Татьяна Боганцова
План-конспект интегрированной НОД по рисованию по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование познавательного интереса старших дошкольников к авторской сказке.
Задачи: учить детей понимать простые тексты, анализировать поступки героев, обогащать представления об авторских сказках, уточнять представления об окружающем мире; развивать устную речь детей, зрительную память, образное и логическое мышление, мелкую моторику рук. творческие способности детей, формировать умения передавать в рисунке несложный сюжет, закреплять умение рисовать акварелью, умение анализировать и обобщать, делать выводы, воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости. умение дружить.
Публикация «План-конспект интегрированной НОД по рисованию по мотивам сказки В, Сутеева „Под грибом“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сутеев В.Г.
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Материал к занятию: выставка книг В. Г. Сутеева, портрет писателя. фонограмма пьесы "Времена года" П. И. Чайковского, компьютер, иллюстрации к сказке "Под грибом". А4 альбомного листа, краски, кисти, простые карандаши, подставка под кисти, клеенка, баночка-непроливайка, зонтик, мяч.
Словарная работа: иллюстрация, грибной, тревога, печаль, грусть, радость, дружба, заботиться.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель(загадывает загадку)
Если на деревья листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели.
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года как у нас зовется(осенью).
Воспитатель: Правильно, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес. (дети закрывают глаза, звучит музыка П. И. Чайковского " Времена года", дети открывают глазки) Вот, ребята. мы с вами и оказались в осеннем лесу. Посмотрите, как здесь красиво! А что здесь произошло, мы узнаем, прочитав сказку замечательного детского писателя Владимира Григорьевича Сутеева "Под грибом", но сначала давайте познакомимся с писателем.
2. Беседа по теме.
Владимир Григорьевич Сутеев родился в Москве. (показ презентации). Это удивительный человек, он прожил 90 лет. Он был не только писателем. но и художником. В. Сутеев написал множество сказок, которые отличаются простотой и доступностью для самых маленьких читателей. почти каждое предложение сопровождалось яркой иллюстрацией. В. Сутеев сам иллюстрировал и свои произведения, и произведения других авторов. А сейчас пришло время познакомиться со сказкой, слушайте внимательно. (показ презентации)
Вопросы:
1. Как называется сказка?
2. Кто автор сказки "Под грибом"?
3. Почему сказка получила такое название?
4. Кто прятался под грибом?
5. Почему герои сказки прятались?
6. Что случилось в конце сказки?
7. Почему сначала одному муравью было тесно под грибом, а потом всем места хватило?
3. Физминутка "Дождик"
К нам на тонкой длинной ножке
Скачет дождик по дорожке. (прыжки на одной ноге по кругу)
В лужице- смотри, смотри!-
Он пускает пузыри. (дети стоят лицом в круг, выполняют ритмичные приседания)
Стали мокрыми кусты, ( руки вверх, потряхивание кистями)
стали мокрыми цветы. (наклон, руки к полу, потряхивание кистями)
Мокрый, серый воробей
Сушит пёрышки скорей (встали, руки вдоль тела, потряхивание кистями)
Воспитатель открывает зонтик: "Дождик пошёл". (дети прячутся под зонтиком)
Воспитатель:
Гром повсюду, гром гремит,
В небе молния блестит!
Кончилась гроза и мы опять
Будем весело играть!
4. Дидактическая игра с мячом " Назови ласково героев сказки"
Муравей (муравьишка)
Воробей (воробьишка)
Мышь (мышка)
Заяц (зайчик, зайчишка)
Лиса (лисичка, лисонька)
Гриб (грибок, грибочек)
Динамическая пауза
Воспитатель показывает картинку героя из сказки, а дети изображают его в движении.
6. Практическая часть.
Воспитатель предлагает детям нарисовать иллюстрацию к сказке, вешает рисунок белого гриба, объясняет детям, что рисовать нужно начинать гриб с ножки, затем прорисовывается шляпка гриба. Затем дети рисуют героев сказки. Работу украшают мелкими деталями: травкой, листочками, облаками. дождиком и т. д.
7. Заключительная часть.
1. Чему учить нас сказка (дружбе, заботе)
2. Какие чувства вызвала у вас эта сказка? (тревогу, грусть, радость)
3. Какие пословицы и поговорки вы знаете о дружбе? (В тесноте, да не в обиде; дружба- великая сила).