Татьяна Свяцкая
План-конспект интегрированного занятия по речевому развитию «В гости к Весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: Формировать представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.
Задачи:
Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о весне, закреплять умение анализировать объекты живой и неживой природы, выделять существенные признаки.
Развивающие : Развивать умение детей составлять общий рассказ по опорным картинкам, связную речь; расширять словарный запас. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
Публикация «План-конспект интегрированного занятия по речевому развитию „В гости к Весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Воспитательные: Воспитывать творческие способности, эстетическое восприятие природы; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Методы: игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, работа в подгруппах, беседа, загадывание загадок.
Предварительная работа: рассматривание картинок, разучивание стихов, проведение вечеров загадок, наблюдение за природой на прогулках.
Ход занятия:
Дети под спокойную музыку становятся в круг.
В-ль: Прислушайтесь. Кто пришел так тихо-тихо?
Ну конечно не слониха.
И конечно бегемот тихо так пройти не смог.
И никто из вас не слышал,как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы, как зеленые травинки, сняв зеленые ботинки, тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит: тише всех пришла весна.
-Ребята у нас с вами необычная встреча. Мы отправляемся в волшебное путешествие, в гости к Весне. А как вы думаете, на чем нам с вами можно будет добраться до Весны? (Ответы детей)
-А давайте мы полетим на ковре - самолет. Садимся на ковер и отправляемся в полет. А для того, что бы наш ковер полетел нужно всем закрыть глаза. Летим мы с вами в волшебную страну. Что там происходит, я вам буду рассказывать,а у вас глаза закрыты должны быть, а иначе мы собьемся с пути.
(Звучит музыка «Звуки природы»).
-Мы летим на нашем ковре-самолете сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание рек и ручейков, пение птиц, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
(Звучит тревожная музыка).
Ой, ребята, что это? Мы, кажется, приземляемся, но это не волшебная страна Весны. Дети, смотрите, письмо. (Читают письмо.)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Солнышко, которое так ярко светило, но у меня случилась беда, у меня растерялись лучики и теперь Весна не сможет к вам вовремя прийти. Вы должны мне помочь, ведь вы много уже знаете и умеете! На моих лучиках написаны задания, найдите их и выполните задания, а я вас отблагодарю».
-Ребята, поможем солнышку?
(Находят первый лучик с заданием).
1-е задание: «Не зевай, на вопросы отвечай».
-Какой сегодня день недели?
-Какой день недели был вчера?
-Какой день недели будет завтра?
-Сколько дней в неделе?
-Какой день идет после четверга?
-Как называется третий день недели?
-Как называются «выходные» дни недели?
-Какой сейчас месяц?
-А как он называется на белорусском языке?
- Почему он так называется?
Молодцы ребята! Давайте найдем следующий лучик с заданием.
2-е задание: «Волшебный коврик».
-Какие геометрические фигуры вы видите на коврике?
-Сколько всего кругов вы видите на коврике?
-Сколько треугольников?
-На сколько треугольников больше чем кругов?
-Сколько трапеций на волшебным коврике?
-На сколько трапеций меньше чем кругов?
-Сколько прямоугольников вы видите?
-А овалов сколько?
-Сколько вместе кругов и овалов?
-На сколько больше прямоугольников, чем трапеций?
3-е задание: Игра с мячом «Назови соседа». (Воспитатель бросает мяч одному из детей называя число, а ребенок должен бросить мяч обратно назвав число- соседа, на один больше либо меньше.)
4-е задание: «Кроссворд».
-На доске нарисован кроссворд. Если вы правильно отгадаете все слова, узнаете главное слово, которое спряталось от вас.
1. Плавает в воде? (Рыба)
2. Усатый, полосатый, ловит мышей. (Кот)
3. Всем людям, животным, растениям нужна питьевая… (Вода)
4. Вссе пришьет умело, ловко, ниткой острая (иголка)
5. С виду желтый он и гладкий, привезен из южных стран, для детишек сладкий сладкий, вкусный, лакомый (банан)
6. Фрукт оранжевого цвета, словно солнце жарким летом, сходим с мамой в магазин, купим сладкий (Апельсин).
-А теперь давайте прочтем слово которое у нас получилось (Родина).
-Сколько звуков в этом слове(6)
-Сколько гласных звуков? (3)
-Сколько согласных? (3) МОЛОДЦЫ!
5-е задание: «Звуковой анализ слов» (Раздаются карточки со словами).
6-е занятие : «Работа в тетради»
Пальчиковая гимнастика:
«В гости».
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний
Безымянный и последний,
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог
Вместе пальчики-друзья
Друг без друга им нельзя.
-Ребята давайте посмотрим, все ли мы лучики нашли и все ли задания выполнили. (Прикрепляют лучики к солнышку).Смотрите какое веселое и радостное стало солнышко, а в знак благодарности оно вам передало вот такие наклеечки. Ребята вы все молодцы, мы с вами продолжим с вами наше путешествие к весне, но сегодня нам пора возвращаться, для того чтоб вернуться
-Вокруг себя нужно обернуться,
-Хлопнуть, топнуть, улыбнуться,
-Тихо сесть, глаза закрыть,
-Что увидели не позабыть,
- Дружно всем сказать пора, «До свиданья волшебство, нам домой пора»!
Рефлексия.
-Вот мы и вернулись в нашу группу.
-Ребята скажите, вам понравилось наше путешествие?
-А что больше всего вам понравилось?
-Какие у вас остались впечатления?
-Вы хотите продолжить волшебное путешествие?