Полина Шестопалова
План-конспект ООД «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: Шестопалова Полина Викторовна, воспитатель ДОУ № 21 г. Липецка
План-конспект ООД «Зимушка зима»
Цель: развивать восприятие красоты зимней природы и способность выражать свои впечатления и познания в творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные. Расширять и закреплять в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.
Развивать навыки творческого рассказывания, с опорой на модель.
Развивать умение строить связные высказывания типа рассуждений, использовать различные средства связи частей предложения.
Публикация «План-конспект ООД „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Формировать представления о профессиях журналиста, телеведущего и фоторепортера, познакомить с особенностями их творческого труда.
Развивающие: Обогатить и активизировать словарь детей по теме «Журналисты» (репортаж, микрофон, диктофон, видеокамера, фотоаппарат, телеведущий, видео сюжет).
Развивать логическое мышление, внимание, память и умение отстаивать свое мнение.
Воспитательные. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.
Развитие способности к коллективному творчеству.
Развитие навыков активного контроля и самоконтроля.
Предварительная работа: Провести беседы по теме «Зима», чтение художественной литературы о зиме, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город», «На улицах зимнего города», дидактические игры «Собери фотоаппарат», «Собери компьютер», «Собери видеокамеру», «Звукооператор».
Материалы для занятия:
Фотоиллюстрации с изображением зимних пейзажей (формат А3); фотографии размером (10*15см, сюжетные и предметные картинки по теме «Журналисты», игрушки: фотоаппараты, микрофоны, телевизор, компьютер, тарелочки, фишки – красного, желтого, фиолетового, зеленого, синего. Музыкальное сопровождение. Магнитофон. Атлас мира.
Ход занятия:
Часть 1.
Дети входят в «телестудию» под музыку, их встречает воспитатель–«телеведущий». Дети встают полукругом.
Воспитатель (В): Здравствуйте, дети! Меня зовут Полина Викторовна, а как вас зовут, я уже вижу (обращается к детям, у каждого ребенка имеется свой бейджик).
- Дети, я предлагаю вам осмотреться вокруг, подумать и сказать, куда же вы попали? (наводящие вопросы: У вас дома есть телевизор? Какие телепередачи вы любите смотреть)
- Я вам подскажу: вы находитесь в самой «настоящей телевизионной студии».
- Как вы думаете, что такое телевизионная студия? (после ответов детей) Телестудия – это место где создаются и записываются на специальной аппаратуре телепередачи.
- Как вы думаете, кто работает на телестудии?
- Телеведущий - это человек, который ведет телепередачи для детей и взрослых, спортивные и развлекательные, словом, разные передачи готовятся на телестудии.
- Ребята, вы, наверное, обратили внимание, что при входе в телестудию висит значок.
- Кто- нибудь из вас догадался, что он обозначает? (Времена года).
- Давайте договоримся, что этот значок будет обозначать название нашей телестудии «Круглый год». Как вы думаете, почему нашей студии дали название «Круглый год»? (потому что телестудия работает в течение всего года, каждый день выходят телепередачи в эфир на разных каналах).
- Сегодня я вас пригласила в телестудию «Круглый год»
- Ребята, взгляните в окно и скажите, какое сейчас время года? (воспитатель предлагает детям на модели установить стрелку времени года - зима).
- Какие зимние месяцы вы знаете? Назовите первый, последний, второй.
Часть 2 Игровая мотивация
- Ребята, я вас приглашаю посмотреть небольшой видеосюжет.
(видеосюжет об Африке)
- Как вы думаете, откуда прислали нам этот видеосюжет?
- Вы поняли, о чем разговаривали между собой герои сюжета? Нет? Они общались между собой на своем языке. Я вам переведу.
Мы жители Африки, где целый год лето.
Мы слышали такое красивое непонятное слово-ЗИМА.
Когда мы смотрели на карту, то выбрали ваш город и ваш детский сад.
Надеемся, что вы поможете нам узнать, что такое зима, мы не знаем.
- Как вы думаете, сможем ли мы помочь понять нашим друзьям из Африки, что такое зима?
- Я предлагаю вам подготовить репортаж для друзей из Африки на тему «Здравствуй, Зимушка-зима!».
- Что же такое репортаж? Как вы думаете? Вслушайтесь, какое необычное интересное слово – ре-пор-таж.
- Репортаж – это рассказ о каком-то событии дня на разные темы (спортивный, научный, детский и др., который сопровождается видеосъемкой и фотоснимками.
Часть 3 Основная часть.
- У нас, дети, в телестудии работает электронная почта, она расположена здесь, я вас приглашаю подойти поближе (раздается сигнал). Это означает, что пришло письмо. Давайте посмотрим, что же это за письмо, и от кого оно. Ребята, да ведь это письмо из Африки, от наших друзей, которых мы видели в видеосюжете. Так что же они нам пишут? (читается письмо).
«Уважаемы ребята из детского сада «Солнышко»! Спешим вам сообщить, что совсем недавно у нас произошло удивительное природное явление, с неба летели белые мухи, но почему-то они, долетев до земли, исчезали? Почему? Помогите нам ответить на этот вопрос. Мы знаем, что у вас бывает такое время года – ЗИМА, а какое оно мы не знаем. Расскажите нам о нем. До свидания, ждем вашего ответа».
- Интересно, что же это за белые мухи, о которых говорится в письме? (снег)
- Как вы догадались, что это снег. И куда они исчезли? (ответы детей). Вы у нас в Борском встречали белых мух? Они у нас исчезают?
- У нас в телестудии работает научная лаборатория «Почемучка», которая поможет нам ответить на вопрос из письма.
- Я вам предлагаю провести опыт, который нам поможет понять и объяснить, почему в Африке, не долетев до земли, исчез снег.
(проводится опыт).
Обратите внимание, у нас на лабораторном столике расположены два солнышка. Одно - красное, другое – синее. (на одной настольной лампе прикрепляется значок красного цвета, а на другой – синий. Как вы думаете, чем они отличаются друг от друга? Что обозначают эти значки? (ответы детей).
Сейчас мы с вами проверим, что же произойдет со снегом? Для этого мы возьмем подносы со снегом и включим одновременно две лампы.
Как вы думаете, что произойдет, где снег растает быстрее? (ответы детей).
- Пока наш опыт проводится, и чтобы не терять время, я вам предлагаю такую игру «Отыщи слова».
Правила: я буду читать вам стихотворение, в котором часто повторяются слова, которые очень похожи друг на друга тем, что во всех словах живет одно короткое слово – СНЕГ. Вам нужно постараться услышать слова-родственники, и определить количество слов фишками.
Снегопад
Тихо-тихо, как во сне, падает на землю снег.
С неба все скользят пушинки - серебристые снежинки.
Кружатся над головою каруселью снеговою.
На проселки, на лужок все снижается снежок.
Землю белой, чистой, застелил постелью снежной.
Вот веселье для ребят - все сильнее снегопад.
Все бегут вперегонки, все хотят играть в снежки.
- Назовите, какие слова родственники вы услышали (7 слов).
- Ребята, не пора ли нам вернуться к опыту.
- Что же произошло со снегом, под каким солнышком снег растаял быстрее (ответы детей).
Вывод обобщить: В Африке очень жаркое солнце, а снег от тепла тает, а у нас зимой солнце тоже светит, но не греет. (убрать оборудование)
- Эти выводы нам пригодятся для репортажа. Итак, на первый вопрос мы с вами ответили. Следующий вопрос, на который ждут ответ – это «Рассказать о зиме».
- Для ответа на этот вопрос я предлагаю вам посетить фотостудию, где у нас много разного фотоматериала, который поможет вам провести фоторепортаж. Вы знаете кто такие фоторепортеры? (ответы детей).
- Я вам предлагаю подобрать по два снимка для фоторепортажа.
- Как, вы догадались, что на ваших фотографиях изображена именно зима?
- Как выглядят деревья зимой?
- Какие приметы зимы отчетливо видны на этих фотографиях?
Вывод: зимой день становится короче, а ночь – длиннее, понижается температура воздуха, идет снег, реки, озера, другие водоемы покрываются льдом.
- Я приглашаю вас в комнату журналистов, где мы будем готовить репортаж. Обстановка в телестудии поможет нам провести репортаж. При проведении репортажа предлагаю вам пользоваться картинками – подсказками.
Ваши репортажи я буду записывать на диктофон (2-3 ребенка).
- Сейчас я вам предлагаю вместе со мной, используя ваши рассказы, составить общий репортаж «Здравствуй, Зимушка-зима»!
«Здравствуйте, дорогие телезрители, мы ведем репортаж из села Борское Самарской области, из детского сада «Солнышко». Наконец-то и в наше село пришла зима. Здравствуй, Зимушка-зима! Мы рады встречи с тобой! Выпало много пушистого снега, деревья отдыхают под снегом, идет снегопад. Люди одеваются тепло, катаются на санках, на коньках на лыжах. Люди помогают пернатым друзьям, строят кормушки, подкармливают птиц в лесах и парках. Все радуются приходу зимы».
Как вы думаете, ребята, получился у нас репортаж на тему «Здравствуй, Зимушка-зима»! (оценка) мы постарались ответить на все вопросы друзей из Африки
Звучит музыка, награждение детей.