наталья белова
Конспект НОД во второй младшей группе «Добрый мир вокруг тебя».
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Формировать представление детей о доброте окружающего мира через доступные пониманию ребенка образы солнца дома, предметов и поступков окружающего мира.
2. Развивать положительное восприятие окружающего мира.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под закличку : "Солнышко. солнышко, золотое донышко.
Солнце в гости мы зовем, хоровод мы заведем. "
Хороводная игра "Солнышкино платьице. " : :
1. Солнышко в гости к нам долго собиралось,
В самое лучшее платье наряжалось.
Темочки:
Припев: Солнышко, солнышко, по небу катится.
Солнышко, солнышко. розовое платьице.
2. Но чуть-чуть из-за туч солнце показалось,
Вдруг на нем желтое платье оказалось.
Припев.
3. Солнышку желтое платье надоело,
к вечеру красное платьице надело.
припев.
4. Поскорее встанем в круг. за руки возьмемся,
Чтоб из наших теплых рук выглянуло солнце.
Дети водят хоровод, в середине лежит солнышко. На припеве в середину круга выходит ребенок в розовом, желтом, красном платье.)
После хороводной игры воспитатель спрашивает : "Ребята, что дарит нам солнышко?"
Дети отвечают: свет, тепло, добро и радость. Садятся на стульчики.
А теперь мы начнем разговор о добром мире вокруг нас.
Воспитатель: Есть под солнцем место всем:
И ребятам, и зверятам. и пронырливым цыплятам.
и у каждого из них есть свой дом.
Послушайте рассказ про маленьких цыплят, которые решили, что самый лучший в мире дом - этл их дом. А, вы, ребята, подумайте. а какой самый лучший дом будет для вас.
Воспитатель инсценирует рассказ Э. Михаленко "Самый лучший в мире дом. (На столе стоит домик, курица, цыплята.) Заключение рассказа дети произносят вместе с воспитателем: "Самый лучший в мире дом - дом у мамы под крылом. " воспитатель задает вопрос, называя детей по именам : "А какой лучший дом будет для тебя, Аня?
Ответы детей : " Дом, в котором мы живем".
Воспитатель: Ребята, у каждого из нас есть свой дом, но у всех у нас есть общий большой дом под солнцем. Этот дом - планета Земля. Давайте послушаем стихи, которые приготовили для нас ребята об этом доме. Дети читают Стихотворение Е. Королева "Наш дом" :
1ребенок: Вот Земля - наш общий дом.
Много есть соседей в нем:
2ребенок: И мохнатые козлят.
И пушистые котята.
3ребенок:И извилистые речки, и пушистые овечки.
4ребенок:Травка,птички и цветы,
И,конечно, я и ты
5ребенок: В этом славном доме нужно
Жить со всеми очень дружно.
6ребенок: Никого не обижать,
Всех соседей уважать.
Воспитатель: Наш общий дом, в котором мы живем - добрый, и мир, который нас окружает - добрый. все что находится вокруг нас - доброе. А что для тебя, Сережа, добрый мир, а для тебя, Алина, а для тебя, Юля. Дети дают ответы начиная с фразы" для меня добрый мир -это мои мама и папа; а для меня _ мои любимые игрушки, а для меня - моя собачка и т. д.
Воспитатель: Каждый день нас окружают добрые люди, добрые поступки и добрые дела. А сейчас вокруг солнышка мы положим картинки, на которых изображен добрый мир вокруг нас. (дети раскладывают иллюстрации с изображением природы, счастливых играющих детей)
В за воспитатель благодарит детей за участие и произносит слова: "Я желаю вам тепла, много света и добра"