Татьяна Ковалева
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Люблю тебя, родной Урал»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для старшей группы на тему «Люблю тебя, родной Урал»
Цели: знакомство детей с древним ремеслом – гончарным делом; знакомство детей с уральской домовой росписью и воспитание интереса к народным традициям через художественно-эстетическое развитие – роспись домов и создание стенгазеты «Уральская улица»
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия для старшей группы „Люблю тебя, родной Урал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Урал - наш край родной
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
1. познакомить с гончарным ремеслом и с особенностями работы мастера-гончара;
2. познакомить детей с уральской домовой росписью : назначением, композиционными особенностями исполнения в интерьере избы;
3. научить расписывать дома по готовому рисунку композиции.
Развивающие:
1. развивать наблюдательность, расширить кругозор;
2. развивать образное восприятие детей;
3. создавать условия для возникновения у детей познавательного интереса к народным промыслам родного края.
Воспитательные:
1. воспитывать уважение к мастерам, сохраняющим народные промыслы, и результатам их труд;
2. воспитывать интерес к Уральской росписи, любовь к родному краю.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия:
(Заходят в зал змейкой под музыку. Встают в полукруг.)
-Добрый день, уважаемые родители и гости! Мы очень рады вас видеть. Сегодня у нас интегрированное занятие «Люблю тебя, родной Урал». Нам бы хотелось начать с песни о весне. (Ребята садятся на стульчики под музыку.)
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
Воспитатель: Ребята, а что такое Родина? (ответы детей)
– Правильно, это страна, в которой мы живём. Но наша страна большая, а есть у каждого человека свой маленький уголок, где он родился и живёт.
– А как называется край, в котором мы живём?
Воспитатель: Наши ребята для вас приготовили стихотворения про Урал. (Рассказывают стихотворения про Урал – 6 человек)
-Мы слушаем песни, исполняем русские народные танцы, чтобы лучше узнать историю родного края. Наши ребята приготовили для вас танец.
-Танец «Приглашение».
Красота Урала заключается не только в его природе, животном и растительном мире, но и в тех незначительных и необычных изделиях, которые люди делали сами своими руками.
-Ребята, как вы думаете, что раньше изготавливали люди своими руками? (посуду, игрушки) – Какая бывает посуда? (стеклянная, железная, деревянная, пластмассовая)
-А как вы думаете, какая у меня посуда? Из чего сделана, как вы думаете? Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу - Она понадобится сразу. (Глина) Значит, какая у меня посуда? (глиняная) – Молодцы, ребята! Раньше на Урале посуду, игрушки изготавливали из глины. (1 видео)
- Ребята! Отгадайте загадку.
Он «тесто» в кадке замесил.
Но цель его – не калачи.
Горшок цветочный смастерил,
Потом обжёг его в печи.
(Гончар)
- Значит, какое у нас ремесло? (гончарное)
- Рассказ воспитателя:
Много лет тому назад были изготовлены первые горшки. Люди занимались земледелием и для хранения зерна плели большие корзины. Но зерно высыпалось через щели в корзине и кто – то придумал смазать мокрой глиной внутреннюю часть. Одна из таких корзин попала в огонь. Деревянные прутья корзины, сгорели, а глиняная часть сохранилась. Более того, она стала твердой. Так, и появился на свет первый глиняный горшок.
- А теперь я вам предлагаю посмотреть видео о гончарном ремесле. (2 видео)
- Ребята, давайте мы с вами немного отдохнем, потанцуем. (Физкультминутка «Соку соку бачи бачи)
- Ребята, раньше на Урале народ, не только сам своими руками изготавливали посуду, игрушки, но и сами украшали свои дома.
-Чтобы придать красоту, тепло, уютность и праздничность дому, люди расписывали их.
- Так как эту роспись использовали на Урале, значит, как это роспись? Уральская. Молодцы!
- Уральская роспись – это роспись утвари -А как вы думаете, для чего расписывали дома? А как думают наши родители?
- Росписью оберегали дом от злых духов, а изображение дерева с цветами и плодами выражало надежду на богатый урожай и полный достаток в доме.
Уральская роспись отличается тем, что у нас идет двухцветный мазок. На кисточку сразу берется две краски: светлая, как правило, белая. И темная – синяя, зеленая, красная.
- Ребята, у меня на столах лежат дома. Но они очень некрасивые. Нам нужно их расписать и добавить один любой элемент уральской росписи. Нам помогут в этом наши родители. (под музыку)
- Какая у нас получилась великолепная, красивая, уютная, праздничная, теплая Уральская улица, где царит доброта, теплота, радость, любовь к своей семье, к своим родным и близким, к истории родного края. Давайте, мы поаплодируем нашим художникам.
- Наши ребята приготовили для вас подарок – песню «Уральский хоровод». Молодцы, ребята, поаплодируем нашим артистам.
На этом наше развлечение подходит к концу. Вы все сегодня очень постарались. Наших ребяток в группе ждет сюрприз, который принес гончар. Хочу выразить огромную благодарность родителям, которые приняли участие в нашем мероприятии. До новых встреч!
Рецензия на конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
«Люблю тебя, родной Урал»
воспитателя МКДОУ Еманжелинский район «Детский сад №27»
Ковалевой Татьяны Сергеевной
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Люблю тебя, родной Урал» составлен для воспитанников старшей группы. Цель образовательной деятельности – познакомить детей с древним ремеслом – гончарным делом; познакомить детей с уральской домовой росписью и воспитывать интерес к народным традициям через художественно-эстетическое развитие – роспись домов и создание стенгазеты «Уральская улица». Цели достигались через решение ряда задач: развивающих, образовательных и воспитательных. Педагогом выбрана интеграция различных образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Содержание такого занятия позволить снять у детей утомляемость, перенапряжение за счёт переключения с одного вида деятельности на другой, а также повысить работоспособность детей. Педагог предусмотрела цель, программное содержание занятия.
Занятие имеет определенную структуру, выделяются три основные части, которые неразрывно связанны общим содержанием и методикой, а именно: начало, ход занятия (процесс) и итог занятия.
Для реализации задач в ходе проведения образовательной деятельности воспитатель использовал различные педагогические технологии: информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные; игровые, здоровьесберегающие. Были использованы различные методы и приемы: словесный метод ( прием: беседа, художественное слово, наглядный метод, практический метод, информативно-рецептивный метод (прием рассматривания); эвристический метод, прием эмоциональной заинтересованности.
Выбранная воспитателем организация НОД способствовала развитию творчества, познавательной активности детей, активизации речи, удержания интереса и внимания воспитанников на протяжении всего образовательного процесса, максимальной реализации их потенциальных возможностей.
Анализ представленной методической разработки интегрированного занятия показал, что материал разработан с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста.
Данную методическую разработку рекомендовано использовать воспитателям ДОУ для организации групповых и индивидуальных занятий.