Оксана Демидова
Конспект занятия на тему: «Играем нашими пальчиками» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : «Играем нашими пальчиками» для второй младшей группы.
Воспитатель: Демидова О. А. МДОУ «Медновский детский сад» с. Медное Калининского района Тверской области.
Описание: занятие ориентировано для детей второй младшей группы, включает элементы музыкально – театрализованной деятельности.
Занятие соответствует ФГОС.
ТЕМА: «Играем нашими пальчиками»
Публикация «Конспект занятия на тему: „Играем нашими пальчиками“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Возрастная группа : вторая младшая группа (3-4года)
Продолжительность занятия : 15 минут.
Форма организации: подгрупповая
СРЕДСТВА:
Наглядные: домик, мягкая игрушка кошка, ленточки (7 штук) по цвету радуги;
Музыкальные: музыка для танца с ленточками.
Задачи:
- развивать умение слушать речь, понимать содержание и соотносить слова с действием пальцев; развивать мышление, память,внимание, мелкую моторику пальцев рук; развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия; развивать творческую активность.
- формировать сенсорные способности.
-учить сюжетным пальчиковым упражнениям.
-воспитывать положительный интерес к игровой деятельности.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Разучивание пальчиковых и речевых игр, с помощью технических средств. (Образовательная программа на дисках «На зарядку становись», «Пальчиковая гимнастика»). Разучивание ритмичной сказки «Репка»,физкультминутки – сказки «Теремок», элементов пальчиковой гимнастики «Театр в руке»,разучивание различных подвижных игр с сопровождением звукоподражания детей различным животным. Например: «Кот и мыши», «Мишка и дети»
МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
(Дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: Ребята, у нас есть хорошие друзья. Они умеют играть и убирать игрушки, умеют умываться. А ещё они умеют громко хлопать! Что это за друзья?
Дети: Ладошки и пальчики!
Воспитатель : Да, это наши ладошки и пальчики. Поднимите их высоко. Давайте покажем, что они умеют делать. Сыграем в пальчиковую игру «Как живёшь?»
-как живёшь? – вот так (большой палец вперёд)
-как плывёшь?- вот так (имитация плавания)
-как бежишь? – вот так (бег пальцами)
-в даль глядишь?- вот так (рука ко лбу)
-как кушаешь? – вот так (имитация еды ложкой)
-как спишь? – вот так (имитация сна)
-как шар надуваешь? – (имитация надувания воздушного шара; шар лопнул- показать щеками)
- как шалишь? – (имитация клоуна)
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем с кем же вы живёте дома?
Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Моя семья»
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Молодцы! А хотите узнать, что ещё умеют ваши пальчики?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда мы отправляемся в путешествие! Но сначала к нему надо подготовиться.
Дети выполняют игровое упражнение: «Вы готовы»
- вы готовы глазки?
Дети: Да! (показывают глазки)
- вы готовы ушки?
Дети: Да! (показывают ушки)
-вы готовы ручки?
Дети: Да! (показывают руки)
-вы готовы ножки?
Дети: Да! (топают ножками)
-вы готовы?
Дети: Да! (обнимают себя руками)
Воспитатель: Молодцы ребята. Хорошо подготовились. А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.
Игра со звукоподражанием : «Поезд»
Чух – чух – чух!
Мчится поезд во весь дух!
Поехали (ш-с ш – с)
Гудит паравоз (у-у-у)
Пар пускает (п-п-п)
Остановились (ф-ф-ф)
Воспитатель и дети вместе: Приехали!
Воспитатель: Ребята, куда же мы приехали?
Дети: В сказочную страну.
Воспитатель: Кто нас встречает?
Дети: Киска!
Воспитатель: Она грустная, что- то у неё случилось? Давайте спросим у киски!
Дети: Киска что у тебя случилось?
Киска- мягкая игрушка (озвучивает взрослый) : Шла я со своими маленькими детками гулять, прибежал Андрюшка, дёргал нас за ушки! Мяу! Мяу! Детки мои очень испугались!
Воспитатель: Не плачь киска, ребята у нас добрые. Они пожалеют, погладят твоих деток. Ребята, а как называют маленьких деток у кошечки – мамы?
Дети: Котята.
Воспитатель: Как мама – Кошка зовёт своих котят?
Дети: Мяу (громко)
Воспитатель: А как котята ей отвечают?
Дети: Мяу! (тихо)
Воспитатель: Давайте возьмём котят на руки, прижмём ласково к себе, погладим их. Скажем: головка, спинка, хвостик.
Дети выполняют инсценировку: «Погладь кошку»
Воспитатель: Отпустим котят, пусть бегут домой к маме-кошке.
Киска: Спасибо, вам ребята. Вы очень добрые, и очень любите животных.
Дети: До свидания, киска!
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. А возвращаться мы будем на самолёте.
Игра «Самолёт»
(Дети садятся на стульчики)
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель: Что это за чудо – коробочка у нас в группе появилась? Давайте её откроем.
(Открывают коробочку, оттуда выпрыгивает лягушка)
Воспитатель: Кто это, ребята?
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Как она кричит?
Дети: ква- ква- ква!
Воспитатель: Из какой сказки она прискакала?
Дети: Из сказки «Теремок»
Воспитатель: Она наверное заблудилась. Шла в теремок, а попала к нам в детский сад. Давайте мы ей поможем найти дорогу домой. Расскажем ей сказку «Теремок»
Физкультминутка – сказка «Теремок»
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что ещё у нас в коробке есть?
(Вытаскивает дедку и бабку и репку) Ребята, поможем дедушке и бабушке вытащить репку.
Выполняется ритмичная сказка «Репка»
Воспитатель: Для бабушки и дедушки нарубим капусты.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Воспитатель: (вынимает из коробки ленточки по цвету радуги)
Ребята, посмотрите, какие разноцветные ленточки в коробочке были. На что они похожи?
Дети: На радугу
Воспитатель: Давайте потанцуем с ними.
Исполняется танец с ленточками.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.
В конце танца из ленточек дети выкладывают радугу.
Воспитатель: Вот какая радуга у нас получилась.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: Ребята, вам понравилось играть пальчиками? Что понравилось больше всего? (ответы детей)