Ольга Крахмалёва
Конспект открытой НОД «Волшебное пёрышко» по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой НОД «Волшебное пёрышко»
(по мотивам сказки «Гуси-лебеди») для детей средней группы
[/b]
Цель: развитие творческих способностей детей средствами разных видов художественной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжить знакомство с видами изобразительных техник.
Публикация «Конспект открытой НОД „Волшебное пёрышко“ по мотивам сказки „Гуси-лебеди“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
2. Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок. Искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.
3. Формировать навыки и умения собственной творческой изобразительной деятельности.
4. Учить творчески дополнять изображение деталями; отбирать самостоятельно средства выразительности в соответствии с создаваемым образом.
Развивающие:
1. Развивать интерес к изобразительной деятельности
2. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, умение объединяться для общего дела.
2. Воспитывать эстетический вкус, самостоятельность, аккуратность.
Продолжительность: 30 мин
Предварительная подготовка: разучивание физминуток и пальчиковой гимнастики, рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»
Оборудование: презентация мультимедийная, фонограмма (стук в дверь, шум леса, песня, микрофон (для разговора со сказочными персонажами - печкой, яблонькой, речкой, видеозаписи (зрительная гимнастика, техника рисования на молоке, взлет лебедей с озера, мешок с изображениями сказочных героев, колобок, гофрированная бумага, яблочко, капелька, тарелочки с молоком, пищевые красители (сухие и жидкие, ватные палочки, средство для мытья посуды (жидкое мыло, искусственные перья, пряжа («травка»).
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! День у нас сегодня необычный. К вам пришло много гостей. Вы любите, когда к нам приходят гости?
Дети: Да!
В: Подойдите все ко мне, встаньте кругом, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними.
Д: Здравствуйте!
В:А теперь давайте поздороваемся друг с другом!
Психогимнастика:
Станем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю я вам: «Привет!»
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй, правая рука!
Здравствуй,левая рука!
-Здравствуй, друг!
-Здравствуй, друг!
Здравствуй, весь наш дружный круг!
В :Давайте немного расскажем о себе нашим гостям.
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята,
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем а попросим.
Пусть все будет хорошо,
Будет радостно, светло.
Слайд 1-Раздается стук в дверь, появляется конверт.
В: Ой, ребята, что это за стук?
Смотрите, кто-то прислал нам письмо! Интересно, от кого же оно?
На слайде появляется загадка:
В: Посмотрите, ребята, здесь какая-то загадка. Наверное, чтобы узнать, от кого это письмо, нужно ее разгадать.
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Д: Гуси-лебеди
В:Правильно,ребята, теперь давайте посмотрим, что же за письмо на гуси-лебеди прислали.
Слайд 2 Письмо
«Здравствуйте, ребята!
Долго служили мы Бабе-Яге, но надоело нам плохие поступки совершать.
Хотели мы улететь от неё, но заколдовала наши крылья Баба-Яга злая. Спасите нас, пожалуйста! Помогите нам улететь! А дорогу в сказку вам покажет наше перо.» (Вылетает перо по щелчку)
В: Детки, а какие же плохие поступки совершали Гуси-лебеди
Д: (ответы детей)
В: Ну что, поможем им освободиться?
Д:да
В:Тогда отправляемся в сказку! У нас есть волшебное перо, закрывайте глазки!
Перемещение в сказку с помощью волшебства Слайд 3
В: В руки я перо возьму,
Волшебство я призову.
Чудо в гости к нам придет,
В сказку нас перенесет.
Раз, два, три, четыре, пять-
Глазки можно открывать.
Слайд 4
В:Открывайте глазки, мы попали с вами в сказку. Перед нами сказочный лес, пойдем по дорожке?
Д: да
Физминутка :
Мы шагаем по дороге,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба)
И по этой же дорожке
Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге)
А теперь еще немножко
На другой поскачем ножке. (Подскоки на левой ноге)
По дорожке побежим,
И до печки добежим.
В:Вот и печка на нашем пути. Давайте у нее спросим, где гуси-лебеди живут.
Здравствуй, печка!
П: Здравствуйте, ребята!
В:Печка, печка подскажи
Нам дорогу укажи.
Помоги гусей найти,
Помоги нам их спасти.
Печка: Я вам, дети, помогу
И дорогу укажу.
Но и вы мне помогите. Заколдовала меня Баба-Яга злая, теперь не могу я вам дорогу указать, пока вы мое задание не выполните.
«Волшебный мешочек»
В мешочке находятся карточки с изображениями сказочных героев. Ребенок вынимает карточку и должен загадать загадку другим детям с помощью мимики, жестов,интонации, фразы или песни сказочного героя. Остальные дети должны отгадать сказочного героя.
П: Молодцы, ребята! Выполнили задание и меня расколдовали. Возьмите в награду колобок, он вам дорогу и укажет.
В: Спасибо тебе, печка! Ну что, ребята, отправляемся дальше за колобком? Д: Да
Слайд 5
Круглый мягкий колобок
С левого на правый бок
Шевельнулся, покрутился,
Спрыгнул вниз и покатился.
Мы за ним пошли
И к яблоньке пришли!
В: А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит!
-Здравствуй, яблонька!
Я:Здравствуте, ребята!
В:Яблонька, ты подскажи,
Нам дорогу укажи!
Помоги гусей найти,
Помоги нам их спасти.
Я: Я вам, дети, помогу
И дорогу укажу.
Но сначала и вы мне помогите. Заколдовала меня Баба-Яга, не растут на ветвях моих больше яблочки.
В: Мы тебе, яблонька, в этой беде поможем. Правда, ребята? (Да)
Давайте пройдем за столы и изготовим яблочки для нашей яблоньки.
Дети делают яблочки из гофрированной бумаги и прикрепляют на дерево.
Яблочко в руках катаю,
Взад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
В:Молодцы,ребята! Какие замечательные яблочки у вас получились!
Я: Спасибо вам, ребята!
Возьмите мое яблочко.
За яблочком пойдете
И дорогу вы найдете!
В: Спасибо тебе, яблонька!
В:Ребятки, чтобы нам с вами не заблудиться дальше в сказочном лесу, нужно дать нашим глазкам отдохнуть. Посмотрите на экран.
Зрительная гимнастика с яблонькой (Видео)
В: Ну что, ребята, пойдем дальше. Слайд 6
Мы шагаем друг за другом
Лесом и волшебным лугом.
Мы шагаем, не скучаем,
Преодолеваем кочки,
Корявые пенёчки.
По дорожке мы пошли,
Прямо к речке мы пришли!
В:Смотрите, молочная речка, кисельные берега.
Здравствуй, реченька!
Р:Здравствуте, ребята!
В:Речка, речка подскажи,
Нам дорогу укажи!
Помоги гусей найти,
Помоги нам их спасти!
Р: Помогу я вам, ребята, но сначала и вы мне помогите. Жила я реченька волшебная спокойно, текла быстро, но случилась беда. Заколдовала меня Баба-Яга и все волшебство мое исчезло. Помогите мне снова волшебной стать.
В: Поможем ребята?
Д: да
В: Проходите к столу, нам с вами нужно надеть фартуки. Перед вами на столе стоят тарелочки с молоком и волшебные краски (сухие и жидкие пищевые красители). (Видео для гостей - рисование на молоке)
Выливайте или высыпайте краски в молочко. А теперь возьмите волшебные палочки (ватные палочки, пропитанные средством для мытья посуды) и опустите в середину тарелочек. Посмотрите, какое волшебство у нас получается!
В: Помогли мы с вами нашей речке, вернули ей волшебство?
Д: Да
Р: Спасибо вам, ребята! Слайд 7
Возьмите мою капельку, она вам укажет дорогу к озеру, где гуси-лебеди живут.
Слайд 8
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
По камушкам, по кочкам
Мы к озеру пришли. Слайд 9
В: А вот и озеро. Смотрите, ребята, гуси-лебеди по озеру плавают, а взлететь не могут. Заколдовала Баба-Яга их крылышки. Поможем им освободиться? Д: Да
В: Присаживайтесь за столы.
Чтобы сделать новые крылышки, нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Пальчики»
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
-А теперь давайте приступим к работе.
Дети делают крылья из перьев и пряжи и прикрепляют птиц обратно к озеру.
В:Молодцы,ребята! Давайте посмотрим, смогут ли теперь гуси-лебеди взлететь?
(видео, как взлетают гуси-лебеди)
В:Ну что, детки, спасли мы с вами гусей-лебедей, помогли им?
Д:Да
В: А кому вы сегодня еще помогли?
Д:(ответы детей)
В:Ребята, какие же вы молодцы! Какие вы добрые и отзывчивые! Теперь я точно знаю, что вы готовы придти на помощь всем, кто попадет в беду!
Слайд 10
Исполняется песня (на музыку из м/ф «Приключения поросёнка Фунтика»)
Мы всегда спешим на помощь
И спасти любого рады.
Мы весёлые ребята
Нам преграды нипочём.
Потому что, потому что
Всех важнее и дороже
Всех доверчивей и строже
В этом мире доброта.
В этом мире доброта.
В:Ребята, в награду за вашу помощь гуси-лебеди помогут нам вернуться обратно в детский сад. Они оставили нам волшебное перышко, которое перенесет нас в нашу группу.
Махну я пёрышком своим
В детский сад мы полетим.
Вылетаем из зала под музыку.