Ольга Суханова
План-конспект логопедического занятия «Путешествие в страну Читай-ка»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект логопедического занятия «Путешествие в страну ЧИТАЙ-КА»
Цель: совершенствование умения читать слоги и слова.
Задачи:
1. Закрепление знаний о гласных и согласных звуках;
2. Закрепления умения соединять буквы в слоги, слоги в слова, слова в предложения;
3. Развитие высших психических функций;
4. Воспитывать интерес к чтению, дружеские отношения, уважение друг к другу.
Оборудование: флешка с играми портала Мерсибо.
Публикация «План-конспект логопедического занятия „Путешествие в страну Читай-ка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети стоят в кругу и повторяют слова и действия вслед за логопедом :
Здравствуй Солнце и Земля (руки вверх и вниз,
Здравствуй Ты, и Здравствуй Я (поворачиваемся вправо, а затем показываем на себя,
Здравствуйте, мои Друзья (руки в стороны, улыбаемся друзьям).
Логопед. Ребята, сегодня я получила приглашение в страну ЧИТАЙ-КА. Вы когда-нибудь были в этой стране? (ответы детей) А хотите отправиться в эту страну? (ответы детей)
Готовы? Тогда нам нужно всем прикоснуться к приглашению. Передаем друг другу приглашение, только делаем это очень быстро, чтобы все успели попасть в страну ЧИТАЙ-КА.
Основная часть.
И вот мы в этой необычной стране. А это местные жители. У них необычные воздушные шары. Что написано на них? Слайд 2,3.
Правильно, это буквы. Назовите их. Какие это буквы? (гласные)
Так же и с 3 слайдом (согласные)
Давайте попрощаемся с местными жителями и отправимся дальше. Слайд 4-9. Смотрите, какие веселые муравьи, они хотят разбудить бабочку. Давайте им поможем. Соедините желуди, прочитав слоги. Тогда муравьи с помощью желудей разбудят бабочку-соню.
Чтение слогов. А вот и бабочка. Давайте вместе с ней спляшем.
Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Здесь еще один местный житель. Он очень любит пирожки, но получает он их лишь тогда, когда правильно соединяет слоги в слова. Поможем ему?
Соединение слогов в слова. Слайды 10-23.
Местный житель уже наелся и говорит нам Спасибо. А это что за избушка? Смотрите здесь много слогов, из них надо составить слоги, состоящие из 2-х слогов. Слайды 24-25.
Какие вы молодцы. Глазки ваши устали надо им отдохнуть.
Гимнастика для глаз.
Глазкам нужно отдохнуть (Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Здесь еще местные жители. Что же они делают? Давайте составим предложения из слов так, чтобы они подходили к картинке по смыслу. Слайды 26-33.
А вот ступени, которые помогут нам вернуться обратно в детский сад. Только нужно прочитать предложения на каждой ступеньке. Слайды 34-35.
Итог.
Вот мы и в саду. Дети, вам понравилось в стране ЧИТАЙ-КА? (ответы детей)
Ребята, смотрите какую открытку прислали нам жители ЧИТАЙ-КИ. Слайд 36. Что здесь написано? (Молодец) Значит каждый из вас теперь может попасть в страну ЧИТАЙ-КА, для этого нужно лишь открыть книгу и перед вами откроется новые страны и миры, там вас ждут захватывающие приключения и много интересных открытий! Читайте, ребята, читайте!