Наталья Алыкова
План-конспект логотренинга «Язычок в гостях у Свистящей семейки»
▼ Скачать + Заказать документы
Логотренинг «Язычок в гостях у Свистящей семейки»
Цели: отработка артикуляционных упражнений, необходимых для постановки нарушенных звуков; продолжение работы по совершенствованию мелкой моторики пальцев; закрепление артикуляционного уклада свистящих звуков; продолжение работы над лексической темой «Домашние животные».
Оборудование: презентация по теме «Денискина зарядка», предметные картинки для речевых упражнений.
1. Приветствие.
Раз, два, три –
Публикация «План-конспект логотренинга „Язычок в гостях у Свистящей семейки“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Слушай и смотри.
Три, два, раз –
Мы начнём сейчас.
2. Объявление темы и цели занятия.
3. Дыхательная гимнастика «Кипит каша»
Встать ровно, одну руку положить на живот, другую – на грудь. Выпячивая живот, делать вдох, втягивая – выдох. Выдыхая, громко произносить: «Ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 4-6 раз.
4. Массаж пальцев «Сидит белка» (с катанием массажора по пальцам руки)
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
4. Артикуляционная гимнастика:
1.«Лягушка» : губы растянуть в улыбке. Показать верхние зубы. Нижние зубы не должны быть видны. Удержать под счет от 1 до 5.
2. «Ступеньки» : рот широко открыть. Все зубы видны. Язык «прыгает» на первую ступеньку – верхнюю губу (кончик языка должен быть широким, затем на верхние зубы и за верхние зубы. Нижняя челюсть неподвижна. Повторить 5 раз.
3.«Часики» : Перемещать кончик языка в правый угол рта, в левый. При этом сохранять положение губ в улыбке и следить, чтобы язык перемещался между губами, а не по нижней губе.
4.«Качели» : Высунуть узкий язык. Кончиком языка тянуться попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Нижняя губа не натягивается на нижние зубы. Нижняя челюсть неподвижна. Выполнять под счет от 1 до 5.
5. «Вкусное варенье» : Представить, что верхняя губа намазана вареньем. Рот приоткрыть, широким кончиком языка облизать губу сверху вниз (но не по кругу). Нижняя челюсть неподвижна. Повторить 5 раз.
5. Упражнения на формирование правильного звукопроизношения.
1.«НА ЦВЕТОЧНОЙ ПОЛЯНКЕ»
Мы попали с вами на цветочную поляну. Здесь самые красивые цветы. Но сейчас они закрыты. Если вы правильно произнесёте звук[С] - цветы раскроются.
2.«Четвёртый лишний»
Посмотрите на картинки, назовите их и скажите, какая лишняя и почему? (Муха, стрекоза, кузнечик – собака; собака, лошадь, кошка – сом; индюк, гусь, петух – свинья; коза, корова, кошка – стрекоза.) Назовите лишние слова. Какой у них общий звук? ([с].)
6. Речевая песенка «Песок»
Сыпется, сыпется
Сыпется, сыпется песок.
Слышится, слышится
Сыпучий голосок.
Ветер песню напевает
И песочек насыпает
С – С – С – С – С….
С – С – С – С – С….
7. Лексическо-грамматическое упражнение «Договори словечко»
Речевой материал со звуком [с] (Изменение глаголов по числам.)
Снег идет, а снега (идут).
Салют гремит, салюты – (гремят,
Суп варится, супы – (варятся,
Собака сидит, собаки – … (сидят).
8. Ритуал прощания. Оценка работы детей.