Елена Кизилова
План-конспект НОД по познавательному развитию «Чудеса нашими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность.
Задачи: закреплять знания детей о профессиях, познакомить с профессией - фокусник;
Развивать связную речь, расширять словарный запас, развивать доказательную речь;
Расширить представление детей о свойствах различных материалов (воды, бумаги, магнита);
Развивать зрительную, слуховую, двигательную память детей:
Развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий;
Публикация «План-конспект НОД по познавательному развитию „Чудеса нашими руками“» размещена в разделах
Воспитывать у детей уважение к профессии фокусник, совершенствовать навыки нетрадиционного рисования.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, рассказывание о профессиях,
Разучивание физминутки;
Обсуждение правил поведения в группе во время эксперимента:
Экспериментирование в группе (получение новых цветов и оттенков путем смешивания красок.
Оборудование:
Шляпы фокусников, волшебная палочка, пластиковые бутылки с водой, гуашь, металлические ключи, лист картона с магнитом, предметы из различных материалов, нарисованные шляпы и мячи, нарисованное свечой сердце на листе бумаги.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент. Появляется игрушка Лунтик. Воспитатель предлагает детям рассказать Лунтику о профессиях.
Словесная игра с мячом «Мяч лови и профессию назови».
Далее воспитатель проводит игру «Кому это необходимо для работы»
(показ слайдов, на последнем слайде – фокусник.
-Где работает фокусник?
-Что он делает?
-Какие предметы ему нужны для фокусов?
-Во что он обычно одет?
-Каким должен быть фокусник?
-А вы хотели стать фокусниками? Для этого надо выполнить задание.
Дети садятся за столы, воспитатель показывает две картинки с изображением фокусников. Проводится игра «Найди отличия»(каждый самостоятельно находит отличие и помещает на свою шляпу нарисованный мячик, затем считают кто сколько отличий нашел).
Физминутка.
Вверх ладошки - хлоп, хлоп!
По коленкам – шлеп- шлеп!
По плечам теперь похлопай
По бокам себя пошлепай
Можем хлопнуть за спиной
Хлопаем перед собой.
Вправо можем, влево можем
И крест накрест руки сложим.
Воспитатель предлагает надеть волшебные шляпы и превратиться в волшебников.
2. Фокус№1 «Разноцветная вода»
В. Вот простая вода. Какого она цвета?- прозрачная.
Произносим волшебные слова: Была водичка простой, стань водичка цветной. Взбалтываем воду. Вода стала разноцветной.
В. Как вы думаете почему вода окрасилась в разные цвета? (вода смешалась с краской и стала цветной).
Фокус№2 «Послушный ключик»
Воспитатель предлагает ребенку прикрепить к листу картона ключ, куда покажет волшебная палочка. (ключик падает)
В. Вот какой непослушный ключ. Наверно нужно нарисовать крючок. Маркером рисует крючок и говорит слова: Ключик, ключик не ленись и к крючку прикрепись.
В. В чем секрет этого фокуса? С задней стороны прикреплен магнит, который притягивает к себе ключ.
Игра «Притягивает - не притягивает». Сидя за столами дети отделяют предметы, которые магнит не притягивает.
3. Итог занятия. На слайде.
С какой профессией вы познакомились? Каким должен быть фокусник?
Какое свойство воды мы сегодня рассматривали?
Какие предметы не притягивает магнит?
Воспитатель предлагает при помощи смайликов оценить занятие.
В. Дарит детям листок бумаги, дети любой краской закрашивают и появляется изображение сердечка.