Александра Денисова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В кукольном театре»
▼ Скачать + Заказать документы
План- конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
«В кукольном театре»
Выполнила: Денисова Александра Вячеславовна
Псков – 2017
вид интегрированное
тип занятие-открытие с элементами экспериментирования
направление художественно-эстетическое
группа старшая
форма проведения подгрупповая
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „В кукольном театре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
ФГОС интеграция образовательных областей “Познавательное развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Речевое развитие”, “Социально-коммуникативное”
Тема в кукольном театре
Цель Формирование самостоятельности и инициативности через экспериментирование в художественно-оформительской деятельности
Задачи образовательная : расширять кругозор детей через формирование представлений об устройстве кукольного театра; развивать навыки экспериментирования, обеспечивая максимальную образовательную нагрузку; развивающая: способствовать развитию логического мышления и памяти через работу с доской условного ряда (восстановить последовательность); способствовать развитию памяти и связной речи через повторение литературного произведения П. П. Бажова “Серебряное копытце”. воспитательная: Воспитывать самостоятельность, инициативность и поисковую активность через решение проблемных задач; Воспитание аккуратности, чистоплотности в процессе работы с материалом для изодеятельности; формировать навыки позитивного сотрудничества в детско-взрослом сообществе; здоровьесберегающая: обеспечить психологическую комфортность, безопасность и рациональную двигательную активность каждого ребенка
Словарь кукольный театр, занавес, сцена, декорации,
иллюстрация, искусственный, художник-декоратор, склад
Оборудование 1. театральная ширма (декорации, задник с занавесом; 2. аудиозапись “Цоканье копыт”; 3. изба-раскладка; 4. дидактические карточки «Серебряное копытце. Установи последовательность»; 5. доска с пазами; 6. текст произведения П. П. Бажова «Серебряное копытце»; 7. куклы на палочках (по сюжету произведения); 8. обозначение «Склад вещей»; 9. веточки в вазах (20шт); 10. контейнеры с материалами для экспериментирования (8 штук); 11. подносы для работы (по количеству участников); 12. мерные ложки (по количеству участников); 13. клеенки (по количеству участников); 14. фартуки для работы (по количеству участников); 15. клей ПВА (по количеству участников); 16. контейнеры для клея (по количеству участников); 17. кисти для клея и красок (по количеству участников); 18. Подставки для кистей (по количеству участников); 19. мнемо-карты для подготовки к работе; 20 Заготовки для мнемо-карт по технике работы.
Научно-энциклопедическая подготовка воспитателя
Декорации - это установленное в театре изображение места или обстановки происходящего в произведении. (Толковый словарь Ожегова С. И. (22-е издание, 1990; с 1992 - "Толковый словарь русского языка", совместно с Н. Ю. Шведовой). Декоратор - Художник, пишущий декорации, оформляющий сцену. (Толковый словарь Ожегова С. И. (22-е издание, 1990; с 1992 - "Толковый словарь русского языка", совместно с Н. Ю. Шведовой). Кукольный театр - место, где можно посмотреть представление в исполнении кукол. (Толковый словарь Ожегова С. И. (22-е издание, 1990; с 1992 - "Толковый словарь русского языка", совместно с Н. Ю. Шведовой). Иллюстрации - это рисунок, поясняющий текст (Толковый словарь Ожегова С. И. (22-е издание, 1990; с 1992 - "Толковый словарь русского языка", совместно с Н. Ю. Шведовой). Искусственный - сделанный наподобие подлинного. (Толковый словарь Ожегова С. И. (22-е издание, 1990; с 1992 - "Толковый словарь русского языка", совместно с Н. Ю. Шведовой).
Свободная игровая деятельность детей
1. Сюрпризный момент.
(За ширмой театра звучит цоканье копыт. Дети, обращают внимание на звук, определяют место откуда он раздается).
Ребята, как вы думаете что это? (Варианты ответов).
А хотите посмотреть?
Открывают занавес. Высказывают свои идеи.
(Это театр, в нем есть занавес, сцена, декорации (А что такое декорации? Это установленное в театре изображение места или обстановки происходящего в произведении), куклы).
А вы узнали этих персонажей, из какого они произведения? («Серебряное копытце»).
Кто же написал его? (Павел Петрович Бажов).
А это сказка или рассказ, как вы думаете? (Сказка, потому что в ней есть волшебство. Описывают сюжеты с волшебством). А у меня есть иллюстрация к этому моменту сказки (показывает). Что такое иллюстрации, как вы думаете? (Это рисунок, поясняющий текст).(Википедия; иллюстрация).
А что было сначала и потом? Смогут иллюстрации нам помочь и как? (Дети, опираясь на иллюстрации выставляют последовательность произведения, рассказывая сказку.)
III. Мотивация к созданию снежного леса.
А что же было дальше? (Карточек нет). Как мы сможем просмотреть продолжение произведения? Что нам поможет? (Сыграем в театре). Но, похоже, нам чего-то в нашем театре не хватает. (Зимнего леса, снега, кошки).
Из чего же мы сможем сделать зимние деревья для наших декораций? (Варианты ответов). Давайте найдем в нашей группе что-нибудь, что может быть похоже на зимний лес и поставим в специальные отверстия для леса в театре? (Дети ищут и приносят материалы, вставляют в пазы).
Чего еще не хватает нашему зимнему лесу? (снега). Откуда мы возьмем снег? (Варианты ответов). Значит нам нужен искусственный снег. Что значит искусственный? (Сделанный наподобие подлинного (Ожегов).
А вы знаете, что в нашем театре есть специальный склад вещей для театральных декораций. Давайте все необходимое найдем там.
Достают контейнеры, подходят к общему столу с ними.
Вы, наверное, уже догадались что-за материалы лежат в контейнерах. Выберите на столе карточку, которая обозначает способ использования вашего материала. Как же используется по назначению наш материал и чем он похож на снег? (Например, «Это мука, из нее пекут хлеб. На снег она похожа своей легкостью и белым цветом»).
Каким же образом мы закрепим подобный снег на наши деревца? (Обмажем веточки клеем и обмакнем в «снег»). Давайте выложим порядок выполнения работы?
Дети составляют мнемо-карту “Снежные веточки” (Расставляют в нужной последовательности действия)
Тогда, приступаем к работе.
1. Выберите себе место для работы.
2. Пользуясь схемой, приготовьте все что нам понадобится для работы.
3. Приготовьте первый вариант своей снежной веточки и поставьте в отверстие для деревца.
4. Смешивая разные виды снега, придумайте свой собственный новый снег.
5. Украсьте им второе деревце.
Теперь у нас готов снежный лес. Чем бы вам еще хотелось дополнить зимнюю декорацию? (Снег на земле и снег на «небе», он посыпется через отверстие, если клеенку-небо аккуратно потрогать (Падающий снег. Посыпать сверху).
Хотите теперь рассказать продолжение сказки? (Ответы детей).
1. Выберите себе персонажа;
2. Возьмите его за конец руководящей палочки;
3. Слушайте внимательно сказку и управляйте своим героем.
Проигрывание сюжета.
«Ночь месячная, светлая, далеко видно. Выглянул месяц из-за туч. Пролетела над лесом сова. Вышла Даренка из балагана, глядит - кошка близко на покосном ложке сидит, а перед ней козел. Стоит, ножку поднял, а на ней серебряное копытце блестит. Муренка головой покачивает, и козел тоже. Будто разговаривают. Потом стали по покосным ложкам бегать. Бежит-бежит козел, остановится и давай копытцем бить. Муренка подбежит, козел дальше отскочит и опять копытцем бьет. Долго они так-то по покосным ложкам бегали. Зашел месяц за тучи, подул ветер. Не видно их стало. Потом опять к самому балагану воротились.
Тут вспрыгнул козел на крышу и давай по ней серебряным копытцем бить. Как искры, из-под ножки-то камешки посыпались. Красные, голубые, зеленые, бирюзовые-всякие. К этой поре как раз Кокованя и вернулся. Узнать своего балагана не может. Весь он как ворох дорогих камней стал. Так и горит-переливается разными огнями. Наверху козел стоит - и все бьет да бьет серебряным копытцем, а камни сыплются да сыплются. Вдруг Муренка скок туда же. Встала рядом с козлом, громко мяукнула, и ни Муренки, ни Серебряного копытца не стало. Больше Муренки так и не видали, да и Серебряное копытце тоже не показался. Потешил раз, - и будет. Пошел снег. Занавес закрывается.»
Хотели бы вы сыграть еще в какую-нибудь снежную сказку с нашими зимними декорациями? В какую? И что для нее понадобится? Хорошо. Мы в нее, обязательно, сыграем в следующий раз.