Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Люблю тебя, родной Урал»

Татьяна Ковалева
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Люблю тебя, родной Урал»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие для старшей группы на тему «Люблю тебя, родной Урал»

Цели: знакомство детей с древним ремеслом – гончарным делом; знакомство детей с уральской домовой росписью и воспитание интереса к народным традициям через художественно-эстетическое развитие – роспись домов и создание стенгазеты «Уральская улица»

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия для старшей группы „Люблю тебя, родной Урал“» размещена в разделах

1. познакомить с гончарным ремеслом и с особенностями работы мастера-гончара;

2. познакомить детей с уральской домовой росписью : назначением, композиционными особенностями исполнения в интерьере избы;

3. научить расписывать дома по готовому рисунку композиции.

Развивающие:

1. развивать наблюдательность, расширить кругозор;

2. развивать образное восприятие детей;

3. создавать условия для возникновения у детей познавательного интереса к народным промыслам родного края.

Воспитательные:

1. воспитывать уважение к мастерам, сохраняющим народные промыслы, и результатам их труд;

2. воспитывать интерес к Уральской росписи, любовь к родному краю.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия:

(Заходят в зал змейкой под музыку. Встают в полукруг.)

-Добрый день, уважаемые родители и гости! Мы очень рады вас видеть. Сегодня у нас интегрированное занятие «Люблю тебя, родной Урал». Нам бы хотелось начать с песни о весне. (Ребята садятся на стульчики под музыку.)

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

Воспитатель: Ребята, а что такое Родина? (ответы детей)

– Правильно, это страна, в которой мы живём. Но наша страна большая, а есть у каждого человека свой маленький уголок, где он родился и живёт.

– А как называется край, в котором мы живём?

Воспитатель: Наши ребята для вас приготовили стихотворения про Урал. (Рассказывают стихотворения про Урал – 6 человек)

-Мы слушаем песни, исполняем русские народные танцы, чтобы лучше узнать историю родного края. Наши ребята приготовили для вас танец.

-Танец «Приглашение».

Красота Урала заключается не только в его природе, животном и растительном мире, но и в тех незначительных и необычных изделиях, которые люди делали сами своими руками.

-Ребята, как вы думаете, что раньше изготавливали люди своими руками? (посуду, игрушки) – Какая бывает посуда? (стеклянная, железная, деревянная, пластмассовая)

-А как вы думаете, какая у меня посуда? Из чего сделана, как вы думаете? Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу - Она понадобится сразу. (Глина) Значит, какая у меня посуда? (глиняная) – Молодцы, ребята! Раньше на Урале посуду, игрушки изготавливали из глины. (1 видео)

- Ребята! Отгадайте загадку.

Он «тесто» в кадке замесил.

Но цель его – не калачи.

Горшок цветочный смастерил,

Потом обжёг его в печи.

(Гончар)

- Значит, какое у нас ремесло? (гончарное)

- Рассказ воспитателя:

Много лет тому назад были изготовлены первые горшки. Люди занимались земледелием и для хранения зерна плели большие корзины. Но зерно высыпалось через щели в корзине и кто – то придумал смазать мокрой глиной внутреннюю часть. Одна из таких корзин попала в огонь. Деревянные прутья корзины, сгорели, а глиняная часть сохранилась. Более того, она стала твердой. Так, и появился на свет первый глиняный горшок.

- А теперь я вам предлагаю посмотреть видео о гончарном ремесле. (2 видео)

- Ребята, давайте мы с вами немного отдохнем, потанцуем. (Физкультминутка «Соку соку бачи бачи)

- Ребята, раньше на Урале народ, не только сам своими руками изготавливали посуду, игрушки, но и сами украшали свои дома.

-Чтобы придать красоту, тепло, уютность и праздничность дому, люди расписывали их.

- Так как эту роспись использовали на Урале, значит, как это роспись? Уральская. Молодцы!

- Уральская роспись – это роспись утвари -А как вы думаете, для чего расписывали дома? А как думают наши родители?

- Росписью оберегали дом от злых духов, а изображение дерева с цветами и плодами выражало надежду на богатый урожай и полный достаток в доме.

Уральская роспись отличается тем, что у нас идет двухцветный мазок. На кисточку сразу берется две краски: светлая, как правило, белая. И темная – синяя, зеленая, красная.

- Ребята, у меня на столах лежат дома. Но они очень некрасивые. Нам нужно их расписать и добавить один любой элемент уральской росписи. Нам помогут в этом наши родители. (под музыку)

- Какая у нас получилась великолепная, красивая, уютная, праздничная, теплая Уральская улица, где царит доброта, теплота, радость, любовь к своей семье, к своим родным и близким, к истории родного края. Давайте, мы поаплодируем нашим художникам.

- Наши ребята приготовили для вас подарок – песню «Уральский хоровод». Молодцы, ребята, поаплодируем нашим артистам.

На этом наше развлечение подходит к концу. Вы все сегодня очень постарались. Наших ребяток в группе ждет сюрприз, который принес гончар. Хочу выразить огромную благодарность родителям, которые приняли участие в нашем мероприятии. До новых встреч!

Рецензия на конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности

«Люблю тебя, родной Урал»

воспитателя МКДОУ Еманжелинский район «Детский сад №27»

Ковалевой Татьяны Сергеевной

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Люблю тебя, родной Урал» составлен для воспитанников старшей группы. Цель образовательной деятельности – познакомить детей с древним ремеслом – гончарным делом; познакомить детей с уральской домовой росписью и воспитывать интерес к народным традициям через художественно-эстетическое развитие – роспись домов и создание стенгазеты «Уральская улица». Цели достигались через решение ряда задач: развивающих, образовательных и воспитательных. Педагогом выбрана интеграция различных образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Содержание такого занятия позволить снять у детей утомляемость, перенапряжение за счёт переключения с одного вида деятельности на другой, а также повысить работоспособность детей. Педагог предусмотрела цель, программное содержание занятия.

Занятие имеет определенную структуру, выделяются три основные части, которые неразрывно связанны общим содержанием и методикой, а именно: начало, ход занятия (процесс) и итог занятия.

Для реализации задач в ходе проведения образовательной деятельности воспитатель использовал различные педагогические технологии: информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные; игровые, здоровьесберегающие. Были использованы различные методы и приемы: словесный метод ( прием: беседа, художественное слово, наглядный метод, практический метод, информативно-рецептивный метод (прием рассматривания); эвристический метод, прием эмоциональной заинтересованности.

Выбранная воспитателем организация НОД способствовала развитию творчества, познавательной активности детей, активизации речи, удержания интереса и внимания воспитанников на протяжении всего образовательного процесса, максимальной реализации их потенциальных возможностей.

Анализ представленной методической разработки интегрированного занятия показал, что материал разработан с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста.

Данную методическую разработку рекомендовано использовать воспитателям ДОУ для организации групповых и индивидуальных занятий.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Люблю, тебя мой край родной». Конспект НОД (старшая группа) Цель:1. Расширять представление детей о родной стране. 2. Воспитывать любовь к Родине, родному краю. 3. Развивать умение анализировать, наблюдать,.

Сценарий игры-викторины детей старшей и подготовительной групп «Люблю тебя, мой край родной» Игра-викторина для детей старшей и подготовительной групп «Люблю тебя, мой край родной». Задачи: Познавательное развитие: - обобщить.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей подготовительной к школе группы Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами,.

Конспект интегрированного занятия «Мама, так тебя люблю» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «Мама, так тебя люблю» в младшей группе Конспект интегрированного занятия «Мама так тебя люблю» Задачи: -Познакомить детей с праздником –Международным женским днём-8 марта. -Учить.

Конспект НОД познавательное развитие «Люблю тебя, мой край родной!» для подготовительной к школе группы Программные задачи: Продолжать обогащать знания детей о понятии – малая родина, закреплять желание знать особенности культуры и истории.

Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Люблю тебя — мой край родной» .

Конспект занятия «Люблю тебя, мой край родной» Воспитатель МБДОУ Д/С№82 г. Рязани (пос. Солотча) Лукашина Т. В. Конспект занятия «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ,МОЙ КРАЙ РОДНОЙ» ЦЕЛИ: Расширить и углубить знание.

Презентация к занятию с детьми старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, мой край родной» Методическое руководство к занятию. Данное пособие представляет собой презентацию к занятию «Люблю тебя, мой край родной». Предназначено.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Люблю тебя, родной Воронеж» Цель: расширить и систематизировать знания детей о родном городе, его истории, культуре, достопримечательностях. Задачи: 1. Побуждать интерес.

Проект в первой младшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Паспорт проекта Название проекта «Люблю тебя, мой край родной» Вид проекта: Долгосрочный (с октября по апрель) Тип проекта: познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Люблю тебя, родной Урал»
Опубликовано: 21 июля 2018 в 21:37
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Люблю тебя, родной Урал»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ковалева (УИ 1515583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД