МААМ-картинки

Познавательное занятие «Чудеса нашей природы»

Наталья Дюжикова
Познавательное занятие «Чудеса нашей природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия :

Воспитатель:

Послушайте отрывок из стихотворения:

Животные - их много на большой Земле.

Они и в воздухе, в воде и под землею.

Они живут в лесах, морях, повсюду и везде.

Да, наша планета Земля богата, прекрасна и удивительно разнообразна. На нашей Земле есть пустыни и степи, тайга и все они все очень разные, а почему?

Ответ детей

Воспитатель:

Конечно, посмотрите, на картинках изображены природно- климатические зоны, назовите их.

Обратите внимание, какая своеобразная красота свойственна.

Публикация «Познавательное занятие „Чудеса нашей природы“» размещена в разделах

Какие основные цвета, оттенки преобладают в каждой из них.

- Давайте рассмотрим картину Севера, что вы представляете глядя на

нее?

Ответ детей.

Вос-ль:

-Назовите цвета, которые вызывают эти представления? - ответ детей.

- Что вы чувствуете, глядя на природу Тундры?

Ответ детей.

- Почему?

Ответ детей.

- А таежная природа какие ощущения вызывает?

Ответ детей.

- Действительно, именно тайга, эта густая зелень, могучие деревья передают чувства уверенности, таежной свежести, могущества и покоя.

- А сейчас назовите основные цвета пустыни и степи.

- ответ детей.

- Ребята, скажите, как в изобразительном искусстве называется жанр, в котором изображено описание природы.

Ответ детей.

- Да, именно по пейзажу вы и определили природные зоны. А вот и обитатели, они действительно все очень разные. Расселите животных по месту их обитания.

Игра «Рассели животных».

Вос-ль:

- Молодцы! А сейчас сравните сочетание красок природы с окраской ее обитателей. Что вы можете сказать?

Ответ детей.

- Ребята, вот было бы здорово оказаться в одной из этих зон и поближе узнать о животных, населяющих ее. А где бы вы хотели побывать?

Ответ детей.

II часть

Воспитатель:

- У меня есть волшебная снежинка, какая она? Интересно, куда же она нам поможет попасть, где оказаться. А мы сейчас это узнаем. Встаньте ко мне поближе.

Включается музыка.

- Я - снежинка, я- пушинка Покружиться я не прочь.

И ребятам — дошколятам Я хотела бы помочь.

1, 2, 3 — покружись, покружись, в снежном царстве окажись!

- Ой, куда же мы попали: кругом белым-бело. А вы как думаете, где мы? Ответ детей.

- Посмотрите, какая вокруг красота! Настоящее снежное королевство! Что вы чувствуете? Можете рассказать об Антарктиде, какая она, подберите определения.

Ответ детей.

- Да, действительно, здесь сказочная красота, но очень холодно. Давайте-ка погреемся, потанцуем немножко.

Играет музыка. Физическая минутка «Танец».

- Ребята, я слышу хруст снега, по-моему к нам кто-то пришел.

Голос Умки:

- Здравствуйте ребята. Я - медвежонок Умка, я очень рад вас видеть. Хочу познакомить всех со своим другом Ло-Ло, вот он.

Вос-ль:

- Мы тоже очень рады видеть вас. Умка, а наши ребята знакомы с пингвинами, многие о них знают и вот хотят порадовать вас стихотворением:

Дети:

- Пингвины - это птицы, они живут на Южном полюсе среди льдин и

снегов. Выглядят они очень красиво:. Хотя это и птицы, они не умеют летать и бегать, а ходят вперевалочку, расставив крылья

Воспитатель:

- А как же детишек выводят пингвины?

Ответ детей.

Воспитатель:

А еще ребята знают стихотворение про пингвина.

Стихотворение: Императорский пингвин,

Как во фраке господин.

На двух ногах, как человек На задних лапах топчет снег.

Среди снегов живет пингвин Он в Антарктиде не один.

Ныряя в море между льдин За рыбкой плавает пингвин.

В море ловкий, словно кошка,

Он питается рыбешкой!

Аудиозапись

Умка:

Какие вы молодцы, ребята! Как много знаете о пингвинах.

Ох-х-х. Вы знаете, с моими другом Ло-Ло случилось несчастье он отстал от своей стаи и нам скучно и грустно.

Вос-ль:

Не расстраивайтесь, друзья, мы вам можем помочь, правда ребята? Давайте сделаем пингвинят из бумаги, а я вам покажу, как их можно сделать.

III часть

Воспитатель:

Садитесь за столы, выпрямите спинку и сделайте пальчиковую гимнастику:

Жили-были три пингвина: Пик, Пак, Пок

Хорошо и дружно жили Пик, Пак, Пок

Как-то утром на рыбалку Пик,.

Зашагали вперевалку Пик,.

Наловили много рыбы Пик,.

Потому что дружно жили Пик,.

Ребята, сейчас мы будем заниматься удивительным видом искусства - оригами - это складывание из бумаги различных фигурок. И так перед вами лист бумаги, какой он формы и какого цвета?

1) Возьмите квадратный лист, положив его белой стороной вверх, согните квадрат по диагонали, совмещая стороны и углы, хорошо разгладив линию сгиба. Раскройте квадрат.

2) Сложите левую и правую стороны к диагонали, тщательно разгладив линии сгиба.

3) Посмотрите, мы видим 2 треугольника: большой черный и маленький белый.

4) Сейчас маленький белый треугольник сгибаем вверх, разглаживаем линии сгиба, разворачиваем его снова.

5) Затем нижний угол поднимаем вверх и делаем линию сгиба, разглаживаем ее.

6) Полученную трапецию поднимаем вверх, по линии сгиба. А сейчас раскроем окошечки белого треугольника и прячем вверх и закрываем их.

7) Отогните нижние уголки вверх примерно на половину длины с одной стороны и с другой, разгладив линию сгиба.

8) Затем, согните уголки вниз вот к этой лини сгиба с одной и с другой стороны.

9) Складываем эту фигуру назад пополам. Возьмите фигуру за крылышки, раскройте.

10) Согните его вниз сделав головку, а потом вогните ее вниз.

Вот и готова фигурка пингвина. Давайте повторим все этапы складывания фигурки пингвина. А еще сделаем лапки, вырезав и из красной клейкой бумаги.

1) Согните полоску пополам и с одного конца плавно срежьте уголки, а с другого конца разрежьте по линии сгиба.

2) Отклейте обратную сторону и наклеим пингвину лапки.

Ставьте их на льдину. Вот какие удивительно красивые фигурки пинвинов у вас получились. Молодцы! Постарались, потрудились, ведь оригами, как и другие виды искусства требуют большого старания и желания творить доброе, а значит и прекрасное. Вот и Умка с Ло-Ло тоже улыбаются, им очень нравятся наши пингвинята, теперь им будет весело.

Земля наша богата и прекрасна, а

Над всеми - человек,

Он самый умный!

И должен все живое сохранить

Заботливым и добрым должен быть.

А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад, нас ждут родные. До свидания Умка и вы пингвинята! Ребята, подойдите к волшебной снежинке.

Снежиночка - пушиночка,

Закружись, закружись

И в детском саду окажись.

Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие и чем?

Ответы детей.

И мне тоже.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о семейной выставке «Чудеса природы»Фотоотчёт о семейной выставке «Чудеса природы» Давно уже закончилась удивительная пора – осень! Мое любимое время года. Листья падают с деревьев, устилают землю разноцветным ковром.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по знакомству со свойствами воды «Чудеса природы» ГБОУ СОШ №4 СП «детский сад «Тополёк» Самарская область п. г. т. Безенчук. Конспект Непосредственной образовательной деятельности. Образовательная.

«Путешествие в мир природы». Интеллектуально-познавательное развитие ребёнка в математике (подготовительная группа) Цель: развивать интеллектуально-логическое мышление через путешествие в мир природы: «на опушку», «на луг», «на полянку». Упражнять в выполнении.

НОД по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) в подготовительной группе «Заколдованный лес» "Познавательное развитие". Ознакомление с миром природы. Программное содержание. Образовательные задачи: Расширять и систематизировать.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы» «Ежик и яблоко» Программное содержание: - Расширять представления детей о фруктах (о яблоке). - Учить различать по внешнему виду фрукты. - Узнавать некоторых.

Занятие для детей средней группы по развитию речи «Чудеса природы» Образовательная область: «Коммуникация», «Социум». Раздел: «Развитие речи». «Основы экологии». Тема: «Чудеса природы». Цель: Учить детей.

ОД по области «Познавательное развитие» (ознакомления с миром природы) «Полезные растения» № п/п Название современных образовательных технологий, применяемых в образовательной деятельности Этапы занятия (мероприятия, на которых.

ОО «Познавательное развитие» -ознакомление с миром природы «Здравствуй зимушка зима» Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе. Задачи: закрепить представления о характерных признаках зимы,.

ООД по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы и социальным миром) в подготовительной группе .

Краткосрочный экологический проект «Чудеса природы нашей — птицы нашего края» с семьями детей средней группыКраткосрочный экологический проект «Чудеса природы нашей — птицы нашего края» с семьями детей средней группы Экологический проект «Чудеса природы нашего края — птицы» Тип проекта: информационно-практический. Продолжительность проекта: январь2015–.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие «Чудеса нашей природы»
Опубликовано: 8 сентября 2015 в 10:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное занятие «Чудеса нашей природы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дюжикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД