Оксана Тарасова
План — конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР
Тема: «Звук и буква Б».
Подготовила учитель-логопед ГБОУ №1373 Тарасова О. В.
Цель: формирование навыков звукового анализа, чтения и письма.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Закрепить навык различения и правильного произношения звука [Б] в слогах, словах и фразах.
2. Развитие фонематического слуха.
Коррекционно – развивающие:
1. Учить выделять позицию звука [б] в слове.
2. Знакомство с образом буквы Бб.
3. Звуко-буквенный анализ и синтез слогов аб, уб, иб, об, ба, бу, би, бэ, бо.
Коррекционно – образоввательные:
Публикация «План — конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
1. Развивать внимание к речи педагога
2. Развитие памяти, графо-моторных навыков.
Оборудование: мяч, маркеры: «звук» (рот и ухо, «буква» (глаз и рука, «согласный звук» (синий круг, «звонкий звук» (колокольчик, домики с закрашенными окошками (первое, среднее, предметные картинки с заданным звуком, буква Бб, наборы для звукобуквенного анализа (конверт с цветными кружками и буквами разрезной азбуки, зеркала по количеству детей, шнурки по количеству детей.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Сядет тот, кто назовет первый звук в словах: ананас, конфета, утюг, машина, дом, пальма, овощи и т. д.
II. Коррекционно-развивающий этап.
Логопед выставляет картинки : Буратино, ботинки, банан, бочка, баранки, банка, букет, бык.
Задает вопрос:
-Какой звук чаще всего слышится в названии картинок?
Дети отвечают:
-Звук [б].
1. Артикуляция звука [б].
Логопед объясняет, что при произнесении звука [б] во рту образуется преграда. Губы сжимаются и воздуху сложно выходить изо рта. Если есть преграда, то звук называется согласный.
Логопед предлагает детям подумать и сказать какой это звук звонкий или глухой? Как проверить? (положить ладошку на гортань и ощутить вибрацию).
Звук [б] - согласный, твёрдый, звонкий. Выставляет маркеры на доску.
2. Игра «Поймай звук».
Дети хлопают в ладоши, услышав звук [б] среди согласных звуков: м –б –ж –б - з –а –б…; слогов : по – то – ба – ми – бы – аш – бы – хы – ук – ам – лы и т. д. …
3. Дидактическая игра «Замени звук».
Логопед предлагает детям заменить первый звук в словах на звук [б] :
Санки – банки
Нос – бос
Нога - бока Почка – бочка
Торт – борт
Тур - бур
4. Упражнение «Найди домик для картинки».
Логопед выставляет на доску домики с закрашенными окошками (первое, среднее). Каждый ребёнок выходит к доске, берёт картинку со звуком [б], определяет место звука в слове и вешает картинку под соответствующий домик. Затем логопед просит каждого ребёнка составить предложение со своим словом.
5. Физ. минутка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Буратино.
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел, (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
6. Знакомство с буквой Бб.
• Логопед просит детей вспомнить правило : «Что такое буква?» Выставляет маркер «буква».
• Логопед на доску вывешивает букву Бб. Дети рассматривают букву Бб вместе с логопедом. Рассуждают из каких элементов она состоит, на что похожа.
• Из шнурка выкладывают букву Б.
• Затем детям раздаётся набор для звуко-буквенного анализа. В конвертах дети должны отыскать букву Бб.
• Дети печатают букву Бб в тетрадях.
• Логопед проводит вместе с детьми анализ и синтез слогов : ба, бу, бы, бо, оба, убу.
• Дети печатают слоги в тетрадях.
III. Итог занятия :
-Логопед загадывает загадку : Стоит толстуха — Деревянное брюхо, Железный поясок. (Бочка) - Назовите первый звук в этом слове. Ответы детей.
Похвалить детей.