Наталья Дюжикова
Познавательное занятие «Чудеса нашей природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия :
Воспитатель:
Послушайте отрывок из стихотворения:
Животные - их много на большой Земле.
Они и в воздухе, в воде и под землею.
Они живут в лесах, морях, повсюду и везде.
Да, наша планета Земля богата, прекрасна и удивительно разнообразна. На нашей Земле есть пустыни и степи, тайга и все они все очень разные, а почему?
Ответ детей
Воспитатель:
Конечно, посмотрите, на картинках изображены природно- климатические зоны, назовите их.
Обратите внимание, какая своеобразная красота свойственна.
Публикация «Познавательное занятие „Чудеса нашей природы“» размещена в разделах
Какие основные цвета, оттенки преобладают в каждой из них.
- Давайте рассмотрим картину Севера, что вы представляете глядя на
нее?
Ответ детей.
Вос-ль:
-Назовите цвета, которые вызывают эти представления? - ответ детей.
- Что вы чувствуете, глядя на природу Тундры?
Ответ детей.
- Почему?
Ответ детей.
- А таежная природа какие ощущения вызывает?
Ответ детей.
- Действительно, именно тайга, эта густая зелень, могучие деревья передают чувства уверенности, таежной свежести, могущества и покоя.
- А сейчас назовите основные цвета пустыни и степи.
- ответ детей.
- Ребята, скажите, как в изобразительном искусстве называется жанр, в котором изображено описание природы.
Ответ детей.
- Да, именно по пейзажу вы и определили природные зоны. А вот и обитатели, они действительно все очень разные. Расселите животных по месту их обитания.
Игра «Рассели животных».
Вос-ль:
- Молодцы! А сейчас сравните сочетание красок природы с окраской ее обитателей. Что вы можете сказать?
Ответ детей.
- Ребята, вот было бы здорово оказаться в одной из этих зон и поближе узнать о животных, населяющих ее. А где бы вы хотели побывать?
Ответ детей.
II часть
Воспитатель:
- У меня есть волшебная снежинка, какая она? Интересно, куда же она нам поможет попасть, где оказаться. А мы сейчас это узнаем. Встаньте ко мне поближе.
Включается музыка.
- Я - снежинка, я- пушинка Покружиться я не прочь.
И ребятам — дошколятам Я хотела бы помочь.
1, 2, 3 — покружись, покружись, в снежном царстве окажись!
- Ой, куда же мы попали: кругом белым-бело. А вы как думаете, где мы? Ответ детей.
- Посмотрите, какая вокруг красота! Настоящее снежное королевство! Что вы чувствуете? Можете рассказать об Антарктиде, какая она, подберите определения.
Ответ детей.
- Да, действительно, здесь сказочная красота, но очень холодно. Давайте-ка погреемся, потанцуем немножко.
Играет музыка. Физическая минутка «Танец».
- Ребята, я слышу хруст снега, по-моему к нам кто-то пришел.
Голос Умки:
- Здравствуйте ребята. Я - медвежонок Умка, я очень рад вас видеть. Хочу познакомить всех со своим другом Ло-Ло, вот он.
Вос-ль:
- Мы тоже очень рады видеть вас. Умка, а наши ребята знакомы с пингвинами, многие о них знают и вот хотят порадовать вас стихотворением:
Дети:
- Пингвины - это птицы, они живут на Южном полюсе среди льдин и
снегов. Выглядят они очень красиво:. Хотя это и птицы, они не умеют летать и бегать, а ходят вперевалочку, расставив крылья
Воспитатель:
- А как же детишек выводят пингвины?
Ответ детей.
Воспитатель:
А еще ребята знают стихотворение про пингвина.
Стихотворение: Императорский пингвин,
Как во фраке господин.
На двух ногах, как человек На задних лапах топчет снег.
Среди снегов живет пингвин Он в Антарктиде не один.
Ныряя в море между льдин За рыбкой плавает пингвин.
В море ловкий, словно кошка,
Он питается рыбешкой!
Аудиозапись
Умка:
Какие вы молодцы, ребята! Как много знаете о пингвинах.
Ох-х-х. Вы знаете, с моими другом Ло-Ло случилось несчастье он отстал от своей стаи и нам скучно и грустно.
Вос-ль:
Не расстраивайтесь, друзья, мы вам можем помочь, правда ребята? Давайте сделаем пингвинят из бумаги, а я вам покажу, как их можно сделать.
III часть
Воспитатель:
Садитесь за столы, выпрямите спинку и сделайте пальчиковую гимнастику:
Жили-были три пингвина: Пик, Пак, Пок
Хорошо и дружно жили Пик, Пак, Пок
Как-то утром на рыбалку Пик,.
Зашагали вперевалку Пик,.
Наловили много рыбы Пик,.
Потому что дружно жили Пик,.
Ребята, сейчас мы будем заниматься удивительным видом искусства - оригами - это складывание из бумаги различных фигурок. И так перед вами лист бумаги, какой он формы и какого цвета?
1) Возьмите квадратный лист, положив его белой стороной вверх, согните квадрат по диагонали, совмещая стороны и углы, хорошо разгладив линию сгиба. Раскройте квадрат.
2) Сложите левую и правую стороны к диагонали, тщательно разгладив линии сгиба.
3) Посмотрите, мы видим 2 треугольника: большой черный и маленький белый.
4) Сейчас маленький белый треугольник сгибаем вверх, разглаживаем линии сгиба, разворачиваем его снова.
5) Затем нижний угол поднимаем вверх и делаем линию сгиба, разглаживаем ее.
6) Полученную трапецию поднимаем вверх, по линии сгиба. А сейчас раскроем окошечки белого треугольника и прячем вверх и закрываем их.
7) Отогните нижние уголки вверх примерно на половину длины с одной стороны и с другой, разгладив линию сгиба.
8) Затем, согните уголки вниз вот к этой лини сгиба с одной и с другой стороны.
9) Складываем эту фигуру назад пополам. Возьмите фигуру за крылышки, раскройте.
10) Согните его вниз сделав головку, а потом вогните ее вниз.
Вот и готова фигурка пингвина. Давайте повторим все этапы складывания фигурки пингвина. А еще сделаем лапки, вырезав и из красной клейкой бумаги.
1) Согните полоску пополам и с одного конца плавно срежьте уголки, а с другого конца разрежьте по линии сгиба.
2) Отклейте обратную сторону и наклеим пингвину лапки.
Ставьте их на льдину. Вот какие удивительно красивые фигурки пинвинов у вас получились. Молодцы! Постарались, потрудились, ведь оригами, как и другие виды искусства требуют большого старания и желания творить доброе, а значит и прекрасное. Вот и Умка с Ло-Ло тоже улыбаются, им очень нравятся наши пингвинята, теперь им будет весело.
Земля наша богата и прекрасна, а
Над всеми - человек,
Он самый умный!
И должен все живое сохранить
Заботливым и добрым должен быть.
А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад, нас ждут родные. До свидания Умка и вы пингвинята! Ребята, подойдите к волшебной снежинке.
Снежиночка - пушиночка,
Закружись, закружись
И в детском саду окажись.
Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие и чем?
Ответы детей.
И мне тоже.