Мария Васильева
План-конспект непосредственно образовательной деятельности детьми в старшей группе «Праздничная осенняя ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности детьми в старшей группе «Праздничная осенняя ярмарка»
Воспитатель: Васильева Мария Сергеевна
Программное содержание:
Обучающая задача. Продолжить знакомить детей с деревянными игрушками как с одним из видов народного творчества. Ознакомить детей с различными формами русского народного творчества,- изобразительной, песенной, речевой. Пробудить интерес к русской народной культуре.
Развивающая задача. Развивать выразительность речи, эстетические чувства детей.
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности детьми в старшей группе „Праздничная осенняя ярмарка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Старшая группа
- Ярмарка. Фольклорные развлечения
- Темочки
Воспитывающие задачи. Воспитывать умение слушать, отвечать чётко на вопросы.
Активный словарь: попевки, чистоговорки, пра-пра-прадедушки, пра-пра-пра бабушки, закличка.
Оборудование. Изделия русских народных ремесел; Дымковские игрушки; Матрешки; Деревянная посуда, расписная в стили хохломы. Предметы, картинки с изображением русских деревянных игрушек.
Предварительная работа: Ознакомить детей с русским народным творчеством; Провести тематические занятия о русских народных ремеслах хохлома; Организовать выставку старинных игрушек, детских рисунков на тему хохлома; Разучить игру горелки, осенний танец, стихи о матрешки. Д/и «Магазин игрушек». Рассматривание картин на тему «Народные деревянные игрушки»
Демонстрационный материал. Дымковские игрушки, матерчатые куклы, матрёшки,деревянная посуда, расписанная в стиле «Гжель» и «Хохлома».
Раздаточный материал. Муляжи игрушки, элементы набора для коллективной аппликации «Гжель» и «Хохлома», салфетки, клейстер, кисточки.
Основная образовательная область : «Коммуникация».
Интегрированные образовательные области : познание, социализация, чтение художественной литературы,музыка,художественное творчество.
Методы и приё мы: Методы: наглядные,словесные,игровые.
Приё мы: художественное слово, дидактические игры, вопросы, загадывание загадок, поощрение.
(Дети заходят в зал и садятся на стульчики)
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Добрый день и Вам гости дорогие. Ребята мы с вами попали, на праздничную осеняю ярмарку. Здесь и на людей посмотреть можно и себя показать. Ребята, а что такое ярмарка?
Ответы детей.
Снова ярмарка шумит
Пряники с конфетами!
На товар народ глядит
Люди разодетые.
В зале появляются два скомороха
1-й ск. Внимание, внимание!
Ярмарка открывается,
Народ собирается!
2-й ск. Все спешите!
На ярмарку заходите,
Глаза протрите
Да что-нибудь купите!
1-й ск. У нас есть все, как в Греции:
Подходи, не робей,
Денег не жалей!
2-й ск. Для ваших карманов
Столько понастроено балаганов.
Каруселей и качелей
Для праздничных веселей!
Вместе: Приходите, приезжайте,
Все, что надо, покупайте.
Воспитатель: Ну что ребята посмотрим, чем торгуют на ярмарке?
Ответы детей.
Воспитатель: Попробуем угадать, какие овощи привозили на ярмарку. Отгадайте загадки.
*Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
*Алый сапог в земле горит.
(Свекла)
*Не шит, не кроен, а весь в рубцах
Без счету одежек и все без застежек.
(Кочан капусты)
*Ни окон, ни дверей – полна горница людей.
(Огурец)
*Кругла не месяц, желта, а не масло с хвостом, а не мышь
(Репа)
Воспитатель: Да много овощей на ярмарке. Чтобы такой урожай богатый вырастить нужно и уменье и терпенье, чтобы погода помогла: солнышко бы землю грело, а дождик ее поливал. Пока мы с вами загадки отгадывали, новый товар привезли. На ярмарке продают не только, фрукты, сладости и нужные предметы обихода, но и разные приятные мелочи. А как вы думаете, какой товар понравиться детям.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Давайте пройдем и посмотрим, какие были игрушки.
(Дети вместе с воспитателем рассматривают выставку игрушек)
Какие игрушки мы с вами видим на нашей выставке?
Ответы детей.
Воспитатель: вам нравятся эти игрушки? А чем?
Ответы детей.
Воспитатель обобщает: они вносят в нашу жизнь тепло праздник красоту, радость.
Воспитатель: А вы знаете, из чего делали такие игрушки.
Ответы детей.
Воспитатель: у каждой игрушки есть свое происхождение. Часто техника мастерства называлась по названию города или села (село Филимонова – филимоновская игрушка, село Дымков – дымковская игрушка). вот перед вами какая игрушка?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой у нее узор?
Дети:
Воспитатель: посмотрите кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: из чего она сделана?
Ответы детей.
Воспитатель: эти матрешки делают в Семенове Сергиевом посаде, майданове, потому они так и называются: семеновские, Сергиево - посадские, мойдановские.
Стихи про матрешку:
1 реб. : Очень любим мы, матрешки,
Разноцветные одежки.
Сами ткем и прядем,
Сами в гости к вам придем.
2 реб. :Восемь кукол деревянных
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут
Всех матрешками зовут.
3 реб. :Ростом разные подружки
Не похоже друг на дружку
Все они сидят друг вдружке,
А всего одна игрушка.
Воспитатель: Ни одна ярмарка, не обходилась без веселых игр, в одну из них мы с вами поиграем, а называется «Горелки».
Воспитатель: пока мы с вами рассматривали игрушки, да в игры играли, мастера перепутали все росписи. Давайте поможем мастерам с этой бедой разобраться.
(Дети по классификации разбирают росписи по образцу на мольбертах)
Мы знаем, что мастера делали своими руками разную посуду и расписывали ее. Посмотрите, какая роспись, что используют мастера, какие цвета красок. Этот стиль росписи называется хохлома.
Ответы детей.
Воспитатель: Что вы думаете здесь и ярмарке конец? Конечно, нет. Именно, когда весь товар раскуплен, начиналось настоящее веселье да ярмарочные гулянья. Мы тоже умеем веселиться и танцевать, выходите на польку.
Воспитатель: Молодцы, танцевать умеете. Ребята давайте, и мы с вами сделаем нашу нарядную игрушку.
«Собери картинку и сделай узор» (из черного картона собрать мозаику чтобы получился гусь и украсить его в стиле хохломской росписи, красивыми цветами).
Воспитатель: вот и подошел к концу наш ярмарочный день.
(Воспитатель достает красивый мешочек, в котором лежат игрушки с узором и просит каждого ребенка достать и рассказать, что он достал за игрушку и каким она узором, откуда родом).
Дети начинают рассказывать, про что говорилось в занятии.
Конец занятия.