанием — фигурист, фигуристка;
занимается акробатикой — акробат, акробатка. Играют Обогащается словарь детей словами, проявляется интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.
Теневой театр «Трус не играет в хоккей!» Воспитатель предлагает поиграть в теневой театр. Дети сами должны угадать какой вид спорта здесь приветствуется. Вопросы: Нравиться играть в хоккей? Почему?
(Это командная игра, в игре присутствует азарт, желание забить гол). Каким должен быть хоккеист? (У хоккеиста должна быть ярость в глазах, храбрость в сердце, иметь добрую душу, не бояться идти в атаку, сдерживать свои эмоции, он должен уметь думать и фантазировать). Если вы сказали, что хоккей это зимний вид спорта, а еще, какой вид спорта вы знаете? Смотрят, играют, отвечают на вопросы, угадывают. Проявляется интерес, воспитывается патриотизм у детей.
Игра «Лото» Воспитатель предлагает игру «Лото» - раскладывают карточки зимнего и летнего вида спорта.
Играют Закрепляют знания о различных видах спорта. Поднимается настроение
Физкультминутка
«Зимняя песня» Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
Играют Развивают память и воображение
Дидактическая игра «Какой вид спорта заблудился?" Воспитатель предлагает игру.
Биатлон, бокс, лыжи, фигурное катание.
Сноуборд, плавание, бобслей, фристайл.
Баскетбол, художественная гимнастика, футбол, слалом.
Лыжи, биатлон, фристайл, фигурное катание. Играют, развивают воображение Развивают воображение, память, разговорную речь, внимание
Составь предложение? Воспитатель предлагает составить со словом каток предложения Составляют предложение Активизируют словарный запас, развивают память
Игра «Подбери похожие друг на друга слова?» с мячом Воспитатель предлагает игру.
Бег - бегун, бегунья, забег, бежать.
Спорт - спортсмен, спортивный, спортсменка.
Коньки - коньковый, конькобежный, конькобежец.
Тренер - тренироваться, тренерский, натренировать, тренировочный.
Лыжи - лыжня, лыжник, лыжница, лыжный.
Зима - зимний, зимовка, зимовщик, зимовать, озимый, зимостойкий, зазимовать.
Весна - веснушка, весенний, ве по весеннему, предвесенний.
Играют закрепляют образование существительных множественного числа в родительном падеже.
Итог Воспитатель приглашает тренера и тренер делает упражнения с детьми под музыкальное сопровождение – юмористическое. Двигаются, прыгают, резвятся, танцуют Поднимается настроение