Приложение МААМ

План — конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР

Оксана Тарасова
План — конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Звук и буква Б».

Подготовила учитель-логопед ГБОУ №1373 Тарасова О. В.

Цель: формирование навыков звукового анализа, чтения и письма.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Закрепить навык различения и правильного произношения звука [Б] в слогах, словах и фразах.

2. Развитие фонематического слуха.

Коррекционно – развивающие:

1. Учить выделять позицию звука [б] в слове.

2. Знакомство с образом буквы Бб.

3. Звуко-буквенный анализ и синтез слогов аб, уб, иб, об, ба, бу, би, бэ, бо.

Коррекционно – образоввательные:

Публикация «План — конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР» размещена в разделах

1. Развивать внимание к речи педагога

2. Развитие памяти, графо-моторных навыков.

Оборудование: мяч, маркеры: «звук» (рот и ухо, «буква» (глаз и рука, «согласный звук» (синий круг, «звонкий звук» (колокольчик, домики с закрашенными окошками (первое, среднее, предметные картинки с заданным звуком, буква Бб, наборы для звукобуквенного анализа (конверт с цветными кружками и буквами разрезной азбуки, зеркала по количеству детей, шнурки по количеству детей.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Сядет тот, кто назовет первый звук в словах: ананас, конфета, утюг, машина, дом, пальма, овощи и т. д.

II. Коррекционно-развивающий этап.

Логопед выставляет картинки : Буратино, ботинки, банан, бочка, баранки, банка, букет, бык.

Задает вопрос:

-Какой звук чаще всего слышится в названии картинок?

Дети отвечают:

-Звук [б].

1. Артикуляция звука [б].

Логопед объясняет, что при произнесении звука [б] во рту образуется преграда. Губы сжимаются и воздуху сложно выходить изо рта. Если есть преграда, то звук называется согласный.

Логопед предлагает детям подумать и сказать какой это звук звонкий или глухой? Как проверить? (положить ладошку на гортань и ощутить вибрацию).

Звук [б] - согласный, твёрдый, звонкий. Выставляет маркеры на доску.

2. Игра «Поймай звук».

Дети хлопают в ладоши, услышав звук [б] среди согласных звуков: м –б –ж –б - з –а –б…; слогов : по – то – ба – ми – бы – аш – бы – хы – ук – ам – лы и т. д. …

3. Дидактическая игра «Замени звук».

Логопед предлагает детям заменить первый звук в словах на звук [б] :

Санки – банки

Нос – бос

Нога - бока Почка – бочка

Торт – борт

Тур - бур

4. Упражнение «Найди домик для картинки».

Логопед выставляет на доску домики с закрашенными окошками (первое, среднее). Каждый ребёнок выходит к доске, берёт картинку со звуком [б], определяет место звука в слове и вешает картинку под соответствующий домик. Затем логопед просит каждого ребёнка составить предложение со своим словом.

5. Физ. минутка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Буратино.

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел, (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

6. Знакомство с буквой Бб.

Логопед просит детей вспомнить правило : «Что такое буква?» Выставляет маркер «буква».

Логопед на доску вывешивает букву Бб. Дети рассматривают букву Бб вместе с логопедом. Рассуждают из каких элементов она состоит, на что похожа.

• Из шнурка выкладывают букву Б.

• Затем детям раздаётся набор для звуко-буквенного анализа. В конвертах дети должны отыскать букву Бб.

• Дети печатают букву Бб в тетрадях.

Логопед проводит вместе с детьми анализ и синтез слогов : ба, бу, бы, бо, оба, убу.

• Дети печатают слоги в тетрадях.

III. Итог занятия :

-Логопед загадывает загадку : Стоит толстуха — Деревянное брюхо, Железный поясок. (Бочка) - Назовите первый звук в этом слове. Ответы детей.

Похвалить детей.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамотеКонспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте Занятие 1. Буква АЗадачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить.

Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке»Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Цель: Обобщить знания детей по теме звук – слог – слово – предложение.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы Тема: Буквы и звуки Ч-Щ. Чтение слогов, предложений Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия;.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План — конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 17:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План — конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Тарасова (УИ 541853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД