МААМ-картинки

Конспект кружкового занятия по макраме в средней группе «Знакомство с нитью»

Наталья Гришаткина
Конспект кружкового занятия по макраме в средней группе «Знакомство с нитью»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект кружкового занятия по макраме в средней группе

«Волшебные нити»

Тема: «Знакомство с нитью»

Цель : познакомить детей с инструментами и материалами для плетения. Обучить набору нити на несущую.

Задачи.

Образовательные: формирование у детей знаний и представлений о нити и ее использовании; закрепление знаний по технике безопасности при работе с булавками, обучение детей набору нити на несущую, ориентироваться в расположении нити на рабочей подушке.

Публикация «Конспект кружкового занятия по макраме в средней группе „Знакомство с нитью“» размещена в разделах

Развивающие: развитие воображения, пространственное и логическое мышление, общая ручная умелость, моторика рук и глазомер.

Воспитательные: воспитание доброжелательного отношения к труду, желание помочь другу.

Материал и оборудование : рабочая подушка с булавами, разноцветные нити разной толщины.

Методические приё мы : сюрпризный момент, беседа, показ, игра

Ход занятия.

-Здравствуйте, ребята. Посмотрите, что это у меня? (показываю корзинку с нитями) А какие они? Посмотрите внимательно, потрогайте.

Дети : цветные, красивые, тонкие, толстые, спутанные….

-Раз, два, три, четыре, пять – сказку вам хочу сказать:

Жили-были ниточки цветные - подружки озорные,

Кружились, спорили, играли, кто красивее выясняли,

Да перепутались!

На помощь деточки пришли, их пальцы ниточки нашли

Познакомились, сдружились,

Что же дальше получилось?

- А вы посмотрите, какие красивые вещи получаются, когда нити дружат.

Идет активизация детских ответов при рассматривании готовых изделий:

- Максим, тебе что больше всего понравилось? Покажи, а ты хочешь сделать такую же?

- Посмотрите, ребята, на этих двух черепашек, одна большая, а другая маленькая, но сплетены они одинаково, как вы думаете, почему? Правильно, потому что одна из тонких ниток, а другая из толстых. Молодцы, догадались!

- Ребята, а вы хотите чтобы наши нити тоже подружились? (да)

-А для этого нам нужны наши ручки и клетчатая подушка с булавочками (показ).

Ребята, давайте вспомним, как правильно пользоваться булавками:

Хранить булавки только в подушке,

• Нельзя класть булавки на стол,

• Нельзя брать булавки в рот,

• Не размахивать по сторонам,

• Сломанную булавку не бросать, отдать воспитателю.

- Маша, ты все запомнила, молодец.

Теперь давайте возьмем по ниточке и рассмотрим её, какая она? (красная, толстая, короткая.) Правильно, а теперь предлагаю вам закрепить эту нить, на середине подушки по горизонтальной линии, булавочками, вот так. (показ и помощь в закреплении нити) Теперь эта нить будет называться - несущей. Давайте, ребята, скажем вместе – несущая. (дети хором повторяют)

- Несущая – значит несёт, а нести она будет на себе другие ниточки из которых потом мы с вами будем завязывать узелочки. Сейчас я вам покажу, как закрепляется нить на несущую. Давайте возьмем себе ещё по одной нити, какая кому нравится. Аня, какую ты себе выбрала ниточку? (синюю, длинную, тонкую). Хорошо.

- Давайте теперь сложим свою нить пополам и подружим кончики, они должны быть ровными, дружными (показ).

- Оля, посмотри, у тебя ровные концы (да), значит они и у тебя подружились. Ребята, у всех концы подружились? (Да)

-Посмотрите, а с другой стороны получилась петелька. Покажете мне, у всех получилась петелька? (дети показывают) Молодцы.

Теперь давайте положим петельку под несущую, вот так (показ, снизу вверх. Все положили? (да) Возьмем два дружных конца и проденем их в петельку, а теперь потянем их на себя, так чтобы завязался узелок (показ). У всех получился узелок? (Да)

- Давайте возьмем ещё нити и попробуем сделать сами ещё раз. Карина, ты какую возьмёшь ниточку? (желтую, толстую)

Воспитатель наблюдает за процессом выполнения работы детей.

- У всех получилось? Можно ещё раз выбрать себе нить и закрепить её на несущую, чтобы ваши ручки и глазки хорошо запомнили. (Дети выполняют самостоятельно). Молодцы, ребята, у всех получилось навесить нить на несущую.

- А теперь, я предлагаю вам поиграть. Встаньте около своих стульчиков, я буду бросать вам мячик и задавать вопрос, а вы будете ловить и отвечать на мой вопрос. Вы готовы?

• Как называется наш кружок? (Макраме)

• Что такое макраме? (плетение)

• Из чего мы плетем? (Из нитей)

• Как называется нить прикрепленная к подушке? (несущая)

• Что мы сегодня подружили? (два конца)

• Что получилось с другой стороны? (петелька)

• Что продеваем в петельку? (концы)

• Концы какие? (дружные)

- Молодцы, ребята, вы всё запомнили. Посмотрите, наши нитки распутались, это ваши ручки помогли подружиться ниткам, вам понравилось с ними дружить? (да) А хотите ещё? (Да, хотим) Тогда приходите в следующий раз в гости к нашим волшебным ниткам и мы продолжим с ними дружбу. Досвидания.

Публикации по теме:

Конспект открытого кружкового занятия «Персонажи сказки «Теремок» своими руками в технике «изонить»Конспект открытого кружкового занятия «Персонажи сказки «Теремок» своими руками в технике «изонить» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Цель: закрепление приема практического взаимодействия с иголкой и ниткой. Задачи:.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Знакомство с дикими животными» Познавательно- игровое занятие «Знакомство с дикими животными.» Цель: Познакомить детей с дикими животными. Дать представления о внешнем.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром и шаром» Образовательные: продолжать формировать о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с профессией портной»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с профессией портной» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с профессией портной» Воспитатели МДОУ детский сад "Золотые.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Знакомство с морской свинкой»Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Знакомство с морской свинкой» Воспитатель Ильина А. Н Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе. Тема: «Знакомство с морской свинкой» Цель: познакомить.

Конспект занятия в средней группе на тему «Знакомство с насекомыми» Цель: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; воспитывать бережное отношение к.

Конспект занятия в средней группе по теме «Знакомство с органами артикуляции» Цель: - знакомство детей с основными органами артикуляционного аппарата: -ртом, губами, языком, небом; - развитие артикуляционной и мелкой.

Конспект занятия в средней группе. Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда» Конспект занятия в средней группе. Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»». Цель: учить детей различать и называть предметы.

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с железной дорогой» Конспект занятия в средней группе «Знакомство с железной дорогой». Цель: Расширять знания детей о железной дороге. Задачи: - Расширять.

Конспект занятия по рисованию нитью «Грибок» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию нитью «Грибок» для старшего дошкольного возраста Тема:"Рисуем нитью" "Грибок" Цель: формирование представлений о технике изонити как способе изображения предметов, явлений. Задачи: - образовательные.

Автор публикации:
Конспект кружкового занятия по макраме в средней группе «Знакомство с нитью»
Опубликовано: 4 июня 2018 в 08:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект кружкового занятия по макраме в средней группе «Знакомство с нитью»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гришаткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД