МААМ-картинки

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Как Солнце Весне помогало» (3 фото)

Ирина Столярова
План-конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Как Солнце Весне помогало»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Как Солнце Весне помогало»

Занятие с использованием опорных картинок, схем и интерактивной доски

«Как Солнце Весне помогало».

Цель: уточнять и расширять представление о перелетных птицах, весенних изменениях в живой природе. Учить составлять рассказ по опорным картинкам. Обогащать словарный запас. Формировать образную речь (подбирать сравнения, эпитеты). Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже.

Публикация «План-конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе „Как Солнце Весне помогало“» размещена в разделах

Материал: конверт с письмом. Карточки с изображением лампочки, костра, солнца; характерных признаков весны; перелетных птиц; диких животных. Плоскостное изображение дерева с распускающимися листьями. Круг из желтой бумаги с прикреплёнными к нему одним концом желтыми лентами. Вырезанные из желтой бумаги солнышки по кол-ву детей. Аудиозаписи «Ручей», «Голоса птиц».

Ход занятия.

Воспитатель. Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью: «г. Коломна, детский сад «Радуга» детям средней группы «А»». Наверное, оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Еще на конверте написано: «Сказка». Как интересно, что за сказка там спряталась? - Хотите узнать? Давайте прочитаем.

(Воспитатель предлагает всем сесть и читает письмо).

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. (Слайд1, 2, 3, 4). Жили они дружно и поочереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца Осень. (Слайд 5).Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь пени. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

- Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки, смотрите.

(Воспитатель достает карточки с изображением лампочки, костра и солнца)

- Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Солнце)

- Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое? (Слайд 6).

Игра «Сравни и назови».

(Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают).

Солнце желтое, как … (одуванчик, цыпленок, лимон и т. д.)

Солнце круглое, как (шар, мячик и т. д.)

Солнце ласковое, как (мама, бабушка и т. д.)

Солнце румяное, как … (блинчик, пироги, щеки).

- Сказка закончилась? (Нет). Как же Солнце помогло Весне? Что оно сделало, чтобы мир снова расцвел яркими красками?

- Давайте прислушаемся. Может звуки нам помогут?

(Звучит аудиозапись «Ручей»)

- Что вы услышали? (Шум, журчание ручья)

- Смотрите, а в конверте есть еще карточки. (Выставляет карточки с изображением признаков весны 1,2,3,4)

- Давайте продолжим сказку, а карточки нам помогут. (Воспитатель выставляем картинку №1)

Дети. Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой. Зазвенела капель.

(Воспитатель выставляет картинку №2)

Дети. Начал таять снег, потекли ручьи.

Воспитатель. А что же было дальше? (Выставляет карточку №3)

Дети. Вода напоила землю, на деревьях набухли почки, начали распускаться листья.

(Воспитатель выставляет карточки с изображением первоцветов).

Воспитатель. Появились первые цветы. – Смотрите у нас под вязом тоже выросли цветы. Назовите их. (Ландыши, мать-и-мачеха, подснежник).

Физминутка. «Наши алые цветы».

Воспитатель. Появились насекомые. Какие? (выставляет на доску магнитные карточки с изображением жуков, бабочек, муравьев).

Воспитатель. Как вы думаете, кто обрадовался тому, что появились насекомые?

Дети. – Птицы.

Воспитатель. Давайте представим, что мы в лесу, где очень тихо. Закройте глаза и послушайте.

(Звучит аудиозапись «Голоса птиц»)

- Что вы слышите? (Голоса птиц, птичье пение).

- Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной прилетают? (Перелетные).

- Давайте вспомним, каких перелетных птиц мы знаем.

Пальчиковая игра «Птицы».

Тили-тели, тили-тели – Скрестить большие пальцы,

С юга птицы прилетели! помахать ладошками.

Прилетел к нам скворушка – Поочередно сгибать пальцы

Серенькое перышко. на обеих руках, начиная

Жаворонок, соловей с мизинца левой руки.

Торопились: кто скорей? Снова, скрестив большие

Цапля, лебедь, утка, стриж, пальцы, помахать ладошками.

Аист, ласточка и чиж – Указательным и большим

Все вернулись, прилетели, пальцами сделать «клюв» -

Песни звонкие запели! «птицы поют».

(Воспитатель выставляет карточки с изображением названных птиц).

- Чем занимаются птицы, когда возвращаются домой?

Дети. Проверяют старые гнезда, строят новые.

Воспитатель. – А каким птицам помогает человек построить домик. (Скворцам).

- А как называется этот домик? (Скворечник.)

Воспитатель. Я предлагаю вам сесть за столы и построить скворечники. Для этого нам понадобятся следующие детали: круг, квадрат, прямоугольник и пятиугольник.

(Под музыку, дети из чудо-крестиков В. Воскобовича выкладывают скворечник.)

Воспитатель. Ой, смотрите, под деревом заяц! Лиса!

- Как меняется внешний вид диких животных с наступлением весны?

Дети. Животные линяют: меняют теплый пушистый мех на более легкий, редкий, некоторые меняют окраску: лиса, заяц – стали серыми.

Воспитатель. А, что происходит с деревьями и кустами к концу весны?

(Воспитатель выставляет карточку №5)

Дети. Зацветает черемуха, ива, яблоня, груши, вишни.

Воспитатель. Ну вот мы и разложили все карточки по порядку. А сейчас все вместе давайте продолжим сказку «как Солнце Весне помогало».

Дети. Солнце греет ярче, чем зимой. Тает снег, с крыш свисают сосульки, звенит капель. Бегут веселые ручейки. Почки деревьев набухают и лопаются, появляются листочки. На проталинках распускаются первые весенние цветы. Появляются насекомые. С юга возвращаются перелетные птицы. Они проверяют старые гнезда, строят новые. Птицы откладывают яйца, чтобы вывести птенцов. Звери линяют – меняют густой, пушистый мех на более редкий, легкий. Зацветают деревья.

Воспитатель. Так в чем же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна?

Дети. Солнце поднимается выше, светит ярче и сильнее.

Воспитатель. Молодцы! Предлагаю всем сесть на нашу лужайку в кружок. Сейчас каждый из вас будет говорить, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.

(Дети произносят предложения и вытягивают ленты)

Воспитатель. Посмотрите, что у нас получилось? (Солнце). А вы – его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно. К письму были приложены маленькие солнышки. Это добрый волшебник благодарит вас за то, что вы помогли Весне победить холод.

Фото «Как Солнце Весне помогало»
План-конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Летит скворец — зиме конец»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Летит скворец — зиме конец» .ДОО Познание. Цель: расширение и обогащение знаний детей о перелетных птицах. Задачи: - познакомить детей с перелетными птицами, их.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию для детей 4-5 лет на тему: «Заюшкина избушка» Цель: Закрепить знания народных.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» Виды детской деятельности: коммуникация, игра, восприятие художествен ой литературы. Цель:- учить детей умению слушать воспитателя и друг.

Конспект занятия по развитию речи «Беседа о весне» в подготовительной группе НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Беседа о весне» Составление творческих рассказов по пейзажным картинам – И. Левитана,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Солнце — помощник весны» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Солнце - помощник весны» Цель: Обобщить представления детей о признаках весны;.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи и аппликации «В гости к весне»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи и аппликации «В гости к весне» Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи и аппликации на тему «В гости к весне» Тема: «В гости к весне» Цель: Систематизировать.

План-конспект интегрированного занятия по речевому развитию «В гости к Весне» Программное содержание: Цель: Формировать представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Задачи: Образовательные:.

План-конспект занятия по развитию речи «Масленица — гостья дорогая» в средней группе Цель. Знакомство детей с русским народным календарным празднеством Масленицей, посвященным концу зимы. Программное содержание: 1. Обучающие.

План-конспект занятия по развитию речи с использованием современных форм и методов работы в средней группе Тема: "Путешествие в сказку "Репка". Цель занятия: Развивать речь детей, используя современные образовательные технологии. Задачи:.

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе по Л. А. Парамоновой «Развивающие занятия с детьми 4–5 лет»План-конспект занятия по развитию речи в средней группе по Л. А. Парамоновой «Развивающие занятия с детьми 4–5 лет» План-конспект занятия по развитию речи в средней группе. По Л. А. Парамоновой «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» «Да здравствует туфляндия!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Как Солнце Весне помогало»
Опубликовано: 31 мая 2018 в 22:22
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Как Солнце Весне помогало»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Столярова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД