Наталья Гришаткина
Конспект кружкового занятия по макраме в средней группе «Знакомство с нитью»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект кружкового занятия по макраме в средней группе
«Волшебные нити»
Тема: «Знакомство с нитью»
Цель : познакомить детей с инструментами и материалами для плетения. Обучить набору нити на несущую.
Задачи.
Образовательные: формирование у детей знаний и представлений о нити и ее использовании; закрепление знаний по технике безопасности при работе с булавками, обучение детей набору нити на несущую, ориентироваться в расположении нити на рабочей подушке.
Публикация «Конспект кружкового занятия по макраме в средней группе „Знакомство с нитью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Макраме
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: развитие воображения, пространственное и логическое мышление, общая ручная умелость, моторика рук и глазомер.
Воспитательные: воспитание доброжелательного отношения к труду, желание помочь другу.
Материал и оборудование : рабочая подушка с булавами, разноцветные нити разной толщины.
Методические приё мы : сюрпризный момент, беседа, показ, игра
Ход занятия.
-Здравствуйте, ребята. Посмотрите, что это у меня? (показываю корзинку с нитями) А какие они? Посмотрите внимательно, потрогайте.
Дети : цветные, красивые, тонкие, толстые, спутанные….
-Раз, два, три, четыре, пять – сказку вам хочу сказать:
Жили-были ниточки цветные - подружки озорные,
Кружились, спорили, играли, кто красивее выясняли,
Да перепутались!
На помощь деточки пришли, их пальцы ниточки нашли
Познакомились, сдружились,
Что же дальше получилось?
- А вы посмотрите, какие красивые вещи получаются, когда нити дружат.
Идет активизация детских ответов при рассматривании готовых изделий:
- Максим, тебе что больше всего понравилось? Покажи, а ты хочешь сделать такую же?
- Посмотрите, ребята, на этих двух черепашек, одна большая, а другая маленькая, но сплетены они одинаково, как вы думаете, почему? Правильно, потому что одна из тонких ниток, а другая из толстых. Молодцы, догадались!
- Ребята, а вы хотите чтобы наши нити тоже подружились? (да)
-А для этого нам нужны наши ручки и клетчатая подушка с булавочками (показ).
Ребята, давайте вспомним, как правильно пользоваться булавками:
• Хранить булавки только в подушке,
• Нельзя класть булавки на стол,
• Нельзя брать булавки в рот,
• Не размахивать по сторонам,
• Сломанную булавку не бросать, отдать воспитателю.
- Маша, ты все запомнила, молодец.
Теперь давайте возьмем по ниточке и рассмотрим её, какая она? (красная, толстая, короткая.) Правильно, а теперь предлагаю вам закрепить эту нить, на середине подушки по горизонтальной линии, булавочками, вот так. (показ и помощь в закреплении нити) Теперь эта нить будет называться - несущей. Давайте, ребята, скажем вместе – несущая. (дети хором повторяют)
- Несущая – значит несёт, а нести она будет на себе другие ниточки из которых потом мы с вами будем завязывать узелочки. Сейчас я вам покажу, как закрепляется нить на несущую. Давайте возьмем себе ещё по одной нити, какая кому нравится. Аня, какую ты себе выбрала ниточку? (синюю, длинную, тонкую). Хорошо.
- Давайте теперь сложим свою нить пополам и подружим кончики, они должны быть ровными, дружными (показ).
- Оля, посмотри, у тебя ровные концы (да), значит они и у тебя подружились. Ребята, у всех концы подружились? (Да)
-Посмотрите, а с другой стороны получилась петелька. Покажете мне, у всех получилась петелька? (дети показывают) Молодцы.
Теперь давайте положим петельку под несущую, вот так (показ, снизу вверх. Все положили? (да) Возьмем два дружных конца и проденем их в петельку, а теперь потянем их на себя, так чтобы завязался узелок (показ). У всех получился узелок? (Да)
- Давайте возьмем ещё нити и попробуем сделать сами ещё раз. Карина, ты какую возьмёшь ниточку? (желтую, толстую)
Воспитатель наблюдает за процессом выполнения работы детей.
- У всех получилось? Можно ещё раз выбрать себе нить и закрепить её на несущую, чтобы ваши ручки и глазки хорошо запомнили. (Дети выполняют самостоятельно). Молодцы, ребята, у всех получилось навесить нить на несущую.
- А теперь, я предлагаю вам поиграть. Встаньте около своих стульчиков, я буду бросать вам мячик и задавать вопрос, а вы будете ловить и отвечать на мой вопрос. Вы готовы?
• Как называется наш кружок? (Макраме)
• Что такое макраме? (плетение)
• Из чего мы плетем? (Из нитей)
• Как называется нить прикрепленная к подушке? (несущая)
• Что мы сегодня подружили? (два конца)
• Что получилось с другой стороны? (петелька)
• Что продеваем в петельку? (концы)
• Концы какие? (дружные)
- Молодцы, ребята, вы всё запомнили. Посмотрите, наши нитки распутались, это ваши ручки помогли подружиться ниткам, вам понравилось с ними дружить? (да) А хотите ещё? (Да, хотим) Тогда приходите в следующий раз в гости к нашим волшебным ниткам и мы продолжим с ними дружбу. Досвидания.